Тема: «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА»
Подготовила Литвякова Ольга Михайловна, музыкальный руководительМАДОУ детский сад № 41 Балаково,
Цель: Развитие творческих способностей детей через активное участие в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности.
Задачи:
1) Развивающие
1. Развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию.
2) Образовательные
1. Закреплять умения детей определять характер музыки.
2. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах.
3. Расширять представления детей о нотном стане, нотах.
4. Закреплять знание знакомой сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
3) Воспитательные
1. Воспитывать интерес и любовь к музыке, уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке
2. Воспитывать эмоциональное отношение к
Форма организации – групповая, подгрупповая
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
В интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседа о весне, разучивание песен, стихотворений о весне, танцев, беседы о детской киностудии. игра на детских музыкальных инструментах, игра в оркестре, драматизация сказки «Красная Шапочка»
Оборудование и материалы: проектор, презентация к НОД, фонограммы мелодий, песен к сказке, нотный стан, нотки разного цвета, фильмоскоп, ленты, детские музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, костюмы к сказке, элементы декорации: домик, «речка», стол с атрибутами, корзинка.
Предполагаемые результаты: у детей сформированы элементарные музыкальные понятия, музыкальные и художественные образы сказочных героев, они передают их при исполнении музыкальной сказки
Ход НОД:
Дети входят в зал. Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: (показывает посылку)
Ребята, посмотрите, нам в детский сад прислали посылку.
Откуда она? (читает) «Детский телевизионный канал».
Интересно что в ней? (открывает посылку, достает бабину с пленкой).
(читает) Фильм-сказка.
Давайте его посмотрим. (ставит фильм в проектор).
слайд1.
Муз. рук: Но, что такое? Сможем мы посмотреть сказку? Почему? На пленке ничего не видно, и нет звука. Ребята, как же нам быть?
Ответ детей.
Муз.рук.: - Мы сможем восстановить фильм с помощью заданий (Слушайте внимательно первое задание. Вам нужно прослушать музыку, определить ее характер и музыкальный образ. Если вы правильно определите характер сказочных героев, то они появятся на экране. (звучит музыка).
- К какому из предложенных сказочному персонажу подходит эта музыка? (ответы детей) Кадры мы восстановили.
Слайд 2
Муз.рук.: А теперь я предлагаю отправиться в студию звукозаписи. (дети идут по кругу и встают около мольберта). Ребята нужно восстановить музыку к этой сказке.
Посмотрите, перед вами нотный стан, на котором расположены ноты. Это мелодия песни.
Нотки цветные вы берите,
И по цвету их сложите.
Если правильно вы их составите,
То песню к сказке узнаете.
Мальчики, выложите нотки голубого и синего цвета (выкладывают). Девочки выкладывают оставшиеся нотки красного, оранжевого и малинового цвета.
Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание? (звучит песня Красной Шапочки из фильма) Знакома ли вам эта мелодия? Из какой она сказки? Предлагаю посмотреть какой фильм у нас получился.
4 слайд.
Звучит сказочная музыка.
Ребенок:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Чудеса бывают в сказках, разное, случается.
Зло наказано бывает, все хорошо кончается.
А теперь – внимание. Дети (хором):
Сказка начинается!
5 слайд.
Ведущая:
В домике маленьком,
Встарой деревушке
Жила-была семья на берегу речушки.
Выходят на сцену : Папа, Мама, Красная-Шапочка.
Папа:
Очень рано я встаю,
В лесу деревья я валю,
Чтобы было всем зимой тепло,
Дрова трещали в печах,
Нельзя мне летом отдыхать,
Сидя на крылечке!
Мама:
Я - мама красной Шапочки,
Готовлю и стираю,
Тружусь на огороде я
И в доме прибираю.
Пусть нет пока что у меня помощника-сыночка,
Но зато есть девочка – маленькая дочка.
Красная – Шапочка:
Я – девушка-хохотушка,
Веселушка и резвушка,
Хожу я в шапочке атласной,
Зовусь я Шапочкой Красной.
Звонит телефон.
Мама (в трубку):
Что случилось? Вот беда!
Ладно, дочь пошлю туда!
(обращается к Красной Шапочке):
6 слайд.
Мама :
Дочка, бабушка больна, очень помощь ей нужна!
Соберем в корзину масло, пирожки, варенье,
Отнеси-ка бабушке это угощенье!
Звучит песня .Красная Шапочка идет к бабушке.
7слайд.
Звучит музыка. Выходит Волк.
Волк:
Ты скажи, куда идешь?
Что в корзиночке несёшь?
Красная Шапочка:
Бабушка моя больна,
Очень помощь ей нужна!
Волк:
Этой вот иди дорогой (показывает)
Здесь короче будет путь,
Только повернуть у речки
Ты направо не забудь!
Красная Шапочка:
Какой вы добрый,
Волк лесной, а мне сказали, будто злой!
Красная Шапочка кланяется Волку и уходит. (музыка )
Волк (злорадно):
Вот так глупая девчонка,
Легко глупышку обмануть!
Я сейчас как раз нарочно показал ей длинный путь.
Дорожку выберу другую,
Съем девчонку и бабулю!
Волк убегает, появляется красная Шапочка. (музыка )
8 слайд.
Ведущая: По дорожке вдоль овражка девочка идет,
Угощение в корзине бабушке несет.
Перед нею – ручеек, не глубок и не широк.
Ручеек бежит, сверкает, холодна водица,
Будто просит из него поскорей напиться.
Красная Шапочка:
Ты куда бежишь, ручей?
Мне скажи скорей, ты чей?
Ручей:
Я - весенний ручеёк,
По овражку мчусь в лесок.
Растопили снег лучи,
Ручейки – совсем ничьи!
«Танец ручейков»
Ведущая: Отдохнула у ручья, попила водицы,
Ей теперь пять пора в дальний путь пуститься.
Девочка идет, поет, угощение несет.
Вдруг – с чего бы ей застыть – на краю опушки?
На нее глядят цветы, как друзья-подружки.
9 слайд.
Красная Шапочка:
Что за чудные цветы
Небывалой красоты?
Подснежники:(вместе)
Нам весна дала тепло
И добавила водицы, значит, время нам пришло –
Из- под снега появиться!
«Танец цветов»
Ведущая:
Полюбовавшись на цветы,
Отдохнув немножко,
Снова девочка идет дальнею дорожкой.
Перед нею – дивный лес,
Полный звуков и чудес.
10 слайд.
Звук леса (фонограмма )
Красная Шапочка:
Шум и гомон голосов отовсюду слышен,
Сколько разных здесь певцов под зеленой крышей!
Птицы (хором ):
Мы – певцы лесные,
Разные такие.
Целый день свистим, поем,
Петь ничуть не устаем.
« Танец птиц»
Ведущая:
Птиц в лесу послушав хор,
Отдохнув немножко,
Дальше девочка идет по лесной дорожке.
Красная Шапочка уходит.
Появляется Волк.
Ведущая:
В это время хитрый Волк,
Пробежав дорожкой,
Постучал тихонько к бабушке в окошко.
11слайд.
Бабушка:
Заходите, заходите,
Посильнее дверь толкните!
Волк входит.
Бабушка:
Волк, пришел меня проведать?
Волк:
Я хотел бы пообедать!
Бабушка:
Подогрей на кухне кашу,
Щи поешь и простоквашу,
Разболелась что-то я,
Ох, давленье у меня!
Волк:
Не могу я съесть больную,
Разнесчастную такую.
На нее смотреть невмочь ,
Надо бабушке помочь.
Чтобы всегда здоровым быть,
Сок калины надо пить,
Снизит он давленье,
Поднимает настроение!
Волк подает Бабушке стакан с соком, Бабушка пьет.
Бабушка:
Я здорова, молода,
Словно в прежние года!
Волк, хотите ль, не хотите,
Но на танец пригласите!
Волк подходит к Бабушке.
Волк:
Ах, какая дама,
Загляденье прямо!
Бабушка и Волк танцуют.
1 2слайд.
Появляется Красная Шапочка, идет по тропинке.
Ведущая:
И в конце пути она - вышла на полянку.
Вот знакомая березка, вот и домик в два окошка.
Красная Шапочка:
Что такое?
Из окна громко музыка слышна!
Но ведь бабушка больна,
И нужна ей тишина!
Красная Шапочка стучит в дверь.
Красная Шапочка:
Бабушка, открой-ка дверь
Милой внученьки своей!
Бабушка:
Внученька, входи скорей,
Втроем нам будет веселей!
Красная Шапочка:
Бабушка, здорова ль ты?
Я несу тебе цветы,
Здесь в корзине – угощенье: Масло, пирожки, варенье!
Бабушка:
Стол давай накрывать,
И гостей пора позвать!
13 слайд.
Звучит музыка.
Все участники сказки, поют.
Выходят из зала.
14слайд.
Спасибо за внимание !
Оформление зала: деревья, домик, цветы.
Действующие лица:
Папа
Мама
Красная Шапочка
Волк
Бабушка
Ручей
Дети:
Ручейки
Птицы
Подснежники
|