Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Воспитатель Самсонова Татьяна Филатовна
МАДОУ детский сад № 41 г. Балаково
Возраст детей: младшая группа 3-4 года
Цель: Формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: сочувствия, взаимопомощи через произведения А. Барто.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить детей читать наизусть знакомые произведения А. Барто.
2. Учить детей взаимодействовать в сюжетной композиции.
3. Упражнять в создании предметного изображения по представлению из плоскостных деталей.
Развивающие:
1. Развивать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Воспитывающие:
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Воспитывать стремление поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам.
Образовательные области: приоритетное -речевое развитие
в интеграции: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Форма организации: игра.
Предварительная работа:
1. Чтение стихов А. Барто.
2. Сюжетно-ролевая игра в «Больницу».
3. Изготовление конфет из соленого теста.
4. Дидактическая игра «Угостим куклу чаем».
5. Выполнение поручений детьми при сервировки стола.
6. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
7. Хороводная игра «Подарки».
Материал и оборудование:
1. Детали грузовика из ватмана (или картона).
2. Игрушки: кот, кукла Таня, мишка, мяч.
3.Портрет А. Барто.
4. Сборник стихов А. Барто «Игрушки».
5. Модули: речка, мост, пенёчки.
6. Звукозапись.
7. Санитарные шапочки, повязки на руку, бинт.
8. Чайная посуда (кукольная), салфетки.
9. Мебель для гостиной: стол, стулья.
10. Скатерть.
11. «Конфеты».
12. Муляжи фруктов.
13. Фартуки белые – 2.
14. Указка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкальная.
Предполагаемые результаты: Дети читают наизусть стихи А. Барто из цикла «Игрушки». У детей сформируются начальные навыки совместной игровой деятельности.
Дети будут иметь представление, как заботиться об игрушках.
Ход НОД
- Организационный момент: Дети стоят полукругом с воспитателем.
В: Ребята, давайте прикоснемся ладошками друг к другу и почувствуем тепло.
«Мы ладошку к ладошке приложим,
И друг другу дружить предложим,
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать».
- Воспитатель обращает внимание детей на ковер, где разбросаны в беспорядке детали от машины.
Проблема
В: Ребята, посмотрите, что же случилось, кто это сделал?
-Грузовик разбросан по частям…
А вот я вижу кота, он испуганный, грустный. Что же произошло?
Реб: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
В: Ребята, как помочь коту?
Дети: Давайте починим грузовик!
(Дети собирают грузовик по деталям, звучит звукозапись).
В: Молодцы ребята, собрали машину. Назовите части грузовика (дети называют)
Ребята, как надо обращаться с игрушками?
Дети: Надо игрушки беречь, не бросать, убирать на место.
- В: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по произведениям А. Барто (обращаю внимание на книжный уголок)
- Хотите посмотреть ее портрет?
- Кто это?
Дети отвечают.
В: Она написала много стихов для ребят и вы их хорошо знаете.
Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
В: «Зайку бросила…»
«Идет бычок…»
«Я люблю свою…»
«Сонный мишка лег…»
«Самолет построим…»
В: Какие замечательные стихи! О чем они?
Дети: Об игрушках.
В: Котик, мы идем в гости к игрушкам, чтобы не скучать – пойдем с нами!
- Слышен плач куклы
(воспитатель выходит за дверь и вносит куклу Таню)
Кукла Таня здоровается с ребятами, расстроена.
В: Почему Таня громко плачет?
Реб: Наша Таня громко плачет –
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач –
Не утонет в речке мяч!
В: По мосточку, по пенёчкам
Осторожно мы пойдем
И твой мяч тебе вернем! (сажает Таню на диван)
(звучит музыка; дети идут друг за другом, воспитатель достает мяч из реки и отдает кукле Тане)
- В: Ребята, поиграем в мяч? Скажите, какой он? Как с ним можно играть?
«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой»
(воспитатель читает стихотворение и отбивает мяч о пол, а дети прыгают)
В: Снова мы играть идем, Таню мы с собой берем.
- Ребенок берет мишку с полки с поврежденной лапой.
В: А мишка почему грустный?
Реб: Уронили мишку на пол
Оторвали ему лапу…
Все ровно его не брошу
Потому что он хороший!
В: Что же делать, как же быть?
Как же лапку подлечить?
Доктора, сюда идите –
Быстро лапку подлечите
(Девочки – санитары сажают мишку на стул, перевязывают с помощью воспитателя мишке лапу)
Реб: Вот и мишка стал здоровым
Неуклюжим, но веселым!
Приглашаем всех мы вас
К нам в гостиную сейчас – на чаепитие!
- Что нам нужно для чаепития?
Дети: Чайная посуда, сладости.
(две девочки надевают фартуки и расставляют чашки, блюдца, чайник, ложки, салфетки, конфеты.)
Реб: Угощайтесь гости дорогие!
В: Наши ребята приготовили «Подарки» для гостей – вот они!
Хороводная игра «Подарки»
Принесли мы всем подарки
Кто захочет – тот возьмет –
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет!
Какую игрушку выбираете?
(дети подражают движениями и язычками)
В: Ну, что, гости дорогие
Посидите на диванчике – отдохните,
И снова играть идите
(дети усаживают гостей на диван)
В: Вот как хорошо мы поиграли с игрушками!
Рефлексия: Как мы помогли сегодня котику?
Что мы сделали для куклы Тани?
Какую помощь оказали мишке?
Какие игры вам понравились?
Чем мы угощали наших гостей?
В: И мне очень понравилось, как вы обращаетесь с игрушками, заботитесь о них. Молодцы!
|