Submitted by Ольга Алексеевна Андрюшова on Wed, 10/05/2017 - 05:02
Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет".
Цель: Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне
Задачи:
Учить подбирать слова-определения к существительным, активизировать словарь по теме "Весна".
Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
Стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (сосулька, скворечник, подснежник, таять, журчать)
Формировать способность к построению предложений по опорным словам, развивать монологическую форму речи, упражнять в составлении рассказов по картине.
Закрепить знания о смене времен года, представления об изменениях, происходящих весной в природе.
Воспитывать у детей чувства любви к природе.
Интеграция: образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познание".
Словарная работа: Проталины, перелётные птицы. Оборудование: картина "Весна пришла"
Ход НОД:
Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро – солнцу и птицам.
- Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера (дети здороваются с гостями) 2. Основная часть.
Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки)
Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
(Незнайка)
Воспитатель: Молодцы! Ответ детей: Незнайка. Воспитатель:
Ребята, а вы, знаете, зачем к нам пришел Незнайка? Он не знает, какое сейчас наступает время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?
Ответ детей: Весна.
Воспитатель: Правильно.
Я распускаю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движением полна,
Зовут меня … (весна)
Воспитатель: Ребята, Незнайка с собой принес загадки. Давайте ему поможем ему отгадать. Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать (чтение загадок)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели,
И пахнет весной. (Сосулька)
Из – под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Дни погожие не редки,
Греют на солнце ветки.
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки)
Воспитатель: Незнайка спрашивает, а как узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на картину. Что происходит весной?
Воспитатель:
-Почему вы так решили?
-Обратите внимание на небо.
-Какое небо весной?
-А солнце, весной какое?
-Что происходит с солнцем весной?
- Почему?
-Что происходит с деревьями весной?
-Снег растаял и появились первые цветы, как они называются?
-А кто еще изображен на картине?
-Во что они одеты?
-Чем заняты ребята?
Ответ детей:
Снег тает, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы, солнышко теплое и яркое. Воспитатель:
- Ребята, вы так много знаете о весне.
- А зиму с весной не перепутайте?
- Давайте проверим:
Зима ушла, а весна - …пришла.
Зима холодная, а весна - …теплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - …куртки.
- Все правильно ответили, молодцы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка понял, что вы знаете много весенних признаков. Незнайка тоже знает. А значит любите весну, а хотите поиграть? Ответ детей: (Да)
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проведение Подвижной игры «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.
Кто хочет рассказать об этой картине. Вызываю ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает, затем еще двух-трех детей.