Использование информационных технологий становится более интересным для воспитанников, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на занятии. Использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы. Практически на любом занятии можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать занятие по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ИКТ не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы воспитателя. Таким образом, ИКТ существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами, создание электронной базы мониторинга, систематизация и сохранение личных методических наработок, подготовка отчетной документации, оформление учебных стендов и т.д. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей. Применение ИКТ на занятиях усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности и конечно же, способствует повышению качества образования. Я убедилась, что с применением ИКТ на занятиях, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон занятия становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. Должна заметить, что эффективность использования ИКТ ощутимая. Меня радуют успехи моих воспитанников, их желание и готовность познавать, а это главное в обучении. Им интересно! А интерес – двигатель познания. Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.
|
На: "Возможности использования ИКТ в дошкольном обр
Очень радует, что уже маленькие детишки познают основы современных технологий. Всю информацию впитывают, как губка. Пока вы им предоставляете эти технологии и они учатся всему через них, потом когда приходят к нам в школу, сами делают презентации и участвуют в проектной деятельности. Вот где сотрудничество дет.сад-школа!)