Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий заседания методического совета школы «Профессиональная компетентность педагога как одно из требований проф стандарта»

Сценарий заседания методического совета школы «Профессиональная компетентность педагога как одно из требований проф стандарта»

Форма проведения - круглый стол.

Цель: обмен опытом педагогов по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетентности. (Привести работу по самообразованию в соответствие с требованиями профстандарта педагога и нормативных документов по аттестации педагогических работников).

Задачи:

1.Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.(на основе нормативно-правовых документов).

2.Обеспечить обмен опытом работы педагогов по повышению личной профессиональной компетентности.

3.Разрешить проблемы организации самостоятельной работы над повышением личного профессионального уровня педагогов.

Планируемый результат: освоены теоретические понятия темы -100% педагогов;

Составлена диаграмма самооценки уровня развития профессиональных компетентностей – 100% педагогов;

Подготовлены проекты пошаговой работы над повышением личной профессиональной компетентности – 100%педагогов.

Для подготовки к методсовету необходимо:

- ориентироваться в определении понятий «профессиональная компетентность», «профессиональный стандарт педагогической деятельности», «рефлексия», «эмпатийность», «педагогическое умение»;

- подготовиться к ответам на следующие вопросы:

1.в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя, воспитателя?

2.каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

- с собой необходимо принести планы по самообразованию членов ШМО на текущий год.

Ход методсовета.

1.Организационная часть.

Все участники размещаются за столами, расположенными по кругу.

К заседанию готовится слайдовая презентация, индивидуальный пакет материалом для каждого педагога.

Руководитель знакомит всех с темой, целью и задачами методсовета, ожидаемым результатом. (слайды №1,2) Озвучиваются вопросы, на которые педагогам необходимо ответить в процессе обсуждения:

1.в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителей — членов ШМО?

2.каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

3. каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?

- Будут ли дополнительные вопросы, темы для обсуждения в рамках сегодняшнего педсовета?

-Решение сегодняшнего педсовета предстоит разработать его участникам.

2.Основная часть.

Доклад к методсовету.

1.Понятие о профессиональной компетентности педагога.

Современная ситуация характеризуется осознанием высокой значимости не просто человеческого ресурса, а эффективно действующего человека для планирования и осуществления социально-экономических изменений. Развитие системы образования, вынужденной реагировать на вызовы времени, возможно, только при условии высокой компетентности педагогических работников. Самые замечательные идеи и начинания в системе образования могут быть проиграны из-за отсутствия профессионализма педагога.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным.

Понятие «профессиональной компетентности» рассматривается во многих источниках. В.- Кто из педагогов может предложить определение данного понятия? (Высказывания педагогов).

Ведущий: Остановимся на некоторых из них. Рассмотрим более подробно.

1.Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм. (Педагогика, Сластенин В., Исаев)

2. Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта. В данном источнике профессиональная компетентность есть качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

3.В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

4.Под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. (из методических материалов к аттестации педагогов)

Именно таким образом суть данного понятия представлена в Методике оценки уровня квалификации педагогических работников. Данный документ сопровождает аттестацию педагогов. слайд №3

Ступени профессионального роста педагога: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.

Под педагогической умелостью следует понимать такой уровень профессионализма педагога, который включает в себя обстоятельное знание им своего учебного предмета , хорошее владение психолого-педагогической теорией и системой учебно-воспитательных умений и навыков, а также довольно развитые профессионально-личностные свойства и качества , что в своей совокупности позволяет достаточно квалифицированно осуществлять обучение и воспитание учащихся.

Педагогическая умелость – это основа профессионализма педагога ,
без которой невозможно работать в образовательном учреждении. Она предполагает знание педагогом способов подготовки к образовательному процессу, умение правильно определить его структуру , содержание, методику проведения отдельных этапов занятия либо другой деятельности, умение использовать приемы создания проблемных ситуаций, поддерживать внимание и дисциплину, сочетать различные методы выявления и оценки уровня развития ребенка, проведение фронтальной и индивидуальной работы.

Педагогическое мастерство – следующая ступень профессионального роста педагога. Как качественная характеристика учебно-воспитательной деятельности воспитателя педагогическое мастерство есть ни что иное, как доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость, которая проявляется в особой отшлифованности методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

Как видим, от обычной педагогической умелости мастерство отличается тем, что оно является более совершенным его уровнем, высокой отточенностью используемых приемов, а нередко и их своеобразной комбинацией. Мастерство включает в себя также те педагогические усовершенствования, которые осуществляет педагог, делая необходимые выводы их допускаемых недочетов, ошибок и успехов детей.

Педагогическое творчество - характеризуется внесением в учебно-воспитательную деятельность тех или иных методических инноваций, рационализацией приемов и методов обучения и воспитания без какой-либо ломки педагогического процесса.

Высшим уровнем профессиональной деятельности является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество. (источник Педагогика, И.Харламов)

В.- Уважаемые коллеги, в каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое мастерство учителя, воспитателя?

Высказывания педагогов.

В.- Слово для подведения итога прозвучавшим высказываниям предоставляется представителю школьной аттестационной комиссии.

В.- Остановимся более подробно на тех компетенциях, которые должны быть сформированы у педагога.

  • В соответствии с разработанным профессиональным стандартом квалификация педагога может быть описана как совокупность шести основных компетентностей: слайд №6,7

  • 1.Компетентность в области личностных качеств.

  • 2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

  • 3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

  • 4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

  • 5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

  • 6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

Рассмотрим содержание педагогической компетентности и ее показателей более подробно.

(Работа по аттестационному документу проводится в подгруппах по 2 человека- педагоги делают краткое обобщенное высказывание по поводу определенной компетентности) –слайд №8

Выполнение задания педагогами.

Заполнить диаграмму, установив в порядке самооценки уровень развития каждой компетентности у вас лично. Сообщить ведущему название компетенции, в которой у него самый высокий уровень и самый низкий.

Ведущий заполняет таблицу «Сводная таблица показателей развития уровня компетентностей у педагогов»

 

Наименование компетентностей

Высокий уровень владения

Низкий уровень владения

1.Компетентность в области личностных качеств

 

 

2.Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности.

 

 

3.Компетентность в мотивировании обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности.

 

 

4.Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений.

 

 

5.Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности.

 

 

6.Компетентность в организации педагогической деятельности.

 

 

Итого:

Цель работы: выявить наиболее сильные и наиболее слабые стороны в формировании компетентностей, характерных для коллектива в целом.

Второе задание.

Каждому педагогу необходимо внести изменения и дополнения в свой план повышения самообразования, согласно данным, полученным в процессе самооценки. С целью помощи, предлагаю воспользоваться таблицей (пример-слайд№9), а также перечнем форм повышения квалификации (перечень на слайд №10)

Пока педагоги вносят коррективы в свои планы, ведущий обрабатывает данные самооценки, отражающие уровень квалификации коллектива в целом. Таким образом , выявляются наиболее проблемные точки, требующие коррекции.

После завершения работы педагогами, каждому предоставляется слово и заслушивается вариант решения своей проблемы, выявленной в процессе самооценки. Далее приводятся данные полученные по всему коллективу в целом.

В.- Уважаемые коллеги, пришла пора ответить на последний вопрос, очень важный для всех нас - каково, на ваш взгляд, значение аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

Ответы педагогов с пояснениями.

В. – Слово для подведения итогов высказываниям педагогов предоставляется председателю профсоюзного комитета.

В.- Обсудив все вопросы, выяснив наиболее проблемные точки, имеющиеся как индивидуально, так и в целом у коллектива, я предлагаю вам самостоятельно разработать проект решения нашего мтодсовета.

Решение методсовета

1. на ближайших заседаниях ШМО провести работу по самооценке профессионального уровня на основе требований проф стандарта педагога.

2.Провести комплексную диагностику педагогов и собеседование по ее результатам .

3. Каждому педагогу внести коррективы в план работы по повышению квалификации с учетом результатов самоанализа и комплексной диагностики, а также требований к профессиональной компетентности педагога, изложенных в проф стандарте и нормативных документах об аттестации педагогов.


»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн