Проект "Удивительный мир книги" (Подготовительная группа)
Submitted by Светлана Валентиновна Федорова on Fri, 05/05/2017 - 10:38
1.Реализация преемственности между детским садом и родителями, посредством совместной проектной деятельности. Информационно – творческий проект «Удивительный мир книги».
2. Авторы проекта: Скорик В.Р., Федорова С.В.
3. Название образовательного учреждения:
МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида».
4. Год разработки учебного проекта: 2017Г.
5.Опыт использования: проводился один раз в подготовительной группе.
6. Актуальность проекта:
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями. Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
7.Проблема проекта: не раскрытый перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный рукотворный мир, мир продуктов творческой деятельности человека.
8. Цель проекта: Формирование у детей представления о роли книги в жизни человека.
9.Задачи:
1.Познакомить с историей создания книг и профессиях, которые помогают их создавать.
2.Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
3.Воспитывать бережное отношение к книгам.
10.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Определение цели и задач, обогащение развивающей среды.
Анкетирование родителей «Читаем детям дома»
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Путь от дерева до бумаги»», «Детские писатели», «Художники – иллюстраторы детских книг», «Библиотека».
-Подбор загадок, пословиц о книге
-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
Деятельность педагога
Совместная деятельность с детьми
Основной
Практическая деятельность с детьми для выполнения поставленных задач
НОД
1.«Из прошлого книги»
2.«Как создают книгу»
Беседы
1.«Моя любимая книга»,
2.«Как появилась книга»,
3.«Лучший подарок для друга»,
Ситуативный разговор
1.«Нужно ли беречь книги?»,
2.«Правила пользования книгой».
Заучивание пословиц, поговорок, загадок о книге.
Просмотр авторских презентаций
1.«Путешествие в прошлое книги».
2.«Откуда книжка к нам пришла».
Интерактивная игра
1.«Капризная кошка ( по сказке Сутеева)».
2. «Сказки Чуковского»
Опыты
«Свойства бумаги»
(Бумага намокает, впитывает масло,
при смятии бумага издает звук, бывает по своему строению тонкая и толстая.)
Чтение художественной литературы
С.Маршак «Книжки про книжки», Р.Сурьянов «Откуда пришла эта книга», И.Лысцов «Как тетрадка в поле родилась», Б.Заходер «Заболела эта книжка», р. н. с. «Иван-царевич и Серый волк», «Финист - Ясный сокол», С.Маршак «Вчера и сегодня».
Физическое развитие
1.Подвижные игры: «Лиса и заяц», «У медведя во бору».
3.Пальчиковые игры: «Книги»,
«В гостях у сказки», «Наши сказки».
4.Гимнастика для глаз «Муха»
5.Массаж биологически активных точек
«Вышел зайчик погулять», «Колючий шарик» (су – джок)
6.Речь с движением «Заяц Егорка»
Художественно – эстетическое развитие
1.Рисование:
«Моя любимая сказка».
«Где обедал воробей?»,
«Обложка к книге сказок».
2.Аппликация «Сказочная птица»,
3.Лепка на тему сказочных героев.
4. Ручной труд:
«Изготовление формуляров для игры в библиотеку»
«Изготовление закладок для книг»
Социализация:
1.Дид. игры: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи.
2.«Настольно – печатные игры
«В гостях у сказки», «Что перепутал художник?», «Собери героя сказки и назови его», «Разрезные картинки»