Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА « Юный физик»

Submitted by Нурия Талховна Хабибуллина on вс, 30/04/2017 - 10:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Хабибуллина Нурия Талховна
Место работы, должность: 

МОБУ СОШ с Рощинский Стерлитамакский район Ркспублика Башкортостан

Регион: 
Республика Башкортостан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Физика
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtecenter"><strong>ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА</strong></p> <p class="rtecenter"><strong>&laquo; Юный физик&raquo;</strong></p> <p class="rtecenter">Направление деятельности &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; научно-техническое</p> <p class="rtecenter">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Срок реализации: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;2 &nbsp;года &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Возраст детей: &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; 12-15 лет</p> <p class="rtecenter">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Руководитель объединения &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;учитель физики МОБУ СОШ с Рощинский</p> <p class="rtecenter">&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;педагог дополнительного образования &nbsp; МОБУ ДО СЮТ Стерлитамакского района &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Хабибуллина Н.Т.</p>

Муниципальное учреждение Отдел образования

Администрации муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан

 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования станция юных техников

муниципального района

Стерлитамакский район Республики Башкортостан

 

Рассмотрено:

на методсовете МОБУ ДО СЮТ

Стерлитамакского района

Протокол № ___  от

«___»___________ 201__г.

Согласовано:

Методист МОБУ ДО СЮТ

Стерлитамакского района

______________________

«___»___________ 201__г.

Утверждаю:

Директор МОБУ ДО СЮТ

Стерлитамакского района

_______ Чернова О.Г.

Приказ №  от«___»__________ 201__г.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

« Юный физик»

Направление деятельности                                                                                                                                                                                                   научно-техническое

Срок реализации: 2  года                                                                                                                                                                                                   Возраст детей: 12-15 лет

Руководитель объединения                                                                                                                                                                                                                         учитель физики МОБУ СОШ с Рощинский                                                                                                                                                                        педагог дополнительного образования                                                                                                                                                                                      МОБУ ДО СЮТ Стерлитамакского района                                                                                                                                                            Хабибуллина Н.Т.

с. Наумовка

2016г.

Пояснительная записка.

Человек - часть природы, и его тело подчиняется тем же законам физики. Сократовское  «Познай самого себя» нами понимается, в том числе, и как познай свое тело и те физические законы, которым оно подчиняется.  Практические работы по изучению своего тела вызывают неподдельный интерес учащихся, так как вопрос «Кто есть я ?», и «Зачем мне эта учеба ?» часто возникают у подростков. А возможность ответить на них, да еще и с научной точки зрения, помогает повысить интерес не только к учебе, но и к процессу познания, самообразованию.

Можно сделать вывод, что изучение своего тела, своего здоровья  и законов, которым оно подчиняется, не просто значительно повышают мотивацию обучения, но и способствуют  продуктивному обучению в деятельности, и, в конечном счете, самоорганизации и саморазвитию.

Цели курса – развитие у учащихся:

  • интеллектуальных и практических умений в области физического эксперимента, позволяющих исследовать явления природы;
  • интереса к изучению физики и проведению физического эксперимента;
  • умения самостоятельно приобретать и применять знания;
  • творческих способностей, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
  • умения применять изученный материал для решения практических задач;

В основе данного курса лежит формирование  у учащихся конкретных навыков использования различных физических приборов, знаний из области физики, алгебры и геометрии для проведения измерений, описания человеческого тела с помощью математических моделей и применения данных моделей для изучения свойств собственного организма.

К теоретической базе относится знание общих принципов работы с различными видами измерительных приборов: секундомер, рулетка, весы, измерительная лента. Повторяются и закрепляются умения производить измерения, расчеты по изучаемым формулам, объяснять полученные результаты и делать на их основе выводы.

В соответствии с этим занятия делятся на теоретические (вводное занятие) и практические.

Программа объединения включает  3 раздела:

1) «Познай самого себя»  для 7-8  классов рассчитана на 22 занятия: 11 ч. отводится на теоретическое занятие,                                                      11 ч. – на проведение лабораторных работ, работы над проектами.

2) « Здоровье человека»  для 7-8  классов рассчитана на 38  часов : 19 ч. отводится на теоретическое занятие, 19 ч. – на проведение лабораторных работ, работы над проектами.

3) «Занимательная физика»  для 7-8 классов рассчитана на 58 часов: 29 часа отводится на теоретическое занятие, 29 – на практические занятия.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся должны: 

Знать:

  • роль эксперимента в познании;
  •  соотношение теории и эксперимента в познании;
  • правила пользования измерительными приборами;
  • запись результата прямых измерений
  • индуктивный вывод, его структура.

         Уметь:

  • наблюдать и изучать явления и свойства веществ и тел;
  • описывать результаты наблюдений;
  • выдвигать гипотезы;
  • выполнять измерения;
  • представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков;
  • интерпретировать результаты эксперимента,  делать выводы;
  • обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

Способы реализации:

Лекция, беседы, самостоятельная работа учащихся с литературой, проведение практических работ с элементами физических упражнений.

                                            Критерии оценки

Для получения оценки «Зачтено» по итогам курсов, учащиеся должны выполнить на занятиях все обязательные работы, а также  2  дополнительных задания – самостоятельно (дома) с последующей защитой на зачетном занятии.

Ожидаемый результат:

- проявление интереса к предметам естественно-математического цикла;

- понимание целостности окружающего мира при изучении физики;

- расширение интеллектуальных способностей и кругозора учащихся.

 

Средствами реализации программы курса является:

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса путем вовлечения его в учебную деятельность;

- стимулирование уч-ся к высказыванию, использованию различных способов выполнения заданий;

- использование на занятиях различного дидактического материала, позволяющего уч-ся выбирать наиболее значимые для них виды и формы учебного содержания;

- проведение на занятиях занимательных опытов, что значительно усиливает интерес учеников.

Содержание учебного курса.

1)Познай самого себя

 Вводное занятие (1 час, лекция)

Вводятся цели работы, предъявляются требования к учащимся, критерии оценки, вводятся теоретические основы курса.

 Лабораторная работа «Вычисление объема своего тела» (1 час, практическое занятие.)

Учащиеся должны вычислить объем своего тела, предполагая что тело состоит из геометрических фигур: шар, конусы, параллелепипед. В ходе занятия они выполняют л.р. из приложения №1.

 Лабораторная работа «Определение площади поверхности своего тела» (1 час, практическое занятие.)

Учащиеся выполняют л.р. из приложения №2.

 Лабораторная работа «Определение средней длины шага» (1 час, практическое занятие.)

Учащиеся выполняют л.р. из приложения №3.

 Лабораторная работа «Определение давления своего тела на поверхность» (1 час, практическое занятие.)

Учащиеся выполняют л.р. из приложения №4.

 Лабораторная работа «Определение силы, мощности и работы рук» (1 час, практическое занятие.)

Учащиеся выполняют л.р. из приложения №5.

 Лабораторные работы «Определение механической работы при прыжке в высоту» и «Определение средней мощности, развиваемой при беге» (1 час, практическое занятие.)

Учащиеся выполняют л.р. из приложения №6.

 Лабораторные работы «Определение средней мощности при приседании» и «Измерение средней мощности, развиваемой при подъеме по лестнице» (1 час, практическое занятие.)

Учащиеся выполняют л.р. из приложения №7.

  Работа над проектами.  (4  часов, практическое занятие).

   2)«Здоровье человека»

Практическая работа «Определение гиподинамических характеристик ССС»

Практическая работа  «Роль тонометра в подготовке юных космонавтов».

Практическая работа «Изучение механических свойств человеческого волоса»

Практическая работа  «Изучение механических свойств человеческого волоса»

Практическая работа «Определение расстояния наилучшего зрения».

Практическая работа «Определение коэффициента поверхностного натяжения СМС»

Практическая работа «Определение коэффициента поверхностного натяжения СМС». Какой порошок лучше?

Практическая работа «Определение значения вектора магнитной индукции». «Как правильно расставлять бытовые приборы у себя дома».

Практическая работа «Определение значения вектора магнитной индукции». «Как правильно расставлять бытовые приборы у себя дома».

Практическая работа «Изучение влияния магнитного поля массажера  Пноделикс  на организм человека».

Цветодиагностика Макса Люшера и физика. Применение

Практическая работа «Определение влияния цвета и цветозвука на состояние человека».

Практическая работа «Определение тормозного пути».

Практическая работа «Выявление фальсификации меда. Типы фальсификации».

3) «Занимательная физика»  

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка. Планирование работы кружка,

Решение олимпиадных задач по физике ( подготовительный этап к школьной и районной олимпиаде по физике.  В течении 4 занятий готовимся к олимпиадам, кубкам физики.

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе.

Создание мультимедийных презентаций.

Интересные явления в природе. Занимательные опыты. В течении 2-х занятий ребята выполняют опыты, изучают   физические явления.

Решение экспериментальных и качественных задач. Подготовка к  кубку физики.

Тестовые задания по физике. Подготовка электронных тестов по физике в помощь кабинету.

Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей. Отводится 3 занятия, где обучаемые изучают основы электричества.

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики.

Оптика. Занимательные опыты по оптике .

Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку. В течении 2-х занятий выполняют несложные опыты.

Проектная работа.  (основы проектной деятельности)

Исследовательская деятельность.

Защита проектов. Научно – практическая конференция  «Это Вы можете!»

 

Календарно-тематический план раздела  «Физика и человек».

Название темы

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту.

Примечание.

Всего

Теория

Практика

 

 

 

1.«Познай самого себя».

22

11

11

 

 

 

  1. Вводное занятие (цели работы, требования к учащимся, теоретические основы курса).

2

1

1

1.10

 

 

  1. Лабораторная работа «Вычисление объема своего тела»

2

1

1

3.10

 

 

  1. Лабораторная работа «Определение площади поверхности своего тела»

2

1

1

8.10

 

 

  1. Лабораторная работа «Определение средней длины шага»

2

1

1

10.10

 

 

  1. Лабораторная работа «Определение давления своего тела на поверхность»

2

1

1

15.10

 

 

  1. Лабораторная работа «Определение силы, мощности и работы рук»

2

1

1

17.10

 

 

  1. Лабораторные работы «Определение механической работы при прыжке в высоту»

2

1

1

22.10

 

 

  1. Лабораторная  работа  «Определение средней мощности при приседании»

2

1

1

24.10

 

 

  1. Лабораторная  работа «Измерение средней мощности, развиваемой при подъеме по лестнице»

2

1

1

29.10

 

 

  1. Лабораторная  работа   «Определение средней мощности, развиваемой при беге»

2

1

1

31.10

 

 

  1. Итоговое занятие. Отчеты.

2

1

1

5.11

 

 

2.  Календарно-тематический план программы «Здоровье человека».

38

19

19

 

 

 

  1. Практическая работа «Определение гиподинамических характеристик ССС»

2

1

1

7.11

 

 

  1. . Практическая работа  «Роль тонометра в подготовке юных космонавтов».

2

1

1

12.11

 

 

  1. Практическая работа «Изучение механических свойств человеческого волоса»

2

2

1

14.11

 

 

  1. Практическая работа  «Изучение механических свойств человеческого волоса»

2

1

1

19.11

 

 

  1. Практическая работа «Определение расстояния наилучшего зрения».

2

1

1

21.11

 

 

  1. Практическая работа «Определение коэффициента поверхностного натяжения СМС»

2

1

1

26.11

 

 

  1. Практическая работа «Определение коэффициента поверхностного натяжения СМС». Какой порошок лучше?

2

-

2

28.11

 

 

  1. Практическая работа «Определение значения вектора магнитной индукции». «Как правильно расставлять бытовые приборы у себя дома».

2

1

1

3.12

 

 

  1. Практическая работа «Определение значения вектора магнитной индукции». «Как правильно расставлять бытовые приборы у себя дома».

2

1

1

5.12.

 

 

  1. Практическая работа «Изучение влияния магнитного поля массажера  Пноделикс  на организм человека».

2

1

1

10.12

 

 

  1. Цветодиагностика Макса Люшера и физика. Применение.

2

1

1

12.12

 

 

  1. Практическая работа «Определение влияния цвета и цветозвука на состояние человека».

2

1

1

17.12

 

 

  1. Практическая работа «Определение тормозного пути».

2

1

1

19.12

 

 

  1. Практическая работа «Выявление фальсификации меда. Типы фальсификации».

2

1

1

24.12

 

 

  1. Выбор темы собственного проекта. Работа над проектом.

2

1

1

26.12

 

 

  1. Работа над проектом.  Подготовка к защите проектов на Менделеевских чтениях.

2

1

1

12.01

 

 

  1. Работа над проектом.  Подготовка к защите проектов на Менделеевских чтениях.

2

1

1

13.01

 

 

  1. Подготовка к защите проектов на Менделеевских чтениях.

2

1

1

14.01

 

 

  1. Итоговое занятие. Зачет.

2

1

1

16.01

 

 

 

 

Календарно-тематический план  раздела «Занимательная физика»

 

 

 

п/п

 

Тема занятия

Количество часов

 

Дата по

факту

Дата по

 плану

Примечание.

 

Всего

58

Теория

29

Практика

29

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка.  Презентации  проектов.

2

1

1

 

21.01

 

 

2

Решение олимпиадных задач по физике. Подготовка к олимпиаде «Шаг в будущее» 

2

1

1

 

23.01

 

 

3

Решение олимпиадных задач по физике. 

  Подготовка к олимпиаде «Шаг в будущее»  

2

1

1

 

28.01

 

 

4

Решение олимпиадных задач по физике.  Подготовка к олимпиаде «Шаг в будущее» .

2

1

1

 

30.01

 

 

5

Решение олимпиадных задач по физике.  Подготовка к олимпиаде «Шаг в будущее» . 

2

1

1

 

4..02

 

 

6

Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

2

1

1

 

6.02

 

 

7

Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе.

2

1

1

 

11.02

 

 

8

Подготовка и проведение недели физики в рамках предметных недель в школе.

2

 

 

 

13.02

 

 

9

Создание мультимедийных презентаций.

2

1

1

 

18.02

 

 

 

10

Создание мультимедийных презентаций.

2

 

 

 

20.02

 

 

 

11

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

2

1

1

 

25.02

 

 

12

Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

2

1

1

 

27.02

 

 

13

Решение экспериментальных и качественных задач.

2

1

1

 

 4.03

 

 

14

Решение экспериментальных и качественных задач.

2

1

1

 

6.03

 

 

15

Тестовые задания по физике. Подготовка электронных тестов по физике в помощь кабинету.

2

1

1

 

11.03

 

 

16

Тестовые задания по физике. Подготовка электронных тестов по физике в помощь кабинету.

2

 

 

 

13.03

 

17

Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей.

2

1

1

 

18.03

 

 

 

18

Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей.

2

1

1

 

20.03

 

 

19

Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей.

2

1

1

 

25.03

 

 

20

Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики

2

1

1

 

27.03

 

 

21

Оптика. Занимательные опыты по оптике.

 

2

1

1

 

1.04

 

 

22

Оптика. Занимательные опыты по оптике.

 

2

 

 

 

3.04

 

 

23

Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку.

2

1

1

 

8.04

 

 

24

Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку.

2

1

1

 

10.04

 

 

25

Проектная работа.  (основы проектной деятельности)

 

2

1

1

 

15.04

 

 

26

Проектная работа.  (основы проектной деятельности)

2

1

1

 

17.04

 

 

27

Исследовательская деятельность.

  2

1

 

1

 

 

22.04

 

 

28

Исследовательская деятельность.

2

1

1

 

24.04

 

 

29

Защита проектов. Научно – практическая конференция « Это Вы можете!»

2

 

1

1

 

29.04

 

 

 

Общее количество

58

 29

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимое оборудование и средства измерения:

Измерительная лента,  весы медицинские, металлическая линейка длиной 1 м, рулетка, секундомер или часы с секундной стрелкой, тетрадь ученическая в клетку, вертикальный канат, планка для прыжков в высоту, грузик на прочном длинном шнуре (не менее 5-6 м), плоское зеркало, яркая лампа и темный предмет,  экран, собирающая линза, карандаш, лист бумаги с маленьким отверстием  (проколотым булавкой), калькулятор., тонометр, полоски для теста Макса Люшера, таблица цветозвуков, компас, динамометр, набор гирь, секундомер.

 

 Список литературы, используемой учителем:

  1. Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. Физика. Химия. 5-6 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 2001.
  2. Лукашик В.И., Иванова Е.В.  Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., 2007.
  3. Перышкин А.В. Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 2007.
  4. Слободянин В.П.»Световые явления», «Законы отражения и преломления света» ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
  5. Чугунов А.Ю. «Динамика» ,»Векторы в физике», «Работа и энергия» ЗФТШ »ФИЗТЕХ-ПОЛИГРАФ» г.Долгопрудный
  6.   Шилов В.Ф.   Домашние экспериментальные задания по физике: учебное пособие. М., «Школьная пресса», 2003.

 

 Список литературы, используемой учеником:

  1. Гальперштейн Л.Я. Забавная физика.- М.: Дет.лит., 1994.
  2.  Лукашик В.И., Иванова Е.В.  Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М., 2007.
  3. Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?- Д.: ВАП. 1994.
  4. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты.- Д.: ВАП,1994.
  5. Перышкин А.В. Физика. 7кл.: Учеб. Для общеобразоват.  учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2005. 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн