РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(для класса коррекционно – развивающего обучения)
Воронина Татьяна Владимировна,
педагог-психолог МАОУ "СШ №43"
ПКГО
Основной целью программы психологической коррекции младших школьников с ЗПР является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счёт стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. А также развитие личности ребёнка, в частности его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями.
Программа призвана решить следующие задачи:
- Помочь детям быстрее и безболезненней адаптироваться к школьным условиям.
- Развитие навыков самоконтроля и регуляции деятельности.
- Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом.
- Учить методам и приёмам познания себя.
- Учить детей осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики с целью их эффективного использования во всех основных видах и формах познания.
- Помочь детям осознать у себя ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира.
- Познакомить детей с понятиями «чувства» и «эмоции».
- Научить детей осознавать и называть собственные переживания.
- Помочь детям осознать свои задатки и способности.
- Ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.
- Коррекция психических процессов, необходимых для освоения образовательной программы.
- Отслеживание динамики развития детей с ЗПР.
Продолжительность программы 1 учебный год (дополнительный 1 класс).
Режим проведения:
- 1 час групповой работы. Всего 33 часа;
- 1 час индивидуальной работы в неделю. (Индивидуальная программа рассчитана на коррекцию познавательной сферы. Поэтому в течение учебного года со всеми обучающимися, которым ПМПК рекомендовала занятия по коррекции ВПФ, будут проведены индивидуальные занятия. Количество занятий – 10. Длительность индивидуального занятия-30 минут. То есть, индивидуальные занятия будут посещать 2 обучающихся в неделю.)
Групповые занятия с обучающимися не заменяют индивидуальных занятий педагога-психолога с тем или иным ребёнком, нуждающимся в особой психологической помощи. Важность групповой формы психологических занятий обусловлена, по крайней мере, двумя факторами:
- реализация задач по развитию у обучающихся коммуникативных навыков, навыков учебного сотрудничества, а также профилактика социальной дезадаптации требует организации различных форм межличностного общения детей;
- проблемы учебной деятельности школьников связаны именно с коллективным характером, в частности, трудности организации внимания и восприятия в условиях коллективной деятельности.
В 2016-2017 учебном году в 1 классе планируется 9 обучающихся с ЗПР.
У всех рекомендованы коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом:
- у 4 обучающихся по коррекции высших психических функций и эмоционально-волевой сферы (групповая и индивидуальная работа);
- у 2 обучающихся по коррекции высших психических функций (групповая работа и индивидуальная работа);
- у 3 обучающихся без уточнения направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога (групповая; индивидуальная работа по необходимости).
Скачать программу
Скачать планирование
Скачать карту индивидуальной психокоррекционной работы
|