Официальный сайт e-rus 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 1 КЛАССА (для класса коррекционно – развивающего обучения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(для класса коррекционно – развивающего обучения)


 

Воронина Татьяна Владимировна,

педагог-психолог МАОУ "СШ №43"

ПКГО


 

Основной целью программы  психологической коррекции младших школьников с ЗПР является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счёт стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность. А также развитие личности ребёнка, в частности его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями.


 

Программа призвана решить следующие задачи:

  • Помочь детям быстрее и безболезненней адаптироваться к школьным условиям.
  • Развитие навыков самоконтроля и регуляции деятельности.
  • Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых для продуктивного взаимодействия с социумом.
  • Учить методам и приёмам познания себя.
  • Учить детей осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики с целью их эффективного использования во всех основных видах и формах познания.
  • Помочь детям осознать у себя ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира.
  • Познакомить детей с понятиями «чувства» и «эмоции».
  • Научить детей осознавать и называть собственные переживания.
  • Помочь детям осознать свои задатки и способности.
  • Ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.
  • Коррекция психических процессов, необходимых для освоения образовательной программы.
  • Отслеживание динамики развития детей с ЗПР.


 

 Продолжительность программы 1 учебный год (дополнительный 1 класс).

Режим проведения:

- 1 час групповой работы. Всего 33 часа;

- 1 час индивидуальной работы в неделю. (Индивидуальная программа рассчитана на коррекцию познавательной сферы. Поэтому в течение учебного года со всеми обучающимися, которым ПМПК рекомендовала занятия по коррекции ВПФ, будут проведены индивидуальные занятия. Количество занятий – 10. Длительность индивидуального занятия-30 минут. То есть, индивидуальные занятия будут посещать 2 обучающихся в неделю.)

              Групповые занятия  с обучающимися  не заменяют индивидуальных  занятий педагога-психолога  с тем или иным ребёнком, нуждающимся в особой психологической помощи. Важность групповой формы психологических занятий обусловлена, по крайней мере, двумя факторами:

- реализация задач по развитию у обучающихся коммуникативных навыков, навыков учебного сотрудничества, а также профилактика социальной дезадаптации требует организации  различных форм  межличностного общения детей;

- проблемы учебной деятельности  школьников  связаны  именно с коллективным характером, в частности, трудности организации внимания  и восприятия в условиях коллективной деятельности.


 

В 2016-2017 учебном году в 1 классе планируется 9 обучающихся с ЗПР.

У всех рекомендованы коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом:

- у 4 обучающихся по коррекции высших психических функций и  эмоционально-волевой сферы (групповая и индивидуальная работа);

- у 2 обучающихся по коррекции высших психических функций (групповая работа и индивидуальная работа);

- у 3 обучающихся без уточнения направления коррекционно-развивающей работы педагога-психолога (групповая;  индивидуальная работа по необходимости).

Скачать программу 

Скачать планирование

Скачать карту индивидуальной психокоррекционной работы


 


 


 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн