Работа проводилась в МДОУ №159 г.Саратова.где я работаю воспитателем .
Дети старшей группы любят играть в строительный материал: строить гаражи,дома,дворцы,корабли,а также обыгрывать постройки.Я решила играть в кубики сразу с подгруппой детей:Антоном К.,Ксюшей З.,Максимом С.,Тимуром Д.,Элей А. Сказала детям,что принесла для игры новые кубики(кубики Зайцева) и высыпала их в отдельную коробку. Детей сразу привлекло то,что кубики звенят и звенят-то они по-разному.Антон и Максим сами взяли кубики и стали строить,тут оказалось,что кубики и по размеру отличаются: большие и маленькие.Из больших кубиков строили крепости,дворцы,из маленьких - диваны,кроватки и т.д.Дети сами дали название кубикам:"большие-железные" ,"большие-деревянные","маленькие-железные","маленькие-деревянные".Но на кубиках ещё и написаны буквы.Антон знал некоторые буквы и просил Максима дать ему для строительства определённый кубик:"Г"-большой-железный"-значит строить будут гараж или "П"-большой-деревянный,значит строить будут плотину.Дети всё время говорили о кубиках и когда кубики захватили их всей жизнью ,я решила однажды вечером познакомить их с кубиками.
Воспитатель:Что у вас в коробке?(кубики) Что вы с ними делаете?(Играем,строим) .На этих кубиках написаны буквы,и кубики звенят как-то необычно.Есть"большие-железно-золотые"(показывает и звенит),есть "маленькие железно-золотые"(показывает и звенит),есть "большие деревянно-золотые",есть "маленькие деревянно-золотые".А сейчас возьмите каждый любой кубик с которым хотите познакомиться и бегите ко мне! дети приносили кубики,а я пропевала склады на гранях кубиков.В такт песенок дети прыгали,хлопали,бегали(в этом их движения не ограничивались).Дети захотели переписать все кубики к себе в тетрадку.(для каждого я завела индивидуальную тетрадку).В тетрадке я написала букву,слог и слово,которое надо сложить из кубиков:Б-БА-БАБА,М-МА-МАМА и т.д. Дети стали составлять из кубиков только слова и перестали из них строить.Вот тогда я внесла ещё один кубик -белый.Белый кубик ставится на тот кубик,который поёт(ударный):ГАРАЖ -поёт кубик РА, значит на него ставится белый кубик.Дети стали правильно говорить слова,задумывались, как надо сказать:ПАРОХОД ИЛИ ПАРОХОД.Белый кубик ставится на ХО и в слове ХО поёт дольше других.
Вскоре я повесила таблицы Зайцева №1,№2,где написаны те же кубики и показала, как можно с помощью указки писать слова.Что тут началось! А сколько слов было придумано и написано! Сначала придумывали и писали разные слова,но вскоре начали писать слова на определённую тему. Например: ко Дню Защитника Отечества я с детьми решила сыграть в сюжетно-ролевую игру "Пограничники".Сначала я детям прочитала книги Б.Крумов "Илько-пограничник", Ю.Коваль "Алый",Л.Обухова "День на заставе".Из кубиков выкладывали слова: ЗАСТАВА,КАРТА,ДОЗОР и др. Слова писали указкой по таблице.Когда я с детьми играла в игру, дети без труда читали слова на указателях ,на карте.Кругозор детей значительно расширился.Так можно по любой теме использовать "кубики" Зайцева.
При работе с кубиками и таблицами необходимо усвоить одно положение :путь к чтению лежит через письмо.Существует определение письма,как превращение звуков в знаки.
|
На: С чего я начала работу по методике Н.А.Зайцева..
Мы ходим в школу раннего развития (Нам 1,3 года), которая работает по методике Зайцева. Говорят оченьэффективная методика! Желаем Вам творческих успехов!
С уважением, Надежда Юрьевна Манькова!