Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 п. Усть-Камчатск»
ПРОЕКТ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Школьный медиацентр «ТИН-медиа»
Руководитель проекта: Рябова Наталья Викторовна
Состав проектной группы: Леоненко Светлана Юрьевна
Дебриян Александр Валентинович
Старых Анастасия Сергеевна
Оглавление
Актуальность. 3
Цель, задачи, механизмы реализации, ожидаемые результаты.. 5
Календарный план реализации проекта. 11
Актуальность
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 п. Усть-Камчатск» - единственная дневная школа в поселке, в которой обучаются более 400 ребят от 6 до 18 лет, поэтому школа всегда находится в центре событий. Дети принимают активное участие, как в школьных, так и в поселковых, районных мероприятиях. Любое событие вызывает интерес как у учащихся и их родителей, так и у всех жителей поселка. В связи с этим возникает необходимость обеспечения информационной открытости. Именно информационное пространство школы, где дети и подростки затрагивают важные и интересные для них темы, является одним из важнейших факторов для формирования нравственных качеств и коммуникативных навыков обучающихся, способствующих их успешной социализации в современном обществе, что является одной из основных задач программы развития нашего образовательного учреждения.
Сегодня любое общеобразовательное учреждение должно формировать целостную систему универсальных знаний, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования. Одной из основных компетентностей, которой должен овладеть выпускник является коммуникативная, так как современное общество требует способности грамотно принимать и обрабатывать информацию, а также создавать и оценивать ее, учитывать обратную связь с получателем информации, способность к сотрудничеству и социальному речевому взаимодействию, владение культурой слова, устной и письменной речью. Тем более что статистика опроса школьников показала - 23% обучающихся намерены связать дальнейшую жизнь с такими профессиями как журналист, библиотекарь, переводчик и др.
Сегодня мы живем в веке информационных технологий, а главным условием благополучия каждого человека информационного общества становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличия умений с ней работать. Для трансляции событий в нашей школе около 10 лет действует пресс-центр. Здесь дети учатся писать статьи, брать интервью, фотографировать. Но тираж нашей газеты составляет не более 50 экземпляров, этого количества недостаточно, чтобы информация о том или ином мероприятии дошла до каждого учителя, ученика или родителя. Все выпуски выкладываются на официальном сайте образовательной организации, но как показывает статистика, просмотр таких новостей не очень велик.
По результатам опроса среди школьников, проведенном членами Пресс- центра в 2016 году, 77% респондентов как лучшую форму передачи информации выбрали школьные видеорепортажи. 58% назвали лучший способ передачи информации - телевидение, а 34%предпочтений отдали , Internet-каналам (социальные сети, You Tube).
Стало очевидным, что проект по модернизации школьного Пресс-центра необходим и еще потому, что по мере реализации проекта должна меняться система взаимоотношений между учеником и учителем. Научно-технические процессы и уровень развития современного общества требуют развития новых педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием школьника, технологий формирующих творческую и инициативную личность. В мире современных технологий учитель уже не является носителем и транслятором знаний, теперь он организатор деятельности, консультант по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников.
Внедрение проекта "Школьный медиацентр" будет способствовать превращению рутинного учебного процесса в результативную созидательную творческую работу. Таким образом, школьный медиацентр, который будет включать в себя телевидение, радио, работу в социальных сетях, а также периодическое издание, станет важной площадкой, позволяющей решить поставленные задачи.
Цель, задачи, механизмы реализации, ожидаемые результаты
Цель: Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса, с целью удовлетворения образовательных потребностей обучающихся и развития индивидуальных качеств личности в рамках модернизации школьного медиацентра в условиях сельской школы.
Задачи:
|
Механизмы реализации
|
Ожидаемые результаты
|
- Разработка модели и направлений модернизации школьного медиацентра
|
Создание модели, направлений, структуры работы школьного медиацентра ориентировано на федеральные государственные образовательные стандарты, потребности учителей учеников и их родителей, информацию о которых можно получить через такие методы как опрос в социальных сетях, анкетирования, метода мозгового штурма и т.д. Предполагаемая структура школьного медиацентра будет состоять из нескольких редакций: редакция новостей, редакция научно-популярных, литературных, культурных программ, программ о высоких технологиях, редакция детских программ, редакция патриотических программ. В основу каждого из направлений работы медиацентра будет положена проектная деятельность. Метод проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, он приоритетно направлен на развитие познавательного интереса учащихся. Всю работу над проектом осуществляют сами школьники, а учителю отводится роль куратора, помощника, наставника. Планируется использовать разные по продолжительности проекты: мини-проекты (1-2 передачи), краткосрочные (4-6 выпусков), годичные.
|
1. Обеспечение информационной открытости образовательной организации посредством транслирования всех аспектов учебно-воспитательного процесса.
2. Выработанное умение учащихся организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
3. Построение индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
|
- Оснащение, обновление и укрепление материально-технической базы школьного медиацентра.
|
При новом оснащении школьный медиацентр получит больше возможностей для использования ИКТ-технологий в своей деятельности. Для работы с новым программным обеспечением потребуется повышение квалификации педагогических кадров.
|
Получение опыта для развития компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
|
- Совершенствование нормативно-правовой базы работы школьного медиацентра.
|
Внесение изменений в положения о работе школьного медиацентра.
|
Налаженная и систематичная работа школьного медиацентра. Регулярный выпуск теле и радиопрограмм
|
- Разработка плана взаимодействия с социальными партнерами.
|
1. Разработка плана взаимодействия с МКУ «Информационный медиацентр» (организация факультативов по основам журналистики, монтажа, операторской работы).
2. Делегирование учеников во Всероссийские детские центры на смены школьных медиацентров.
3. Организация мастер-классов в школах Усть-Камчатского района.
4. Участие в очных и заочных конкурсах.
|
1.Получение опыта по развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
2. На данный момент наши учащиеся и руководитель пресс-центра уже побывали в ВДЦ «Океан», где обучались основам фото и видеосъемки, основам журналистского дела. Также 3 учеников стали участниками «Информационной медийной смены» Российского движения школьников в ВДЦ «Смена» в г. Анапа.
3.Распространение и обобщение опыта. Наш опыт будет интересен для других сельских школ, так как школьное телевидение это современное решение проблем взаимодействия учащихся и учителей, а также работа детей в медиацентре способствует для формирования и развития ключевых компетентностей.
На данный момент школьный медиацентр «Тин-медиа» снял несколько видеосюжетов о прошедших мероприятиях, которые выложены в социальных сетях и имеют около 200 просмотров, некоторые из них были отправлены на краевой конкурс органов ученических самоуправлений, в котором наша школа одержала победу.
|
- Расширение информационного пространства образовательной организации и интеграции его в информационное пространство района, края.
|
Совместная работа с МКУ «Информационный медиацентр».
Так же наша школа является опорной площадкой Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», работа школьного медиацентра предполагает постоянное взаимодействие с органом ученического самоуправления «Совет круга».
|
Выход программ на уровень поселка с использованием возможностей кабельного телевидения.
|
Календарный план реализации проекта
№ п/п
|
Этапы и мероприятия
|
Сроки
|
|
1. Аналитико-проектировочный
|
|
-
|
Модернизация нормативно-правовой базы работы школьного медиацентра.
Отработка механизма взаимодействия с социальными партнерами:
- МКУ «Информационный медиацентр»;
- региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников»;
- районными общественными организациями.
|
Сентябрь 2016 г. -май 2017г.
|
-
|
Обновление оборудования студии (кабинета), необходимой для работы школьного телевидения
|
По мере поступления средств
|
-
|
Проведение интернет опросов (Кем ты хочешь стать в будущем? Какие способы получения информации для тебя более удобны? Где чаще всего получаешь информацию в повседневной жизни?)
Создание творческой группы и организации ее работы
|
Сентябрь - октябрь 2016г.
|
-
|
Проведение силами ученического самоуправления «Школы актива» для учащихся: выбор направлений работы школьного медиацентра, создание мини-проектов передач.
Формирование школьных редакций по направлениям и назначение руководителей редакций.
Формирование съемочных групп по каждому проекту.
|
Ноябрь 2016 г.
|
-
|
Проведение конкурса на название и эмблему телевидения.
Создание PR-видеоролика о школьном телевидении.
|
Декабрь 2016г.
|
-
|
Обучение педагогов-участников проекта, детей (обучение проходит на базе всероссийских детских центров, как для сопровождающих детей).
|
по возможности (зависит от предоставления путевок)
|
-
|
Посещение мастер-классов образовательных организаций по организации работы школьных медиацентров.
Участие в вебинарах.
|
Сентябрь 2016 г. -май 2017г.
|
-
|
Установка локального кабельного телевидения на школьные телевизоры
|
Январь - март 2017 г.
|
-
|
Разработка тематических планов и сценариев школьных уроков для телерепортажей.
|
Март - май 2017 г.
|
|
2. Реализующий
|
|
- 1.
|
Разработка сценарных планов в каждой редакции. Написание сценария, текстов сюжетов. Съемка, монтаж репортажей.
|
Июнь 2017 г. - Июнь 2018 г.
|
-
|
Организация мастер-классов, для подготовки действующих лиц в кадре (постановка речи, мимики, жестов)
|
Сентябрь 2017г. – май 2018 г.
|
-
|
Организация факультативов, круглых столов «Основы журналистики, монтажа, операторской работы» совместно со специалистами МКУ «Информационный медиацентр».
|
Сентябрь 2017г. – май 2018 г.
|
|
Еженедельный радиоэфир и телеэфир.
|
Постоянно
|
|
3.Рефлексивно-обобщающий
|
|
-
|
Участие в конкурсах (тематические видеоролики, работа школьных медиацентров и т.д.)
|
Декабрь 2016-Июнь 2019 г.
|
-
|
Организация мастер-классов, семинаров по обобщению положительного опыта по созданию и работы школьного медиацентра в школах района, края.
|
Июль 2018 г. - Июнь 2019 г.
|
-
|
Рассмотрение возможности выхода школьных программ на уровень поселка с использованием возможностей кабельного телевидения
|
Июль 2018 г. - Июнь 2019 г.
|
-
|
Проведение интернет опросов по организации работы школьного медиацентра.
|
Январь-Июнь 2019 г.
|
|
Анализ проведенной работы, отчеты.
|
Май-июнь 2019 г.
|
|