МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ЕЛИЗОВСКОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
конкурсного отбора проектов в сфере образования, программ развития муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Камчатского края, в 2017 году
Авторы:
А.И. Давиденко
|
директор школы
|
И.А. Соколова
Т. В. Ревенок
|
заместитель директора по инновационной деятельности
заместитель директора по УВР
|
Научный руководитель: Грязнова И. Ю. – кандидат педагогических наук, зав. кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования КГАУ ДПО «Камчатский институт развития образования»
с. Николаевка, Елизовского района, 2017 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Анализ ситуации, обоснование цели и задач проекта
Одной из приоритетных задач ФГОС нового поколения является сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. На сегодняшний день необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования:
− Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
− Федеральный государственный стандарт начального общего образования;
− Федеральный государственный стандарт общего образования;
− Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»;
- Государственная программа Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы»
С целью реализации основных задач ФГОС, в рамках Программы развития МБОУ Николаевская СШ на 2015-2020 учебный год, разработан Проект «ДОСТУПНАЯ СРЕДА».
С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии» (В.Н.Касаткин – доктор медицинских наук).
Нынешние дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, проявляются значительные вегетативные реакции, развиваются неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности. Поэтому школе нужны технологии, обеспечивающие условия гармоничного развития и максимальную эффективность обучения.
Системный мониторинг здоровья детей в школьный период жизни показывает, что абсолютно здоровыми и оптимально адаптированными можно считать около 1/3 первоклассников, но уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22 %. Ученые называют несколько причин данного явления: перегрузки в школе и дисбаланс внутри семейных отношений.
В Николаевской школе обучается 260 учащихся. По целому ряду причин, контингент школьников находится в непростых социальных условиях. Так, например, результаты социометрических обследований показали, что в неполных семьях живут 43%, в малообеспеченных – 39% учащихся. Мониторинг здоровья в начальных классах позволил сделать вывод, что из 112 учащихся начальной школы лишь у 30% нет проблем со здоровьем, 80 учеников нуждаются в систематических занятиях с логопедом, 40% учащихся имеют трудности в обучении.
С каждым годом увеличивается число детей из семей социального риска имеющих ОВЗ. В 2013-2014 г – 4 ученика, 2014-2015 г – 7 учеников, в 2016-2017 г – 11 человек. С 2014 года в школе открыт класс компенсирующего обучения. В школе обучаются ученики с задержкой психического развития, инвалиды, что в свою очередь требуют особого подхода к организации образовательного процесса.
Создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся одно из основных требований к условиям реализации ФГОС. В МБОУ Николаевская СШ проведена системная работа в направлении здоровьесбережения:
- Рациональная организация учебного процесса. Для оптимальной организации учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей, школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели.
- Коррекционно-развивающая работа с детьми группы риска. В школе создан и функционирует с 2012 года «Психолого-педагогический консилиум». Открыт класс компенсирующего обучения для детей испытывающих трудности при обучении.
- Физкультурно-оздоровительная работа. В школе оборудован и работает тренажерный зал. На переменах организованы подвижные игры в рекреации школы.
- Просветительно-воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, ведется параллельно с просветительной работой с родителями.
- Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья. В соответствии с международными актами в области защиты прав детей, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ, намечен ряд мер по развитию школьной инфраструктуры, в частности, в рамках п. 1.6. «Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся» Комплекс мер по модернизации общего образования в Камчатском крае в 2012 году и в целях реализации проекта «Создание кабинетов здоровья в общеобразовательных учреждениях Камчатского края», школа стала участником краевого проекта «Создание кабинета здоровья в общеобразовательных учреждениях Камчатского края». (Приказ № 917 от 26 июля 2012 года). Кабинет является методическим и координационным центром, обеспечивающим взаимосвязь всех участников образовательного процесса, целью которого является создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы.
- В 2015 году оборудован кабинет «БОС-Здоровье»
Поиск наиболее эффективных способов оздоровления и коррекции функционального состояния ребенка для успешного обучения привел нас к необходимости использования мультисенсорной среды. Сенсорная комната позволит повысить эффективность образовательного процесса и одновременно осуществить оздоровление детей.
Гипотеза:
Внедрение в образовательный процесс МБОУ Николаевская СШ мультисенсорной среды, поможет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, улучшит поведение детей, имеющих нарушения в психоэмоциональной сфере, сформирует навыки необходимые для восстановления, сохранения и укрепления здоровья, позволит обобщить опыт и распространить его на другие образовательные учреждения.
Цель проекта:
Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психофизического, психологического и эмоционального здоровья участников образовательного процесса с помощью мультисенсорной среды.
Задачи проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся и учителей с использованием мультисенсорной среды
- Предупреждение (профилактика) как внутренних, так и внешних причин неуспеваемости учащихся, развитие мотивации к обучению.
- Педагогическая и психологическая поддержка процесса социализации учащихся.
- Повышение квалификации учителей по теме: «Здоровьесберегающие технологии».
- Приобрести комплекса для сенсорной комнаты.
- Организовать работу по диссеминации результатов работы по проекту в Камчатском крае (на сайте школы, администрации ЕМР, через печатные издания, через сетевое взаимодействие психологов Камчатского края).
Краткая характеристика.
Сенсорная комната (в литературе встречаются и другие названия: Комната психологической разгрузки / Комната релаксации / Комната "Снузлин" / Мультисенсорная комната) представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальному проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее. Сенсорная комната (СК) является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка СК способствует нормализации психического состояния у людей.
Размышляя о будущем школы, нам хочется привнести в неё что-то новое и в тоже время важное и действительно необходимое. Мы решили, что сенсорная комната необходима в каждой школе будущего, поскольку ученикам и сотрудникам очень важно правильно расслабляться, отдыхать, и более того, получать от этого пользу.
Сенсорные комнаты были разработаны в Голландии в конце 70-х годов, где родилась идея искусственной стимуляции сенсорного восприятия. Сенсорные комнаты использовались реабилитологами и социальными работниками для работы с наиболее тяжелым контингентом больных психоневрологического профиля и грубым снижением интеллекта.
В начале 80-х годов, кроме Голландии, одним из самых активных пользователей сенсорных комнат стала Великобритания. Расширился круг пациентов: комнаты стали активно использоваться при лечении пациентов с девиантным поведением, детей с различными психическими отклонениями и т.д. Метод был также с успехом опробован в анти-стрессовых и реабилитационных центрах.
В простых вариантах комнаты делается акцент на методы цветосветовой и звуковой терапии. Более сложные проекты предлагают создание мультисенсорной комнаты с определенной тематической атмосферой (воссоздание атмосферы пещеры, осеннего парка). При воссоздании соответствующей темы используется комплексное воздействие на органы чувств. Например: зрение - сухие листья, слух - шум сухих листьев, ветра в деревьях, шум дождя, осязание - листья разного размера и формы, обоняние - запахи трав и сухих листьев, вкус - травяной чай.
Сенсорную комнату в своей работе могут использовать разные специалисты (логопеды, психологи, коррекционные педагоги).
Сеансы в сенсорной комнате могут быть направлены на решение следующих задач:
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.
- Активизация различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды.
- Стимуляция ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух и т.д.)
- Создание положительного эмоционального фона.
- Развитие двигательных функций.
В образовательных учреждениях сенсорная комната используется для:
- для педагогической коррекции детей ;
- коррекции игровой деятельности ;
- для решения школьных проблем (снятие стрессов, коррекция психических процессов и др.).
- реабилитации детей с повышенной агрессивностью и аномальным поведением;
- для снятия нервно - психического напряжения сотрудников (педагогов и других специалистов).
Основные направления деятельности сенсорной комнаты.
Сказкотерапия — направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет детям развить самосознание, стать самими собой и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими.
Визуализация — свойство человеческого сознания, способного воспроизводить видимые и невидимые образы визуального (зрительного) ряда в своем сознании. По сути — картинки, которые наше сознание воспринимает как зрительный образ, или ощущение такого зрительного образа.
Релаксация (от лат. relахаtiо - уменьшение напряжения, ослабление) — состояние покоя, расслабленности, возникающее у субъекта следствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.
Аутотренинг — один из эффективных методов саморегуляции, основанный на овладении навыками расслабления мышц, управления дыханием, чтобы через подсознание воздействовать на работу внутренних органов и мозга.
Целевые группы.
- Дети начальных классов;
- Дети классов среднего звена;
- Дети старших классов;
- Сотрудники школы (педагоги и специалисты).
Использование сенсорной комнаты в МБОУ Николаевская СШ позволит улучшить качество образования, поможет улучшить психологический климат в образовательном пространстве, а именно …
Занятия в сенсорной комнате способствуют:
- улучшению эмоционального состояния;
- снижению беспокойства и агрессивности;
- снятию нервного возбуждения и тревожности;
- нормализации сна;
- активизации мозговой деятельности;
- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Социальные эффекты
- Для организации здоровьесберегающей деятельности школы:
- Сенсорная комната является значимым компонентом работы школы по формированию здорового и безопасного образа жизни учащихся на основе рациональной организации учебно-воспитательного процесса и оздоровительной работы;
- Сенсорная комната позволяет расширить объективные критерии и количественные показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования и сохранения здоровья учащихся.
- Для учащихся и педагогов общеобразовательных школ:
- овладение учащимися и педагогами современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены;
- вовлечение детей в деятельность, формирующую заинтересованное отношение к собственному здоровью и развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- изучение предметов школьной программы с учётом функциональных особенностей детей (нормализация функционального состояния учащихся перед уроком и снятие утомления в ходе урока);
- выработка навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
Прогнозируемые результаты.
Системность использования сенсорной комнаты и объективные количественные показатели здоровья позволяют стать ядром любой создаваемой или уже работающей программы оздоровления и здоровьесбережения в школе.
- Формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья.
- Индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия с учётом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Выработка навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
- Повышение квалификации педагогов и учителей школ по инновационным образовательным здоровьеразвивающим технологиям.
Ожидаемые результаты и критерии оценки качества проекта
|
Предполагаемые результаты реализации проекта
|
Индикаторы достижения результатов реализации проекта
|
1
|
Повышение уровня обученности учащихся
|
Повышение уровня обученности учащихся начальных классов на 10-20%
|
2
|
Улучшение психоэмоционального статуса учащихся класса компенсирующего обучения
|
Уменьшение количества учащихся, имеющих высокий уровень психоэмоционального напряжения, на 10 – 20%
|
3
|
Нормализация функционального состояния учащихся в школе
|
Увеличение количества учащихся начальных классов, имеющих положительное функциональное состояние в школе, на 20 – 30%
|
4
|
Повышение школьной мотивации учащихся начальных классов
|
Уменьшение количества учащихся, имеющих низкий уровень школьной мотивации, на 20 – 30%
|
5
|
Повышение готовности педагогов к здоровьесозидающей деятельности
|
Увеличение количества педагогов начальной школы, реализующих на высоком уровне здоровьесозидающий потенциал урока, на 50%
|
Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 – июнь 2017 года
Участники проекта
К участию в проекте привлекаются:
- Учителя начальных классов, логопед, психолог, заместитель директора, медицинский работник для повышения квалификации по программе «Доступная среда».
Этапы реализации проекта
I этап: организационно-подготовительный (сентябрь-ноябрь 2017 г.)
Приобретение и установка комплекса для сенсорной комнаты. Подготовка участников образовательного процесса к участию в проекте.
II этап: опытно-экспериментальный (декабрь 2017 – май 2018 г.)
Организация и проведение теоретических и практических занятий с детьми. Изучение промежуточной результативности проведения занятий в сенсорной комнате.
III этап. Аналитико-обобщающий (май – июнь 2018 г.).
Изучение итоговой результативности проведения занятий в начальной школе и в классе компенсирующего обучения в сенсорной комнате(составление общего аналитического отчета). Экспертиза учебно-методических материалов проекта и разработка рекомендаций по применению его результатов. Проведение отчетной конференции по проекту. Подготовка методических материалов проекта.
Ресурсное обеспечение проекта
- Оборудование проекта:
- Оборудование сенсорной комнаты на 8 мест.
- Оборудование кабинета логопеда
2) Кадровое обеспечение проекта:
Учителя начальных классов, логопед, психолог, заместитель директора, медицинский работник
Предполагаемые факторы риска и способы их устранения
- Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием Проекта. Минимизация этих рисков возможна через привлечение спонсоров к реализации мероприятий, направленных на достижение целей Проекта, а также оптимизацию финансовых расходов субвенции.
- Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении родительской общественности осуществляемым мероприятиям, связанном с недостаточным освещением целей, задач и планируемых в рамках Проекта результатов.
Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения родительской общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации Проекта, а также публичного освещения хода и результатов реализации Проекта.
Мероприятия по реализации проекта
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Место проведения
|
Состав участников
|
Прим.
|
1.
|
Приобретение и установка оборудования для сенсорной комнаты и кабинета логопеда.
|
Сентябрь-октябрь 2017
|
МБОУ Николаевская СШ
|
Администрация школы, заместитель директора по АХЧ
|
Установка оборудования.
|
2.
|
Проведение общешкольного родительского собрания
|
Октябрь 2017
|
МБОУ Николаевская СШ
|
Родители детей начальной школы и класса компенсирующего обучения.
|
Оповещение родителей и получение письменного согласия.
|
3.
|
Подготовка специалистов ОУ к изучению результативности проведения занятий в сенсорной комнате
|
Октябрь 2017
|
МБОУ Николаевская СШ
|
Специалисты ОУ, участвующие в организации занятий в сенсорной комнате
|
Инструктаж по применению диагностического инструментария
|
4.
|
Организация и проведение теоретических и практических занятий с детьми в начальной школе: индивидуальные и групповые занятия.
|
декабрь 2017 - май 2018 г.
|
МБОУ Николаевская СШ
|
Администрация ОУ, логопед, психолог, учителя начальной школы.
|
По учебному плану
|
5.
|
Изучение результативности проведения занятий в сенсорной комнате. Изучение итоговой результативности проведения занятий в сенсорной комнате.
|
январь 2018 - апрель 2018 г.
|
МБОУ Николаевская СШ
|
Психолог, логопед, учителя начальной школы
|
Составление отчётов по результатам занятий с детьми.
Составление аналитического отчета по проекту
|
6.
|
Проведение отчётной конференции
|
май
2018 г.,
|
МБОУ Николаевская СШ
|
Участники проекта
|
|
Приложение
Комплект оборудования и пособий для школы
Комплект «ЗОЛОТАЯ СКАЗКА»
|
|
Описание
|
Кол-во
|
Сенсорный уголок большой
|
2
|
Состав: колонна 2 м, диаметр 18-20 см, мягкое основание 60х60х30 см; два безопасных зеркала 200х60 см. Эффект заключается в множестве поднимающихся на поверхность пузырьков воздуха. Подсветка колонны и поднимающихся пузырьков осуществляется разными цветами с большим разнообразием оттенков свеодиодными матрицами. Зеркальный уголок усиливает эффект. Если прислониться к колонне - можно почувствовать легкую вибрацию.
Мощность: 15 Вт.
|
|
ВЕСЁЛЫЙ ФОНТАН-И световая каскадирующая труба
|
1
|
Завораживающий каскад фибероптических волокон с боковым свечением, струящихся вдоль прозрачной трубы 1 м. Мягкая тумба. Идеален для центрального модуля сенсорной комнаты. В комплект входит безопасный интерактивный пульт управления, позволяющий ведущему или пациенту вживую управлять фибероптическим светоэффектом: плавно регулировать скорость ручкой с пульта, останавливать смену цвета.
|
|
Полусфера зеркальная ПСЦ-26-15
|
1
|
Полусфера из разноцветных зеркал с встроенным приводом вращения. Диаметр: 26 см. Размер зеркал: 15х15 мм. Крепление на потолок или на стену. За счет двигателя, встроенного внутрь полусферы, позволяет экономить пространство в помещениях с невысокими потолками.
|
|
Световая пушка ЗЕБРА-100
|
2
|
Миниатюрная световая пушка белого или 5-ти цветного луча - профессиональный источник света для зеркального шара или полусферы. Съемная насадка с цветными полосками. Набор диафрагм для изменения ширины луча. Может использоваться, как проектор несложных трафаретов. Мощность 100 Вт.
|
|
ЦВЕТОДИНАМИЧЕСКИЙ СВЕТИЛЬНИК СЕВЕРНЫЕ ОГНИ
|
4
|
Цветодинамический светильник СЕВЕРНЫЕ ОГНИ предназначен для внесения элементов цветотерапии и для заполняющего освещения тёмной сенсорной комнаты. В зависимости от площади комнаты и желаемого уровня освещения могут быть использованы несколько светильников. Рекомендуемое количество - 1 светильник на каждые 5 м.кв. помещения.
Светильник СЕВЕРНЫЕ ОГНИ имеет семь режимов работы, которые управляются сенсорными переключателями.
|
|
Проектор «Жонглер»
|
1
|
Проектор состоит из 4-х световых оптических каналов, каждый из которых дает луч света, направленный на вращающийся диск с прорезями. Для снижения тепловыделения и экономии электроэнергии в проекторе используется только одна лампа, которая рождает четыре параллельных луча, проходящие через диск при помощи оптической системы на четырех зеркалах. В каждый из четырех лучей помещен дополнительный трафарет и (или) светофильтр для окрашивания луча. Дополнительные трафареты и светофильтры, а также основной вращающийся диск являются легкосъемными и заменяемыми элементами. Для получения проекций других форм надо просто заменить вращающийся диск и (или) дополнительные трафареты.
Световой эффект заключается в проецировании на противоположную стену в широком угле разноцветных россыпей звездочек, капель, морских объектов и др. Угол расхождения лучей проектора: 90°.
Оптимальное расположение проектора - под потолком, напротив стены, на которой нужно получить картинку. Скорость вращения дисков плавно регулируется ручкой на корпусе в диапазоне: 1,5 - 6 об/мин.
Используемая лампа: галогенная, без отражателя 24 В, 250 Вт.
Габариты проектора (без крепежной скобы): 270х270х270 мм.
Питающая сеть: 220 В, 50 Гц. Суммарная мощность прибора: 260 Вт.
|
|
СОЛНЕЧНЫЙ-100, проектор
|
1
|
Проектор визуальных эффектов. Источник света – галогенная лампа 100 Вт со светоотдачей, достаточной для проецирования слайдов и вращающихся колес. Световой поток формируется трёхлинзовым конденсором и после прохождения через колесо-слайд попадает на объектив, который формирует изображение. Прибор оснащен ротатором, вращающим колесо смены цвета.
Цвет корпуса: белый. Размер: 40х14х14 cм.
|
|
Колесо спецэффектов
|
8
|
Для проекторов "Солнечный -100", "Солнечный-250." Тематика колес-слайдов: "На природе", "Бабочки", "Под водой", "Космический ритуал", "Времена года", "Смена погоды", "Облака", "Зоопарк".
|
|
ПЛАЗМА-250, прибор динамической заливки светом
|
1
|
Проекционный прибор, имеющий в своем составе волоконно-оптический преобразователь, что позволяет добиться невероятного распределения цветов.
|
|
ЖАР-ПТИЦА, светильник
|
1
|
Прибор предназначен для создания успокаивающего релаксационногосветового эффекта в комнатах психологической разгрузки и уголках релаксации, а также для декоративного светового оформления интерьеров. На выходе света из прибора установлен вращающийся 20-гранник из разноцветных дихроичных полуотражающих зеркал. Световой эффект заключается в мнообразии цветовых превращений главной проецируемой звезды, получающихся в результате прохождения света через вращающийся дихроичный 20-гранник. А также – в плавном движении по всему помещению разноцветных «морских звезд», в результате чего световым эффектом охвачено полностью все помещение: стены, потолок, пол. Мощность: 50 Вт.
|
|
ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ пучок фибероптических волокон с боковым точечным свечением 150х2 м
|
1
|
Водопад волокон, изменяющий свой цвет вдоль волокна. Совершенно безопасные волокна можно перебирать, держать, обнимать. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание. Чрезвычайно эффективен для детей с дефектами зрения. 150 волокон по 2 метра. Необходим светогенератор ФОС-100ГЛ
|
|
ФОС-100ГЛ светогенератор для фибероптики
|
1
|
Мощность 100Вт; управляемый чейнжер на 4-8 цветов поставляется в комплекте. Порядок и количество цветов по желанию заказчика. Дихроичные светофильтры.
|
|
Гребень настенный для ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ
|
1
|
Металлическая планка настенного крепления. Позволяет "расстелить" мерцающие световоды "звездного дождя" на стене.
|
|
Ковёр настенный фибероптический ЗВЁЗДНОЕ НЕБО 1,45х1,45 м., 320 звёзд
|
1
|
Настенный ковер на основе ковролина с вплетенными фибероптическими волокнами. Звезды различной яркости. Размер 1,5х1,5 м; 320 светящихся точек. В комплекте - светогенератор на 50 Вт для подсветки ковра. Смена цвета - механически, при вращении колеса смены цвета.Необходим светогенератор ФОС-50ГЛ
|
|
ФОС-50ГЛ светогенератор для фибероптики
|
1
|
Мощность 50Вт; управляемый чейнжер на 4-8 цветов поставляется в комплекте. Порядок и количество цветов по желанию заказчика.
|
|
Потолок ЗВЁЗДНОЕ НЕБО. Комплект из 9-ти плиток
|
1
|
Площадь: 3,24 кв.м. Количество плиток: 9 шт. Каждая плитка содержит не менее 27 светящихся точек.
|
|
Потолок ЗВЁЗДНОЕ НЕБО. Анимационный фибероптический эффект МЕТЕОРИТЫ
|
1
|
Несущая основа - плитка Армстронг с бархатной черной поверхностью размером 120х60см, которая идет как дополнительная плитка к образующим эффект «звёздного неба». На плитке выложены 5 метеоритов. Анимационный синхронизирующий светогенератор обеспечивает синхронное загорание, движение по плдощади плитки и угасание Летящих Метеоритов на фоне мерцающих звёзд. В эффекте задействовано не менее светящихся 1000 оптических волокон. Синхронизирующий светогенератор мощностью 50 Вт установлен на плитке.
|
|
Пульт СВИТЧЕР-12
|
1
|
Пульт центрального управления световым оборудованием сенсорной комнаты. Вход 1- или 3-х фазный. 12 каналов по 5 А. Защищён автоматическим выключателем. Световая индикация включения канала.
|
|
Диски CD для релаксации, набор
|
1
|
5 музыкальных альбомов с музыкой для релаксации.
|
|
Тактильная панель акустическая
|
1
|
На корпусе панели совмещено множество звуковых и декоративных предметов различных форм и размеров, изготовленных из дерева, ткани, металла, пластика: вращающиеся диски, колокольчики, цепи, бубен, шарики, кубики. Углы обрамлены материалами различных фактур и формы. Панель способствует развитию тактильного, визуального и акустического восприятия; развивает осязательные навыки и интерактивную деятельность. Высота 120 см, ширина 100 см.
Панель сочетает в себе функции тактильной, зрительной, звуковой стимуляции, развития мелкой моторики и игровой терапии.
|
|
Тактильная панель двусторонняя ЗВЁЗДОЧКА
|
1
|
На панели размещены различные устройства и механизмы, дающие наглядное представление об элементарной механике в игровой форме. Панель является переносной, не требует стационарного закрепления. Высота 38 см, ширина 61 см.
|
|
Зеркало выпуклое
|
1
|
Изделие представляет собой круглое выпуклое зеркало диаметром 25 см в корпусе, обеспечивающем настенное крепление. Если посмотреть в зеркало – можно увидеть себя и всю панораму окружающей сенсорной комнаты одновременно.
|
|
Панель (панно) большая светозвуковая БЕСКОНЕЧНОСТЬ
|
1
|
Корпус панели изготовлен из пластикового профиля серого цвета. Внутри корпуса расположено безопасное акриловое зеркало с отверстиями для светодиодов, которые имитируют два уходящих в бесконечность тоннеля в виде квадрата по периметру и в виде ромба по центру. Внешний квадратный тоннель управляется с выносного пульта и имеет акустический режим (управляется от внешних звуков, издаваемых человеком: хлопок в ладоши, топание ногой, крик). Внутренний тоннель в виде ромба работает в автоматическом режиме. Его можно включить и выключить с помощью кнопки расположенной на корпусе панели.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.Питающая сеть: 220В, 50Гц;
2.Мощность, потребляемая из сети: не более 30Вт.
3.Габариты: 750х700х130мм
|
|
Панель (панно) интерактивная ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ-8
|
1
|
Настенная интерактивная сенсорная панель. Четыре светящиеся фигуры: окружность, треугольник, квадрат, звезда «Антарес». Все фигуры включаются и выключаются независимо кнопками. Размер: 90х60 см.
|
|
Столик на ножках для рисования песком РАДУГА. Подсветка RGB.
|
1
|
Столик представляет собой деревянный короб-планшет с подсветкой 3-цветными светодиодными матрицами, обеспечивающими большое разнообразие цветов подсветки. В короб насыпается песок и распределяется равномерным слоем по прозрачному безопасному стеклу. Если на песке что-нибудь нарисовать – рисунок снизу будет подсвечен разными цветами. Электронный блок обеспечивает выбор цвета подсветки и набор программ. Управление режимами подсветки с радиопульта.
Размер: 65х75х10см. (плюс ножки регулируемые по высоте от35 до 60 см)
|
|
Песок кварцевый для рисования
|
1
|
Чистый кварцевый песок, упакованный в мешки. Масса: 12,5 кг.
|
|
Тактильные ячейки, набор 6 шт.
|
1
|
Тактильные ячейки предназначены для развития навыков идентификации и исследования через прикосновения. Внутрь каждой ячейки, в мешочки, помещаются различные предметы, которые надо идентифицировать на ощупь рукой.
Размер каждой ячейки: 25х15х15 см. В комплект входит 6 ячеек.
|
|
Подушечка детская с гранулами
|
2
|
Размер: 50х50 см.
|
|
Кресло-подушка музыкальное
|
2
|
Большой пуф, наполненный пенополистирольными гранулами, представляет собой удобнейшее сидение. Чехол выполнен из ПВХ. Цвет бежевый. Размер: 130х130х40 см. В специальные карманы кресла вставлены колонки музыкального центра, создающие при звучании музыки вибрацию, как бы проникающую в тело и создающую дополнительный массажный эффект. Музыкальный центр - в комплекте.
|
|
Сухой бассейн квадратный 150х150
|
1
|
Каркас состоит из мягких стенок-матов толщиной 10см. Материал: ПВХ, наполнение: поролон. Сухой бассейн может быть разложен на 4 отдельных мата. Рекомендуемое количество шариков: 1000 шт. (В стоимость бассейна не входят).
|
|
Шарики для сухого бассейна пластмассовые прозрачные
|
1000
|
Прозрачные шарики для сухого бассейна. Используются в бассейнах с подсветкой.
|
|
Пуфик-кресло с гранулами детский
|
2
|
Размер: 50х75 см, детский. Представляет собой бескаркасное кресло из винилкожи, наполненное пенополистирольными гранулами. Такое сидение принимает форму тела и является удобнейшим сидением.
|
|
Покрытие мягкое напольное
|
3
|
Размер: 200х100х10 см. Наполнение: поролон. Материал: ПВХ, цвет бежевый.
|
|
Покрытие мягкое настенное
|
5
|
Размер: 140х100х6 см. Наполнение: поролон. Материал: ПВХ, цвет бежевый.
|
|
Сенсорная тропа для ног
|
3
|
Сенсорная тропа - это дорожка, на которую с помощью липучек крепятся мешочки из прочной ткани с разными наполнителями и два коврика. Ходьба по «кочкам» - мешочкам полезна для развития тактильного восприятия, координации и профилактики плоскостопия. Рекомендуется ходить по дорожке босиком или в тонких носках. Все съёмные элементы легко моются.
|
|
Мяч массажный 5 см.
|
8
|
Мяч массажный 10 см.
|
8
|
Мяч-антистресс
|
8
|
|