Оборудование: презентация по сопровождению праздника , музыка « Маленькая страна» Н. Королевой, конверты с заданиями, фишки – смайлики, шары и буквы для оформления зала
Ход занятия:
( Дети входят в зал под весёлую музыку.)
Ведущая: – Здравствуйте, ребята, гости, педагоги. Сегодня у нас экзамен: мы с вами отправимся в Страну правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятия. Мы приглашаем всех в путешествие в Страну правильной речи.
1ребенок
Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд,
2 ребенок
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
3 ребенок
Хорошо работай в школе
Добросовестно учись.
4 ребенок
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
5 ребенок
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущая: Но для начала нам необходимо открыть ворота в нашу страну. Чтобы их открыть, давайте вспомним алфавит (ребята читают алфавит), а наши мамы нам помогут.
- А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое зашифровано.
1-я буква нужного слова стоит после буквы “Г”,
2-я буква-перед буквой “П”,
3-я буква-вторая в алфавите,
4-я буква -между буквами “П” и “С”,
5-я буква- после буквы “Н”,
6-я буква- между буквами “О” и “Р”,
7-я буква- впереди буквы “П”,
8-я буква- после “Ё”,
9-я буква первая в алфавите,
10-я буква- между буквами “К” и “М”,
11-я буква- после буквы “Н”,
12-я буква-третья в алфавите
13-я буква- перед буквой “Б”,
14-я буква- между “С” и “У”,
15-я буква- перед буквой “Э”.
(Дети отвечают устно с мест, а логопед записывает буквы на доске)
Ведущая: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”
Выбегает Звуковичок: – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.
Ведущая: – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?
Звуковичок: – Вот спасибо!
Ведущая: Вы все готовы отправиться в путешествие! Но у нас не просто путешествие, а путешествие-конкурс. В нем будут участвовать 2 команды, которые мы назовем « Умники» и « Грамотеи» и за правильные ответы будут вручаться фишки. Кто наберет больше фишек, тот побеждает и получит сладкий приз. Но фишки можно и потерять, если кто-то будет выкрикивать с места и забудет, что баловаться, шуметь во время путешествия очень опасно. А вот помогать друг другу – это просто необходимо.(команды рассаживаются на свои места)
Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно собрать портфель. Что возьмём с собой, узнаем, отгадав загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).
3. Он признался ножу:
— Без работы я лежу.
— Построгай, меня, дружок,
— Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).
4.Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (Ластик
5.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки,
Только выпустишь на волю,
Побегут по белу полю.
Где была пустота,
Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши
6. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?…(тетрадь
Ведущая: – Все загадки отгадали, молодцы, ребята
-Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за Замок такой? Прочитайте. (Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она.
Задание от Волшебницы Грамоты: – Чтобы попасть в эту Страну Правильной речи, вам нужно выполнить задание под названием «Ударение».(слайд…) Для этого отгадайте загадки…
Загадки:
1.Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт,
Переставишь ударенье –
И на двери он висит. (Замок, замок)
2.Если первый слог ударный,
Мы посуда для питья
Переставьте ударенье –
И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки)
(Ребята выполняют задание).
Ведущая:- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.
Звуковичок: –Чтобы веселее было шагать по дороге в Страну Правильной речи, давайте проведем конкурс скороговорок. А за каждую скороговорку вы получите фишку. (Проводится конкурс скороговорок).
( От топота копыт, пыль по полю летит,; По дорожке катят дрожки», « Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит, На горе растут дубы, под горой растут грибы).
Ведущая:– Вот и пришли мы к Озеру Грамоты, на котором живут…А кто здесь живёт, вы узнаете, соединив точки. Для выполнения этого задания нужно хорошо знать алфавит. (Задание: «Соедини по точкам». Должен получится рисунок «Зайчик»
Ведущая:-Мы приближаемся к Слоговому парку
– Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе все кружились.
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять!
Помоги гостей собрать.
(На карточках даны перепутанные слоги из слов-названий животных и картинки с изображением этих животных. Команда детей должна собрать эти слова: собака, черепаха, заяц, жираф, корова
Ведущая: – А для всех присутствующих ученики приготовили стихотворение:
Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошёл он, читать не умея,
Вывесок много, а мальчик один,
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате и молвит Андрею:
- Сядьте, я голову Вашу побрею.
Только тогда, покраснев от стыда:
Понял Андрей, что попал не туда.
Вот что, ребята, порою бывает,
С теми, кто грамоты вовсе не знает,
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Андрей.
Ведущая: – Вот видите, дети, как важно уметь читать?
- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки). «Весёлая поляна» (Слайд со смайликами « Эмоции» (весёлый, грустный, злой, удивлённый) Задание: прочитать чистоговорки с интонацией (Сма-смо-сму-смы; зма-змо-зму-змы)
Появляется Злая Ошибка:
Ну, а я – Ошибка Злая.
И не зря пришла сюда я.
И подружек захватила,
Чтоб на вас, на всех хватило!
Позаботилась сама -
Слов тут – целая сума (достаёт конверты с письмами)
Все, как надо, прочитайте,
НИЧЕГО НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ!
-Ошибок в нем – видимо-невидимо, как я люблю.
Ведущая: – Нет, ребята, ошибки надо исправить, иначе как мы попадем в Страну правильной речи?
Злая Ошибка: – Пусть исправляют. Все равно ничего не найдут!
Злая Ошибка: – Пойду-ка я лучше подобру-поздорову, поищу других детей в других местах, чтобы были не такие умные, сообразительные и дружные. (Уходит.)
Ведущая: – Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. Звучит музыка ……
Наконец мы в Стране Правильной речи…
– Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?
Звуковичок: – Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. – Понравился вам праздник? У нас сегодня много победителей – вы все победители. (Вручается сладкий приз)