Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



" Праздник красивой и правильной речи"

Фото пользователя Олеся Владиславовна Саженкова
Submitted by Олеся Владиславовна Саженкова on чт, 13/04/2017 - 11:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Саженкова О.В.
Место работы, должность: 

Учитель - логопед, МБДОУ № 49

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Итоговое мероприятие для детей и родителей</p>

«Путешествие в страну правильной речи»

Цель: обобщение знаний учащихся, полученных на логопедических занятиях в течении учебного года.

Задачи:

1.Закрепить  знания детей, полученные за год на логопедических занятиях.

2.Закрепить звукопроизношение, темп и ритм при проговаривании чистоговорок и скороговорок;

2.Развивать психические процессы: внимание, , мышление, воображение, память

3.Воспитывать умение работать коллективно,  артистично, помогать друг другу.

Действующие лица:   ведущая, Звуковичок,  Злая Ошибка.

Оборудование:  презентация по сопровождению праздника , музыка « Маленькая страна» Н. Королевой, конверты с заданиями, фишки – смайлики,  шары и буквы для оформления зала

Ход занятия:

( Дети входят в зал под весёлую музыку.)

Ведущая: – Здравствуйте, ребята, гости, педагоги. Сегодня у нас экзамен: мы с вами отправимся в Страну правильной речи. А чтобы попасть туда, нужно преодолеть препятствия и показать, чему мы с вами научились на логопедических занятия. Мы приглашаем всех в путешествие в Страну правильной речи.

1ребенок

Если хочешь строить мост

Наблюдать движенье звёзд,

2 ребенок

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

3 ребенок

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

4 ребенок

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

5 ребенок

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущая: Но для начала нам необходимо открыть ворота в нашу страну. Чтобы их открыть, давайте вспомним алфавит (ребята читают алфавит), а наши мамы нам помогут.

- А теперь мы легко узнаем слово-ключ, которое зашифровано.

1-я буква нужного слова стоит после буквы “Г”,

2-я буква-перед буквой “П”,

3-я буква-вторая в алфавите,

4-я буква -между буквами “П” и “С”,

5-я буква- после буквы “Н”,

6-я буква- между буквами “О” и “Р”,

7-я буква- впереди буквы “П”,

8-я буква- после “Ё”,

9-я буква первая в алфавите,

10-я буква- между буквами “К” и “М”,

11-я буква- после буквы “Н”,

12-я буква-третья в алфавите

13-я буква- перед буквой “Б”,

14-я буква- между “С” и “У”,

15-я буква- перед буквой “Э”.

(Дети отвечают устно с мест, а логопед записывает буквы на доске)

Ведущая: Ворота открыты. “Добро пожаловать!”

Выбегает Звуковичок: – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я услышал, что вы собрались в Страну правильной речи. Возьмите меня, пожалуйста, с собой. А я вам помогу.

Ведущая: – Ну что, ребята, возьмём Звуковичка с собой?

Звуковичок: – Вот спасибо!

Ведущая: Вы все готовы отправиться в путешествие! Но у нас не просто путешествие, а путешествие-конкурс. В нем будут участвовать 2 команды, которые мы назовем « Умники» и « Грамотеи»  и за правильные ответы будут вручаться фишки. Кто наберет больше фишек, тот побеждает и получит сладкий приз. Но фишки можно и потерять, если кто-то будет выкрикивать с места и забудет, что баловаться, шуметь во время путешествия очень опасно. А вот помогать друг другу – это просто необходимо.(команды рассаживаются на свои места)

Звуковичок: А чтобы отправиться в Страну Правильной речи, сначала нужно собрать портфель. Что возьмём с собой, узнаем, отгадав загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Чёрные, кривые, встанут в ряд – заговорят. (Буквы).

3. Он признался ножу:

— Без работы я лежу.

— Построгай, меня, дружок,

— Чтобы я трудиться мог. (Карандаш).

4.Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик

5.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки,

Только выпустишь на волю,

Побегут по белу полю.

Где была пустота,

Там, глядишь, красота. (Цветные карандаши

6. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(тетрадь

Ведущая: – Все загадки отгадали, молодцы, ребята

-Посмотрите, какой Замок красивый. Что это за Замок такой? Прочитайте. (Замок грамотеев). В этом Замке живёт Волшебница Грамота. А вот и она.

Задание от Волшебницы Грамоты: – Чтобы попасть в эту Страну Правильной речи, вам нужно выполнить задание под названием «Ударение».(слайд…) Для этого отгадайте загадки…

Загадки:

1.Вот старинный дом огромный:

Стены, башни, ров прорыт,

Переставишь ударенье –

И на двери он висит. (Замок, замок)

2.Если первый слог ударный,

Мы посуда для питья

Переставьте ударенье –

И чертите нас, друзья. (Кружки, кружки)

(Ребята выполняют задание).

Ведущая:- Молодцы, ребята, справились с таким трудным заданием.

Звуковичок: –Чтобы веселее было шагать по дороге в Страну Правильной речи, давайте проведем конкурс скороговорок. А за каждую скороговорку вы получите фишку. (Проводится конкурс скороговорок).

( От топота копыт, пыль по полю летит,; По дорожке катят дрожки», « Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит, На горе растут дубы, под горой растут грибы).

Ведущая:– Вот и пришли мы к Озеру Грамоты, на котором живут…А кто здесь живёт, вы узнаете, соединив точки. Для выполнения этого задания нужно хорошо знать алфавит. (Задание: «Соедини по точкам». Должен получится рисунок «Зайчик»

Ведущая:-Мы приближаемся к Слоговому парку

– Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе все кружились.

Так кружились и вертелись,

Что на части разлетелись

Раз, два, три, четыре, пять!

Помоги гостей собрать.

(На карточках даны перепутанные слоги из слов-названий животных и картинки с изображением этих животных. Команда детей должна собрать эти слова: собака, черепаха, заяц, жираф, корова

Ведущая: – А для всех присутствующих ученики приготовили стихотворение:

Хлеба купить попросили Андрея,

Вот и пошёл он, читать не умея,

Вывесок много, а мальчик один,

Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате и молвит Андрею:

- Сядьте, я голову Вашу побрею.

Только тогда, покраснев от стыда:

Понял Андрей, что попал не туда.

Вот что, ребята, порою бывает,

С теми, кто грамоты вовсе не знает,

Надо читать научиться скорей,

А то ты впросак попадёшь, как Андрей.

Ведущая: – Вот видите, дети, как важно уметь читать?

- А как нужно читать? (Чётко, выразительно, соблюдая правильно паузы и ударения, проговаривая все звуки).  «Весёлая поляна» (Слайд со смайликами « Эмоции» (весёлый, грустный, злой, удивлённый) Задание: прочитать чистоговорки с интонацией (Сма-смо-сму-смы; зма-змо-зму-змы)

Появляется Злая Ошибка:

Ну, а я – Ошибка Злая.

И не зря пришла сюда я.

И подружек захватила,

Чтоб на вас, на всех хватило!

Позаботилась сама -

Слов тут – целая сума (достаёт конверты с письмами)

Все, как надо, прочитайте,

НИЧЕГО НЕ ИСПРАВЛЯЙТЕ!

-Ошибок в нем – видимо-невидимо, как я люблю.

Ведущая: – Нет, ребята, ошибки надо исправить, иначе как мы попадем в Страну правильной речи?

Злая Ошибка: – Пусть исправляют. Все равно ничего не найдут!

Ведущая:    каса ( каша), деверо ( дерево), скоровода ( сковорода), ухи ( уши).(на карточках каждой команде)

Злая Ошибка: – Пойду-ка я лучше подобру-поздорову, поищу других детей в других местах, чтобы были не такие умные, сообразительные и дружные. (Уходит.)

Ведущая: – Вот, ребята, мы с вами и преодолели все препятствия. Звучит музыка ……

Наконец мы в Стране Правильной речи…

– Ну что, Звуковичок, можем мы остаться в Стране Правильной речи?

Звуковичок: – Конечно, таким умным ребятам обязательно нужно здесь остаться. – Понравился вам праздник? У нас сегодня много победителей – вы все победители. (Вручается сладкий приз)

Исполняется песня “Маленькая страна”:

В эту страну попасть непросто

Грамота там живёт,

И по тропе красивой речи

Нас она поведёт.

Надо всем детям научиться

Правильно говорить.

В эту страну тот час умчимся

Будем всегда там жить.

Припев:

Маленькая страна,

Правильная страна,

Там говорят и пишут верно,

Всех нас зовёт она!

В этой стране не будет места

Грубым и злым словам,

Чтоб никогда Ошибка Злая

Не появилась там.

Нам Звуковик поможет точно

Звуки произносить,

Надо нам научиться срочно

Правильно говорить.

Прикрепленный файл Size
Праздник красивой и правильной речи.pptx 2.59 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн