- Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.
Предварительная работа: экскурсия в парк, экскурсия по территории дет. сада, беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
Дети: Лес.
- Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в волшебный лес. Закройте свои глазки и послушайте аудиозапись. (включаю запись «Шум леса»)
- Ребята, что вы сейчас услышали?
Дети: Шум леса.
- Правильно ребята. Вот мы с вами и оказались в лесу. Лес дарит нам волшебную красоту, даёт нам тень и прохладу в жаркий день. В лесу у нас хорошее настроение. А какой чудесный в лесу воздух – целебный. Поэтому люди строят санатории, детские оздоровительные лагеря на территории леса или рядом с ним. В лесу растёт много разных деревьев. Смолистые запахи сосны и ели, аромат берёзы, дуба, лиственницы очень полезны для человека. Не зря деревья называют зелёными лёгкими Земли.
- Давайте вспомним, какие части есть у дерева?
Дети: Корни, ствол, ветки, листья.
- Ребята, а что происходит с деревьями в разное время года?
Дети: Осенью деревья сбрасывают свою листву. Зимой деревья спят. Весной просыпаются, а летом появляются новые листочки.
- Да ребята, весной и летом деревья расцветают, ветерок переносит пыльцу, насекомые перелетают с дерева на дерево, опыляя растения, а к концу лета на деревьях образуются семена.
Физ. Минутка.
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен)
И в лесу грибы нашли (приседания)
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны)
- Ребята, скажите, а для чего в городе нужны деревья?
Дети: Деревья поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. То есть очищают воздух. Листва задерживает влагу после дождя. Даёт тень в жаркий день.
Д. И. «Четвёртый лишний».
Показываю детям картинки:
Ель, сосна, кедр, берёза.
Липа, берёза, дуб, пихта.
Ёлка, рябина, тополь, смородина.
Дети должны определить, какая картинка лишняя.
-Ребята, а кто знает, как люди используют богатства леса?
Дети: Из дерева люди строят дома, изготавливают мебель, посуду, бумагу.
- Люди так благодарны лесу, что свою любовь и восхищение отражают в прекрасных творениях искусства: в музыке, стихах, картинах.
Читаю детям стихотворение «Что такое лес?»
Что такое лес? Сосны до небес,
Берёзы и дубы, ягоды, грибы….
Звериные тропинки, пригорки и низинки,
Мягкая трава, на суку сова.
Ландыш серебристый, воздух чистый-чистый.
И родник с живой ключевой водой.
-Ребята, давайте вспомним, как необходимо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не ломать ветки, не разжигать костры, не мусорить в лесу, не чего не кидать в водоёмы.
-Молодцы ребята! На этом наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?