Submitted by НАТАЛИЯ СВЯТОСЛАВОВНА ГАЙДАШ on Tue, 11/04/2017 - 15:46
I. Вводная часть(мотивационная) Дети сидят полукругом на коврике.
Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
II. Вводная беседа
Воспитатель. : Ребята , для кого птицы пишут письмо?
Почему пишут птицы письмо
Чем дети могут помочь птицам?
III. Основная часть
Работа с мультимедийным столом
Игра на звукоподражания «Чей голос»
В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится запись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.
Дети слушают голоса, смотрят на изображения, называют птиц.
Воспитатель «Ребятки, а вы поняли, о чем говорили с нами птицы? Давайте представим, что понимаем их язык. О чем они говорит? Давайте с ним поговорим!»
Воспитатель:Почему им холодно?
Какое время года, какой зимний месяц?
Почему птицы голодные?
Где и что они ели летом, осенью?
«Найди перелётных и зимующих птиц»
Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.
Чем любят питаться синички, воробьи, снегири, а что едят грачи, скворцы, соловьи и т .п.
Давайте покормим птиц
Д.игра «Покорми птиц»
Детям предлагаются изображение птиц перелетных и зимующих и разные виды корма. Дети выбирают птицу и подбирают ее любимый корм.
Воспитатель: Молодцы, все птицы остались довольные и сытые, а теперь вы попробуете по описанию отгадать про какую птицу я вам рассказываю.
«Найди по описанию»
Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.
Воспитатель: а теперь вы попробуйте описать
«Опиши, а мы отгадаем»
Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.
Воспитатель: а сейчас посмотрим какие вы внимательные
«Кого не стало?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
«Найди кого назову»
Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.
Воспитатель:Послушайте стихотворение которое я вам прочитаю
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: наши родители смастерили нам кормушки ,а мы с вами кормим всю зиму птиц, какие птицы прилетали к нашим кормушкам? А чем мы их кормили? А чем нельзя кормить птиц?
Конструирование «Скворечник»
- Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из счетных палочек.
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу, скажите, что же нового вы узнали сегодня про наших крылатых друзей?