Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Птицы нашего края

Submitted by НАТАЛИЯ СВЯТОСЛАВОВНА ГАЙДАШ on Tue, 11/04/2017 - 15:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гайдаш Н.С.
Место работы, должность: 

воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 

формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц, наборы счетных палочек, образец – схема кормушки,  мультимедийные ТСО.

Краткое описание: 
<p>Дети в ходе дидактических игр закрепляют&nbsp; знание про птиц, их повадках, местах обитания, полученные ранее .</p> <p>&nbsp;</p>

 

I. Вводная часть (мотивационная) Дети сидят полукругом на коврике.

Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

 

II. Вводная беседа

Воспитатель. : Ребята , для кого  птицы пишут письмо?

Почему пишут птицы письмо

Чем дети могут помочь птицам?

III. Основная часть

Работа с мультимедийным столом

Игра на звукоподражания  «Чей голос»

В разных местах комнаты размещаются изображения птиц. Воспроизводится запись голоса одной из птиц, а дети должны найти глазами соответствующую картинку, а затем подойти к ней.

 

Дети слушают голоса, смотрят на изображения, называют птиц.

 Воспитатель «Ребятки, а вы поняли, о чем говорили с нами птицы? Давайте представим, что понимаем их язык. О чем они говорит? Давайте с ним поговорим!»

 

 

Воспитатель:Почему им холодно?

Какое время года, какой зимний месяц?

Почему птицы голодные?

Где и что они ели летом, осенью?

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

 

Чем любят питаться синички, воробьи, снегири, а что едят грачи, скворцы, соловьи и т .п.

Давайте покормим птиц

Д.игра «Покорми птиц»

Детям предлагаются изображение птиц перелетных и зимующих и разные виды корма. Дети выбирают птицу и подбирают ее любимый корм.

Воспитатель: Молодцы, все птицы остались довольные и сытые, а теперь вы попробуете по описанию отгадать про какую птицу я вам рассказываю.

 

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

 Воспитатель: а теперь вы попробуйте описать

 

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

Воспитатель: а сейчас посмотрим какие вы внимательные

 

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

 «Найди кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

Воспитатель:Послушайте стихотворение которое я вам прочитаю

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель: наши родители смастерили нам кормушки ,а мы с вами кормим всю зиму птиц, какие птицы прилетали к нашим кормушкам? А чем мы их кормили? А чем нельзя кормить птиц?

Конструирование «Скворечник»

- Люди помогают птицам, когда кормят их. А еще люди помогают птицам, когда строят для них домики и вывешивают на деревьях. Вот домик — скворечник — для птицы скворца.
Давайте выложим скворечник из счетных палочек.

 

Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу, скажите, что же нового вы узнали сегодня про наших крылатых друзей?


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн