Домашние животные (интерактивная песочница) (в разработке)
Цель:
Задачи: уточнить и расширить представления детей о домашних животных; уточнить знания детей о пище, ареале обитания домашних животных; уточнить обобщающее понятие "домашние животные"; развивать мелкую моторику;
Предварительная работа: просмотр презентации "Домашние животные", рассматривание иллюстраций с домашними животными, дидактические игры по теме на звукоподражание "Кто как говорит?", на соотнесение "Что кому?", на группирование "Кто откуда?"
Используемые материалы: интерактивная песочница, фигурки животных (лошадь, корова, овца, коза), элементы игрушечного забора.
Ход занятия:
Перед занятием воспитатель выставляет в песочнице "загон" для животных и устанавливает в него фигурки животных. Песок в песочнице лежит ровно, чтобы был равномерный желтый цвет песка.
Воспитатель:
- Кто это перед тобой? (корова, лошадь, овца, коза)
- Как назвать этих животных обним словом? (домашние)
- А почему они называются домашними? (потому что живут рядом с человеком?)
- Давай вспомним, как каждый из этих животных подает голос. Как корова? (му), как лошадь? (игого), как овца? (бе), как коза? (ме)
- А какую пользу приносят эти животные человеку? Лошадь? (возит тяжелые грузы), корова и коза? (дают вкусное молоко), овца? (мягкую шерсть)
- Скажи, а чем питаются эти животные? (травой и сеном)
- Давай накормим их. Для этого сделаем из песка лужок с зеленой сочной травкой. (Ребенок вместе с педагогом делает из песка небольшой холмик, который становится зеленым по мере увеличения высоты).
- Вот какой лужок получился, давай приведем наших животных, чтобы они подкрепились. (Ребенок "выводит" каждое животное из загона и ведет на лужок, сопровождая движение звукоподражанием)
- Наши животные покушали. Теперь их нужно напоить. Для этого нужно сделать для них пруд. (Ребенок вместе с педагогом выкапывает "пруд", который "заполняется" водой по мере увеличения глубины)
- Отведи животных к пруду, пусть они попьют. (Ребенок "ведет" животных по одному к пруду, сопровождая движение звукоподражанием, характерным для каждого)
- Наши животные теперь и поели и попили, молодец!
- Давай еще раз вспомним, как называются эти животные одним словом? Почему они так называются?
В конце занятия ребенку можно дать несколько минут самостоятельно поиграть в песочнице по аналогии с занятием, например развести живоотных по разных холмикам с травой и выкопать для каждого пруд.