Ход урока:
1. Организациооный момент:
- Ребята, вы готовы работать на уроке?
- Что вы знаете об имени прилагательном?
- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами будет писать диктант по теме "Имя прилагательное".
- Давайте с вами вместе вспомним, что необходимо знать, чтобы хорошо написать диктант?
3. Чтение текста с учителем.
- А теперь сядьте удобно и внимательно послушайте текст. (Чтение текста)
Дружная весна.
Пришла дружная весна. Светит теплое солнышко. На лесных озерах треснул лед. Мутная вода затопила низы.
Зажурчали веселые, звонкие ручьи. Деревья стали просыпаться от зимней спячки. Ловкие воробьи прыгают по лужам.
Слова для справок: зажурчали, воробьи.
4. Вопросы по содержанию текста:
1.О чем этот текст?
2. Какие имена прилагательные вам повстречались?
3. Кому что не понятно по тексту?
4. Приготовьтесь писать диктант.
5. Письмо под диктовку:
1. Учитель читает каждое предложение трижды:
1. Дети внимательно слушают.
2. Учитель читает по смысловым фразам.
3. Читает текст для самопроверки.
Учитель диктует текст в соответствии со всеми нормами русского языка.
2. После написания диктанта, учитель еще раз читает текст, выделяя где нужно паузы. Дети внимательно проверяют.
6. Орфографическое задание:
выписать все имена прилагательные встречающиеся в диктанте.
7. Рефлексия:
- Проверяем работу.
- Оцениваем себя.
|