VI Межрегиональная Интернет-конференция
«Хочешь быть здоровым – будь им!»,
посвящённая году экологии и Всемироному Дню здоровья
7.04.17 - 29.04.17
Автор страницы
Нефёдова Евгения Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №30
с углублённым изучением отдельных предметов»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
«Приёмы здоровьесберегающих технологий во внеурочное время»
Современного ребёнка трудно представить без компьютера, планшета, смартфона или любого другого гаджета. Ещё лет 20 назад ребятня шумной гурьбой носилась за мячом по улицам, строила шалаши, играла в «казаков-разбойников» или нянчила кукол, а сегодня дворы опустели. Дети забыли и, что ещё хуже, просто не знают, каково это — бегать под дождём, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом. А виновник всему Его Величество Виртуальный мир. Незаметно наступило время, когда ребёнок перестал представлять свою жизнь без Интернета. В виртуальном мире он смотрит фильмы, читает книги, играет в компьютерные игры, общается со сверстниками, делает домашнее задание.
Проводимые исследования показывают, что 80% детей в России и странах ближнего зарубежья всё свободное время проводят в виртуальном мире, отрываясь от компьютеров и планшетов лишь тогда, когда приходит время сна или нужно отправляться в школу. Но даже и по дороге в школу они не могут оторваться от своих гаджетов. Очень правдиво об этом написал Юрий Истратов в своём стихотворении «О вреде гаджетов»:
Антон, Анатолий, Светлана и Галя
из школы домой беззаботно шагали.
Антон постоянно смотрел в телефон,
как будто дорогу указывал он.
Кормила котёнка отличница Света,
что бойко скакал по экрану планшета.
У Толи приставка мелькает в руке,
и только Галинка идёт налегке.
Антон, углубившийся в дебри фейсбука,
впритык не заметил открытого люка.
И вот мальчуган, перешедший на крик,
торчит из асфальта как гриб боровик.
Друзья из ловушки его вынимают,
и дальше Антон с ними рядом хромает.
Отличница Света махала планшетом,
куда-то девался контакт с интернетом.
Метнулась налево в надежде сигнала,
И чуть под груженный Камаз не попала.
Камаза сигнал не имеет изъяна,
теперь левым ухом не слышит Светлана.
Пришлось по душе пятикласснику Толе,
что можно в приставку азартно «футболить».
Ушел от противника Толя финтом,
но был остановлен… фонарным столбом.
Пока что в игру не играет мальчишка,
мешает на лбу ярко-красная шишка.
Лишь Галя обходится без приключений,
Без шишек, ушибов, содранных коленей.
Ведь если покоится в ранце планшет,
домой добирается Галя без бед.
Кто собран, внимателен, знает прекрасно:
дорога домой для него безопасна.
Кому же без гаджетов жить не с руки,
Всю жизнь обречён получать синяки.
А сподвигло меня обратиться к данной теме консультация, на которую пришли мама с дочкой-пятиклассницей. Мама ещё по телефону объяснила, что теряет контакт с дочкой, которая в учёбе сдала свои позиции. В ходе беседы выяснилось , что девочка почти всё время предоставлена самой себе (мама работает, папа вместе с семьёй не проживает). Практически всё время подросток проводит у компьютера, общается в социальных сетях. На мой вопрос, а сможет ли она обходиться без компьютера или хотя бы уменьшить время пребывания в сети, девочка мгновенно выдала отрицательный ответ, добавив «А что я тогда буду делать?»…К сожалению, таких ситуаций немало: гаджеты заполняют всё или почти всё свободное время подростка.
По этой причине я решила попробовать хоть на какое – то время отвлечь детей от Интернета. С пятого класса раз в месяц мы обязательно проводим внеклассное мероприятие «День без Интернета». В чём заключается такое мероприятие?
- Совершаем выезд на природу. Например, день в саратовском лесопарке "Кумысная поляна"
2. Устраиваем велосипедные прогулки. Например, велопоход по энгельсскому лесу
3. Ходим на каток
4. Катаемся на лыжах
5. Выезжаем на экскурсии. Например, квест на Гагаринском поле
6. Участвуем в городских спортивных мероприятиях. Например, Всероссийские соревнования по спортивному ориентированию "Азимут"
7. Проводим осенние или весенние каникулы в другом регионе. Например, трёхдневное путешествие по Кавказу
8. Посещаем спортивные клубы. Например, конная школа в Марксе
Так, посредством проведения спортивных конкурсов (соревнований внутри класса и между классами); участия детей в общешкольном кроссе; организации и проведения экскурсий, походов, целевых прогулок, туристических поездок; проведения классных часов на темы здоровьесбережения с привлечением спортсменов или работников здравоохранения можно проводить осуществление задач по формированию у учащихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья во внеурочной деятельности.
Конечно, данная творческая работа не претендует на окончательное решение поставленной проблемы. Но, возможно, подтолкнёт некоторых педагогов на проведение подобных мероприятий в своих детских коллективах.
|
На: Нефёдова Е.Н. «Приёмы здоровьесберегающих технологий во вне
Евгения Николаевна, это просто здорово!!! И с классом находите общий язык и внедряете здоровьесберегающие технологии на практике (а не на бумаге)! Успехов Вам и здоровья!
На: Нефёдова Е.Н. «Приёмы здоровьесберегающих технологий во вне
Наталья Анатольевна, благодарю за визит!
Спасибо большое за пожелания!