Памятка для подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию. Эссе.
Submitted by Людмила Николаевна Филипповская on чт, 30/03/2017 - 10:26
ПАМЯТКА
Как написать обществоведческое эссе в ЕГЭ по обществознанию?
1.С чего надо начинать?
- ВНИМАТЕЛЬНО ознакомиться с Критериями оценивания задания № 29:
Разберите пункт К 1. (Раскрытие смысла высказывания)
Пункт К 2. (Характер и уровень теоретической аргументации)
Пункт К 3.(Качество фактической аргументации)
2.Что надо помнить об обществоведческом эссе?
- Задание творческое!
- Пишите разборчиво. Каждый пример пишите с новой строчки, чтобы эксперту было легче проверять вашу работу.
3.Что поможет при выполнении задания?
- Нужно начинать работу на черновике.
- Важно определить, с каким разделом курса связана рассматриваемая тема, и что необходимо вспомнить при её раскрытии.
- Сформулируйте все возникшие у вас мысли и идеи.
- Составьте тезисный план.
- Используйте вводные слова и связки: «Потому, что…»; «Это можно подтвердить следующими примерами…»; «Значит…»; «Таким образом…»; «В связи с этим…».
4. На что необходимо обратить внимание?
- Обратите внимание на структуру Эссе:
Вступление.
Тезис – Аргумент.
Тезис – Аргумент.
Тезис – Аргумент.
Заключение.
Вступление фокусирует проблематику эссе, ставит ключевые вопросы, указывает на противоречия, выявляет обществоведческие аспекты темы.
Во вступлении проблема ставится!
Тезис – это выдвинутое точное суждение, которое требует обоснование в процессе аргументации.
Аргумент – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнения ученых др.,
Заключением должна стать наиболее яркая мысль, подытоживающая, резюмирующая рассуждения. В заключении проблема резюмируется!
5. ВНИМАНИЕ!
- Количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана работы, логики развития мысли.
- Решающее значение придается содержательной стороне - владению обществоведческой терминологией, знанию теоретических обобщений, представленных в содержании учебного курса, умению видеть проблему в соответствующем контексте.
6. Типичные ошибки.
- Искажения смысла.
- Сужение /расширение смысла понятия.
- Неграмотное использование научной терминологии.
- Составленные предложения носят обыденный, а не обществоведческий характер.
- Знания, приведенные в примере, указаны не в контексте понятия (по другой теме).
- Использование предложений с общими формулировками.
- Примеры не соответствуют данному понятию.
7.Приветствуется использование в эссе точек зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику. Указания могут быть прямыми и опосредованными (косвенными).