Цель: способствовать созданию праздничного настроения у детей и родителей от совместного мероприятия, посвященного Дню Матери.
Задачи:
- формировать представления детей о празднике – «День матери»;
- создание приятной эмоциональной атмосферы;
- развитие умения слушать и смотреть инсценировку сказки;
- развитие внимания, усидчивости, терпения;
- знакомство с основами аппликации;
- развивать у детей творческую инициативу;
- воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям-мамам.
Оборудование:
подборка песен о маме, театральная ширма, герои сказки «С кем мне всегда хорошо», фоторамка с фотографиями мам и детей, погремушки, клей-карандаш, заготовки для поделки «Корзина с цветами, салфетки, «Ромашка», мыльные пузыри, чай, чашки, лакомства, одноразовые тарелки.
Музыкальный фон: звучат песни о маме.
Дети вместе с мамами заходят в группу и рассаживаются за столики.
Воспитатель:
На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов простое слово: «мама»
И нету слов дороже, чем оно.
Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. Вчера у нас прошел праздник - День всех мам. Сегодня мы с вами поговорим о ваших мамах. Мамочка самая любимая на свете. Давайте представим наших мам. Кто к нам пришел на праздник? Настя, как зовут твою маму? Таня. Петя, как зовут твою маму? Ира. Далее дети называют имена своих мамочек.
Мы с детками рады приветствовать вас, уважаемые мамочки, на нашем празднике.
Мама, как солнышко. С ней тепло, радостно, весело! От ее улыбки светло, как от солнышка. Мамочки, улыбнитесь своим деткам.
Ребята, обнимите своих мамочек, поцелуйте, берегите их. У каждого человечка есть мама, у лесных зверушек тоже есть мамы. Я расскажу и покажу вам одну историю, которая приключилась в одном лесу.
ИНСЦЕНИРОВКА немецкой сказки «С кем мне всегда хорошо» (Текст сказки)
Воспитатель:
Пока мамочки работают и занимаются своими делами, детки находятся в детском саду и, конечно же, скучают и ждут вас, дорогие мамы. А чтобы им было не так грустно вас ждать, мы приготовили общую фотографию в большой рамке, где есть все мамочки со своими детками нашей группы. Фотография будет висеть на стене, в группе и ребята смогут всегда смотреть на своих дорогих мам.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ФОТОГРАФИИ.
Воспитатель:
Сюрприз приготовили ребята для мам.
Танец с погремушками для мамы.
Он красивый самый-самый.
ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ под муз. Е. Железновой «Погремушка».
Воспитатель:
А чтобы мамы не скучали, давайте все вместе сделаем зарядку и немножко разомнемся. Эту зарядку мы делаем с малышами по утрам.
«Мы ногами топ-топ-топ» под муз. Е. Железновой.
Воспитатель:
Сегодня у нас праздник – День матери, а на празднике принято дарить цветы.
Давайте, ребята, вместе с мамочками сделаем подарок – корзину с цветами.
АППЛИКАЦИЯ «Корзина с цветами» (под руководством воспитателя).
Воспитатель:
Всем известно, что все девочки очень любят гадать на ромашке:
любит - не любит…
А наша волшебная ромашка поможет узнать какая ваша мамочка.
Детки по очереди отрывают листочки, мамы читают.
Конкурс «РОМАШКА» (нежные слова для мам).
Воспитатель:
Сегодня праздник, а какой праздник обходится без волшебства? У меня для вас есть подарок - волшебные мыльные пузырьки, которые не лопаются. Их можно ножками или ручками хлопать. Ловите их вместе с мамочками.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ вместе с мамами.
Воспитатель:
А сейчас мы отдохнем – чаю сладкого попьем!
Приглашаю всех детишек и мамочек за стол на чаепитие с разными лакомствами.
ЧАЕПИТИЕ.
Воспитатель:
Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам.
Дорогие мамочки, с праздником вас! Пусть ваши детки будут послушными и радуют вас каждую минуту. Спасибо Вам за то, что нашли время и пришли к нам на праздник-День Матери. Вы провели его вместе со своими детьми, а это очень важно и для вас, и для них! Берегите друг друга!