Проект в подготовительной группе детского сада "Человек и лес" (в разработке)
Submitted by Оксана Николаевна Кулакова on Wed, 29/03/2017 - 16:41
Методический паспорт проекта «Человек и лес»
№
1
Название проекта
Человек и лес.
2
Руководитель проекта
Кулакова О. Н.
3
Направление (предмет), по которому проводится проект
Окружающий мир
4
Возраст детей на которых рассчитан проект
6-7 лет
5
Состав проектной группы
Группа «Красная шапочка»
6
Тип проекта
Познавательный
7
Цель проекта
- Сформировать у детей представление о том, что лес-это сообщество разнообразных растений.
- Расширять представления о взаимодействии человека с природой.
-Уточнять представления о разном значении леса
в жизни человека (оздоровительном, эстетическом,
хозяйственном.)
- Расширять представления о том, что делают из
древесины.
8
Задачи проекта
- Сформировать у детей заинтересованное отношение к проблемам природы.
- Формировать представления о деревьях и их пользе для человека.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания, любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе, желание оберегать и охранять её.
9
Проблемная ситуация
На прогулке дети увидели, что вокруг детского сада спиливают деревья. Это вызвало бурную реакцию детей. Возникло много вопросов с не однозначными ответами.
10
Вопросы проекта
Может ли планета жить без деревьев?
Для чего нужны деревья?
Какие бывают деревья?
Что делают деревья в разное время года?
Для чего спиливают сухие ветки с деревьев?
Сколько можно сделать бумаги из одного дерева?
11
Актуальность проекта
Зачастую, небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе, объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и
необходимо научиться сохранять то, что нам
даёт природа.
12
Предполагаемые продукты проекта
Выставка деревянных изделий. Создание альбома «Деревья Гатчинского парка»
Создание альбома с разными видами бумаги.
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций о лесе, природе.
Экскурсия к деревьям на территории детского сада.
Экскурсия в парк.
Беседа с детьми.
Чтение художественной и познавательной литературы.
Игры по теме исследования.
Выставка деревянных изделий.
Альбом с разными видами бумаги.
Формы работы с родителями:
Уголок для родителей.
Консультации для родителей.
Помощь родителей в выставке.
Анкетирование родителей.
План реализации проекта:
Срок реализации проекта с 20.03.2017 по 07.07.2017
Образовательная область
Формы работы
Срок
Комментарии
Познание
Рассматривание иллюстрации леса, природы.
Ежедневно
20.03
27.03
С октября 2016
Обсуждение вопроса, может ли планета жить без деревьев?
Просмотр презентации «Деревья».
Ищем ответ на вопрос откуда берутся деревья?
Беседа: «Для чего нужны деревья?».
Обсуждаем чем мы дышим, что выделяют и поглощают деревья
Ведение дневника наблюдений (по выращиванию дубка из желудя) «Жёлуди – семена дуба»
Учимся вести наблюдение и делать выводы.
Социализация
Экскурсия по территории детского сада, в парк.
29.03
Обсуждаем, зачем спилили деревья вокруг дет. сада, если деревья так важны?
Коммуникация
Рассматривание картин «Хвойный лес», «Смешанный лес». Составление рассказа-описания по картине «Лес»
Работая над проектом "Человек и лес.", я хотела дать детям как можно больше информации по теме. Мне понравилось, что дети и родители заинтересовались этой темой и приняли активное участие. Дети вмести с родителями подготовили доклад о деревьях Гатчинского парка. Родители помогали в создании выставки деревянных изделий, построили и повесиликормкшку для птиц. Я поняла, что совместные проекты учать работать коллективно, и можно больше дать информации детям.
На: Проект в подготовительной группе детского сада "Человек и ле
Работая над проектом "Человек и лес.", я хотела дать детям как можно больше информации по теме. Мне понравилось, что дети и родители заинтересовались этой темой и приняли активное участие. Дети вмести с родителями подготовили доклад о деревьях Гатчинского парка. Родители помогали в создании выставки деревянных изделий, построили и повесиликормкшку для птиц. Я поняла, что совместные проекты учать работать коллективно, и можно больше дать информации детям.