Автор: Долженкова Наталья Леонидовна, воспитатель МБДОУ д/с №17 (пгт.Тайцы).
Участники проекта: Воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Срок реализации: 2 недели (апреля) 2017года.
Тип проекта: краткосрочный, информационно – исследовательский.
Первый этап:
Проблема: После того,как ребятишки на улице увидели,что лед расстаял быстрее на том месте,куда лучи солнышка светили напрямую,а в тенёчке лёд не таял и не подсыхала земля,ими были заданы вопросы:
Какого цвета солнышко? Какой формы солнышко? Как солнышко влияет на природу? Для чего нужно солнышко?
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
Предварительная работа:
Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Второй этап:
Виды деятельности |
Тема |
1. Чтение художественной литературы
Музыкально -художественная
|
Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик».
Физкультминутки – песни « Я на сонышке лежу».
|
2. Двигательная |
Подвижная игра «Солнечный зайчик» |
3. Коммуникативная |
Дидактическая игра « На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям) |
4. Познавательно – исследовательская |
Наблюдение за изменениями в природе |
5. Продуктивная |
Проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко» |
6. Музыкально - художественная |
Прослушивание песни "Выглянуло солнышко" |
7. Двигательная |
Малоподвижная игра «Построй солнышко» |
8. Познавательно – исследовательская |
Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) |
9. Познавательно – исследовательская
10. Двигательная
|
Эксперимент «Холодно – тепло»
Малоподвижная игра «Построй солнышко»
|
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Подведение итогов проекта.
Подготовка презентации по фотографиям.
Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Четвёртый этап:
Ожидаемый результат:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
- познавательный интерес к экспериментам;
- развитие у детей наблюдательности.
Приложение 1.
Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу»
Цель:
1. Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
2. Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят текст и сопровождающие его движения, попросить их допевать пропущенные слова.
Я на солнышке лежу,
(медленно поворачивать голову из стороны в сторону)
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.
Крокодил-дил-дил плывет.
(развести руки в стороны)
Носорог-рог-рог идет.
(ходить вперевалку)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
(приставить прямые ладони к ушам и пошевелить ими из стороны в сторону)
Только я все лежу
(поворачивать голову из стороны в сторону)
И на солнышко гляжу.
Приложение 2.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(А. Барто.)
- Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.
Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)
Ходьба в разных направлениях (10 с)
Бег по кругу (10с)
Ходьба по кругу (10 с)
Построение в круг.
Упражнение «Погреем руки на солнышке»
Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.
Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Спрячь ладошки»
Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.
Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.
Упражнение «Радуемся солнышку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание произвольное.
Упражнение на дыхание «Вырастим большими»
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)
Дети возвращаются в группу.
Использованная литература:
1.Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С Комаровой,М.А..Васильевой.-Мозаика -Синтез.,2009.
2. Колдина, Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий/Д. Н. Колдина. – М.,2009.
3. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.
4. Янушко, Е. А.Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.
На: Проект в 1 младшей группе "Солнечный лучик"(в разработке)
Моя работа над проектом шла достаточно не просто,так как в раннем возрасте многие детки не говорят,а проектная деятельность подразумевает под собой достаточное колличество времени,особенно ее подготовка , и контакт между воспитателем и детьми,а так же их родителями.Но всё же я осталась довольна результатами,и детки с родителями тоже.Были даны новые знания детям,проведены беседы и консультации с родителями,их участие было неоценимо.А самое главное- подготовка презентации и стенгазеты по фотографиям,и показанная родителям в дальнейшем, была оценена положительно,так как родители любят знать ,чем занимаются их детки в детском саду.