Проэкт в средней группе детского сада " Как дышит планета?"(В разработке)
Размещено: ирина михайловна бурлуцкая - ср, 29/03/2017 - 16:41
1
Название проекта
«Как дышит планета»
2.
Руководитель проекта
Бурлуцкая Ирина Михайловна
3.
Консультанты проекта
родители и дети
4.
Направление, по которому проводится проект
«Окружающий мир»
5.
Возраст детей на который рассчитан проект
4-5 лет
6.
Состав проектной группы
Группа «Радуга»
7.
Тип проекта
Исследовательско-творческий
8.
Цель проекта
Воспитание положительного отношения детей к природе, которое должно иметь активный, деятельный характер; формирование основ экологической культуры детей дошкольного возраста.
9.
Задачи проекта
Расширять представления детей о растениях: о питании, росте..;
Развивать логическое мышление умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения
Развивать познавательный интерес, творческие способности
10.
Вопросы проекта
Кто помогает дышать «планете»?
Зачем дышит «планета»?
Зачем на земле растения?
11.
Необходимое оборудование
Иллюстрации, фотоматериалы, презентации, книги художественные произведения и материалы, фотоаппарат, компьютер, материалы для изобразительной деятельности и исследовательской деятельности
12.
Актуальность
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. И начинать нужно экологическое воспитание с раннего детства.
13.
Предполагаемый продукт проекта
Создание «Малышкиной энциклопедии»,
14.
График работы над проектом
Март – апрель 2017
Этапы проекта:
Целеполагание (выявление проблемы)
Разработка проекта
Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов нал проектом)
Подведение итогов
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме
Знакомство с литературными произведениями
Разучивание стихов, пословиц и поговорок, загадывание загадок
Просмотр мультфильмов: Приключения Адибу - Миссия на планете земля; Приключения Адибу - Почему растения зелёные; Из жизни букашек -Растение гигант. Занимательные уроки Р. Саакаянца - Природоведение для самых маленьких.
Сотрудничество с родителями:
Оформление «почемучкиных вопросов», поиск видео и аудио материала, помощь в оформлении выставки «мой любимый цветок»
Реализация проекта
Совместная деятельность педагога и детей
Цель: активизировать познавательный интерес детей, закреплять знания детей о разнообразии растительного мира, поощрять навыки поисковой деятельности. Обогащать речь детей. Формировать бережное отношение к природе.
Беседы о растениях, о земле
Рассматривание иллюстраций и видеороликов
Альбом с видовым разнообразием растительного мира
Рассматривание картин художников, изображающих растительный мир
Чтение художественной литературы
Цель: формировать интерес к художественным произведениям различных жанров; раскрывать взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения.
Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»
Энциклопедия «Всё обо всём» (спят ли цветы ночью, почему растения поворачиваются к солнцу)
Вечер загадок, стихов о растениях нашей планеты
Экспериментальная деятельность.
Проводятся эксперименты с водой, воздухом, растением.
«Дыхание листа»,
«Сквозь лист»,
«Как растения теряют влагу через испарения»,
«Живой кусочек»,
«Сад на окошке»
Дидактические игры
Цель: уточнить и закрепить знания детей о растительном мире Земли. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
«Чья тень?»
«Четвёртый лишний»,
«О ком расскажу» «Кто где живёт?»
Настольно-печатные игры:
«Парные картинки»
«Узнай, что изменилось?»
«Лото»
«Найди такое же»
Результаты реализации проекта:
Сформированы представления о разнообразии растительного мира.
В совместной деятельности родителей и детей подготовлены сообщения «Растительный мир нашего города».
Создание гербария.
Сформировано стремление к исследованию объектов природы.
Научились проводить простейшие опыты с растениями, будут с интересом заниматься поисковой деятельностью.