Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в средней группе «Вода – основа жизни. Вода – наше богатство»

Фото пользователя Оксана Михайловна Андрийцо
Submitted by Оксана Михайловна Андрийцо on Wed, 29/03/2017 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андрийцо Оксана Михайловна, Кудрявцева Любовь Викторовна, Кирина Лариса Константиновна.
Место работы, должность: 

МБДОУ " Детский сад №31 комбинированного вида". Воспитатель.

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Без воды, все живое погибает. Водный запас Планеты надо беречь и охранять!</p>

Методический паспорт проекта

 

 

 

1

Название проекта

«Вода – основа жизни.  Вода – наше богатство».

2

Руководители проекта:

Воспитатели: Андрийцо Оксана Михайловна, Кудрявцева Любовь Викторовна

Муз.рук:        Кирина Лариса Константиновна

 

3

Консультанты проекта:

Воспитатели, родители.

4

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

5

Возраст детей, на который рассчитан проект:

4-5 лет.

6

Состав проектной группы:

Группа «Чайка»,  творческая подгруппа №1 (создание книги о воде)
творческая подгруппа №2 (поделки о воде в разной технике исполнения).

7

Тип проекта:

Информационный,  исследовательски-творческий, (краткосрочный - 2недели).

8

Цели проекта: педагогическая    практическая

 

 

                        

Формирование у детей знаний о потребности воды в жизнедеятельности.

Развитие знаний о свойствах воды и ее преобразовании.

9

Задачи проекта:

 

  • создавать условия для формирования у детей интереса к знаниям о воде;
  • Познакомить детей со  свойствами  воды;
  • Формировать у детей  интерес к поисково-исследовательской деятельности;                                                                                                                                                    
  • развивать творческие способности у детей через совместное чтение, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и презентаций,   изо деятельность, музицирование.
  • активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
10 Проблемная ситуация Во время утреннего умывания, столкнулись с проблемой, что  не оказалось воды в кране.
11

Вопросы проекта:

  • Откуда берется вода, которую мы пьем?
  • Правда, что вода необходима, каждому живому существу.
  • Что такое «Круговорот воды в природе?»
  • Плохая экология вредит воде?

12

Необходимое оборудование: 

Исследовательская лаборатория «Вода», энциклопедический материал, интерактивный стол, экран.

13

Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание):

Без воды не было бы жизни на Земле.

Все живое нуждается в воде.

Если бы вода внезапно исчезла с поверхности Земли, то она превратилась бы в мертвую пустыню.

14

Предполагаемые продукты проекта:

Выставка поделок «Вода, вода, она нужна!»

Вместе с родителями создание книги: «Удивительные приключения.

Рассказы, сказки, веселые истории о воде».

 

15

График работы над проектом (этапы  - сроки  - содержание).

Смотри приложение №1:

16

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Художники, актеры, писатели (совместно с родителями), дизайнеры.

17

Рефлексия

Инсценировка сказки: «Сказка о воде и капельках пьеса для детей».

Грамоты всем участникам проекта.

 

Приложение №1. "План реализации проекта"

 

этапы

сроки

содержание

Организационный:

1- неделя

Создание проблемной ситуации:

Определение проблемных вопросов и фиксация их в таблице " Трех вопросов".

Написание конспектов проводимых занятий.

Сбор информации, определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом, выявление их предложений и возможностей с использование таблицы " Трех вопросов".

.Составление плана основного этапа проекта.Подбор материала. Опрос детей.Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

Принятие решения: осуществление проекта ««Вода – основа жизни.  Вода – наше богатство»

 

2.Организация               деятельности и осуществление деятельности

 1- неделя

 

Поиск ответов на поставленные вопросы, подготовка презентационных материалов, детские обсуждения, дискуссии по полученной и усвоенной информации.

4. Выставка творческих работ.

Презентация.

 2- неделя

Оформление выставки.

Представление презентации.

 

Приложение №2. "Схема осуществления проекта".

 

Разделы программы:

Виды детской деятельности:

1.Познавательное развитие

Беседы: «Берегите воду!», «Зачем нужна вода?», «Где живет вода?»

(ответ на вопрос Ани  « Где живет вода?»)

НОД: «Вода-чудесное вещество».

2.Речевое развитие:

Составление творческих рассказов «О воде»».

Обсуждение смысла пословицы «Вода и землю точит и камень долбит».

Совместное творчество: «Сказка о капельке» (сочинение сказок».

Чтение: р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сказка о живой и мертвой воде» К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Речевые игры, потешки, заклички о воде. Рассматривание иллюстраций.

(Реализация знаний в рамках проекта)

 

3.Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин».

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?», «Чего не стало?»

(Реализация знаний в рамках проекта)

4.Художественно-эстетическое:

Лепка по замыслу: «Кто и что не может обходиться без воды?»

Аппликация: «Красивые рыбки в аквариуме»

Конструирование из бумаги «Лодочка».

Рисование: « Идет дождь»

(Реализация полученных знаний в рамках проекта)

5.Физическое развитие:

Физминутка: «Водопад»

Подвижная игра «Перепрыгнем ручеек», «Где купался, Иванушка…».

Утренняя гимнастика: «Солнышко и дождик».

Логоритмическое упражнение: «Лужи»

Упражнения на развитие мелкой моторики: «Достань камешки из воды».

6. Взаимодействие с родителями:

Помощь в организации выставки.

Помощь в подготовке детям рассказов о воде.

Помощь в оформлении книжки сказок. (Реализация полученных знаний в рамках проекта)

 

Формы работы с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр фрагментов мультфильмов.
  • Просмотр презентации.
  • Раскраски для детей по теме.
  • Дидактические игры.
  • Физкультурный досуг.
  • Подвижные игры.
  • Пальчиковые игры.
  • Чтение и заучивание стихов.
  • Прослушивание песен.
  • Использование художественной литературы.
  • Выставка детского творчества.

 

Формы работы с родителями:

  • Информация в родительском уголке.
  • Таблицы « метод трех вопросов» говорят дети и говорят родители.

 

Прикрепленный файл Size
Вода – основа жизни.pptx 1.13 MB


Фото пользователя Оксана Михайловна Андрийцо

На: Проект в средней группе «Вода – основа жизни. Вода – наше б


 

Пройдя через небольшие трудности в создании проекта, я осознала, что такая форма работы интересна, познавательна и продуктивна. Во время работы, увидела большую заинтересованность родителей, их увлеченность, стремление оказать посильную помощь.  Это немаловажно в нашей работе. Детям тоже было интересно работать, на протяжении всего времени, появлялись новые вопросы, проблемы, которые хотелось решать. В дальнейшем я планирую использовать такой метод работы.  



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн