Данные об авторе
Автор(ы):
Андрийцо Оксана Михайловна, Кудрявцева Любовь Викторовна, Кирина Лариса Константиновна.
Место работы, должность:
МБДОУ " Детский сад №31 комбинированного вида". Воспитатель.
Регион:
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
дошкольное образование
Предмет(ы):
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Краткое описание ресурса:
<p>Без воды, все живое погибает. Водный запас Планеты надо беречь и охранять!</p>
Методический паспорт проекта
№
1
Название проекта
«Вода – основа жизни. Вода – наше богатство».
2
Руководители проекта:
Воспитатели: Андрийцо Оксана Михайловна, Кудрявцева Любовь Викторовна
Муз.рук: Кирина Лариса Константиновна
3
Консультанты проекта:
Воспитатели, родители.
4
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
5
Возраст детей, на который рассчитан проект:
4-5 лет.
6
Состав проектной группы:
Группа «Чайка», творческая подгруппа №1 (создание книги о воде)
творческая подгруппа №2 (поделки о воде в разной технике исполнения).
7
Тип проекта:
Информационный, исследовательски-творческий, (краткосрочный - 2недели).
8
Цели проекта: педагогическая практическая
Формирование у детей знаний о потребности воды в жизнедеятельности.
Развитие знаний о свойствах воды и ее преобразовании.
9
Задачи проекта:
создавать условия для формирования у детей интереса к знаниям о воде;
Познакомить детей со свойствами воды;
Формировать у детей интерес к поисково-исследовательской деятельности;
развивать творческие способности у детей через совместное чтение, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций и презентаций, изо деятельность, музицирование.
активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
10
Проблемная ситуация
Во время утреннего умывания, столкнулись с проблемой, что не оказалось воды в кране.
11
Вопросы проекта:
Откуда берется вода, которую мы пьем?
Правда, что вода необходима, каждому живому существу.
Что такое «Круговорот воды в природе?»
Плохая экология вредит воде?
12
Необходимое оборудование:
Исследовательская лаборатория «Вода», энциклопедический материал, интерактивный стол, экран.
13
Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание):
Без воды не было бы жизни на Земле.
Все живое нуждается в воде.
Если бы вода внезапно исчезла с поверхности Земли, то она превратилась бы в мертвую пустыню.
14
Предполагаемые продукты проекта:
Выставка поделок «Вода, вода, она нужна!»
Вместе с родителями создание книги: «Удивительные приключения.
Рассказы, сказки, веселые истории о воде».
15
График работы над проектом (этапы - сроки - содержание).
Смотри приложение №1:
16
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Художники, актеры, писатели (совместно с родителями), дизайнеры.
17
Рефлексия
Инсценировка сказки: «Сказка о воде и капельках пьеса для детей».
Грамоты всем участникам проекта.
Приложение №1. "План реализации проекта"
этапы
сроки
содержание
Организационный:
1- неделя
Создание проблемной ситуации:
Определение проблемных вопросов и фиксация их в таблице " Трех вопросов".
Написание конспектов проводимых занятий.
Сбор информации, определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Привлечение родителей к совместной работе над проектом, выявление их предложений и возможностей с использование таблицы " Трех вопросов".
.Составление плана основного этапа проекта.Подбор материала. Опрос детей.Подбор дидактического и методического оснащения проекта.
Принятие решения: осуществление проекта ««Вода – основа жизни. Вода – наше богатство»
2.Организация деятельности и осуществление деятельности
1- неделя
Поиск ответов на поставленные вопросы, подготовка презентационных материалов, детские обсуждения, дискуссии по полученной и усвоенной информации.
4. Выставка творческих работ.
Презентация.
2- неделя
Оформление выставки.
Представление презентации.
Приложение №2. "Схема осуществления проекта".
Разделы программы:
Виды детской деятельности:
1.Познавательное развитие
Беседы: «Берегите воду!», «Зачем нужна вода?», «Где живет вода?»
(ответ на вопрос Ани « Где живет вода?»)
НОД: «Вода-чудесное вещество».
2.Речевое развитие:
Составление творческих рассказов «О воде»».
Обсуждение смысла пословицы «Вода и землю точит и камень долбит».
Совместное творчество : «Сказка о капельке» (сочинение сказок».
Чтение: р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сказка о живой и мертвой воде» К.И. Чуковский «Мойдодыр»
Речевые игры, потешки, заклички о воде. Рассматривание иллюстраций.
(Реализация знаний в рамках проекта)
3.Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Магазин».
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?», «Чего не стало?»
(Реализация знаний в рамках проекта)
4.Художественно-эстетическое:
Лепка по замыслу: «Кто и что не может обходиться без воды?»
Аппликация: «Красивые рыбки в аквариуме»
Конструирование из бумаги «Лодочка».
Рисование: « Идет дождь»
(Реализация полученных знаний в рамках проекта)
5.Физическое развитие:
Физминутка: «Водопад»
Подвижная игра «Перепрыгнем ручеек», «Где купался, Иванушка…».
Утренняя гимнастика: «Солнышко и дождик».
Логоритмическое упражнение: «Лужи»
Упражнения на развитие мелкой моторики: «Достань камешки из воды».
6. Взаимодействие с родителями:
Помощь в организации выставки.
Помощь в подготовке детям рассказов о воде.
Помощь в оформлении книжки сказок. (Реализация полученных знаний в рамках проекта)
Формы работы с детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Просмотр фрагментов мультфильмов.
Просмотр презентации.
Раскраски для детей по теме.
Дидактические игры.
Физкультурный досуг.
Подвижные игры.
Пальчиковые игры.
Чтение и заучивание стихов.
Прослушивание песен.
Использование художественной литературы.
Выставка детского творчества.
Формы работы с родителями:
Информация в родительском уголке.
Таблицы « метод трех вопросов» говорят дети и говорят родители.
На: Проект в средней группе «Вода – основа жизни. Вода – наше б
Пройдя через небольшие трудности в создании проекта, я осознала, что такая форма работы интересна, познавательна и продуктивна. Во время работы, увидела большую заинтересованность родителей, их увлеченность, стремление оказать посильную помощь. Это немаловажно в нашей работе. Детям тоже было интересно работать, на протяжении всего времени, появлялись новые вопросы, проблемы, которые хотелось решать. В дальнейшем я планирую использовать такой метод работы.