Официальный сайт maxceiling 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Коршунова Лариса Александровна, проект «Красота спасёт мир».

Выберите действие:

Паспорт информационного проекта

 

« Красота спасёт мир».

  1.       Название проекта: « Красота спасёт мир».

2.         Руководитель проекта: Коршунова Л.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области.

3.         Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, обществознание.

4.         Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 8 класс, 14-15 лет.

5.         Состав проектной группы:1 человек

6.         Продолжительность проекта: сентябрь-февраль 2016г.

7.         Режим работы: внеурочное время, экскурсии в музей п.Каменский.

8.         Тип проекта: информационный

a.         по доминирующей деятельности:  информационный

b.         по комплексности: монопроект

c.         по продолжительности: долгосрочный

d.        по количеству участников: индивидуальный

 

9.         Актуальность проекта:

С 2015-2016 уч.г. в МБОУ СОШ № 10 п.Каменский Красноармейского района Саратовской области одной из форм промежуточной аттестации стала защита индивидуальных проектов среди учащихся 8-9 классов. Этим объясняется тот факт, что у ученицы  8 класса Бриткиной Арины возникло желание выполнить проект по предмету история. Следует особо отметить, что Арина с 5 класса проявляла интерес к этому предмету и посещала кружок «Юные исследователи». Изучая дополнительную литературу  (журнал  «Загадки истории»),  она наткнулась на изображения старинных предметов, которыми пользовались в далёком прошлом  модницы тех времён. Заинтересовавшись этим, Арина обратилась с вопросами «Как? Откуда? Почему?». Эти вопросы и послужили началом работы над проектом.

 

10.       Цели и задачи проекта: изучение истории появления предметов быта, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям.

воспитание бережного отношения к старинным вещам, традициям, обычаям, развивать интерес к истории.

 

Тип деятельности обучающегося: деятельность связанная с со сбором, проверкой информации из различных источников.

Формируемая компетентность- информационная.

У учащегося формируются следующие умения и навыки: поиск информации из различных источников, анализ и обобщение полученных фактов, презентация.

 

Формирование УУД

Познавательные УУД: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; представлять информацию в виде схемы, иллюстрации, умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей.

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

 Регулятивные УУД: умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

11.       Этапы работы над проектом (описание).

 I.         Мотивационный (озвучивание проблемы).

Проснувшись как-то по утру,

Я задала себе вопрос:

Ну кто придумал этот мир,

Кто красоту и свет принёс?

 

Основополагающие  вопросы:

  1. Чем объясняется интерес к истории предметов быта?
  2. Можно ли считать, что история предметов и атрибутов красоты изучена полностью?
  3. Было бы настоящее- не будь прошлого?

II.        Планирование деятельности.

Информационный проект направлен на сбор сведений (данных, статистики, фактов и т.п.) о каком-либо объекте или явлении, их проверку, анализ и обобщение с целью представления полученной достоверной информации широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

При организации работы над проектом " Красота спасёт мир"  планируется использование сети Интернет для подбора иллюстративного аппарата, а также материала, раскрывающего направление проекта- всеобщую историю. Всё, что учащийся находит и анализирует должно быть представлено в папке портфолио проекта, что позволит контролировать и оценивать учителю продуктивность его деятельности.

После защиты проекта в виде презентаций или творческой работы  возможно учащийся изъявит желание участвовать в практической конференции школьного и регионального уровня.

Основанием для реализации проектной деятельности данного направления является Образовательный стандарт Основного общего образования по истории, в котором сказано о том, что:

 

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен

знать

  • основные виды исторических источников;

      важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического   развития;

     уметь

  • работать с хронологией (соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории);
  • работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических  событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);
  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы.
  •  

III.      Информационно- операционный (выполнение проекта).

  1. Сбор и изучение материала по теме проекта.
  2. Индивидуальные консультации.
  3. Вычленение основных направлений для работы.
  4. Обобщение и вывод по итогам работы.
  5. Оформление отчёта о работе над проектом.
  6.  

№ п/п

Вид работы

Сроки

Комментарии

1

Определение с темой проекта, выбор форм работы.

Сентябрь 2015

1.Организационное мероприятие совместно с родителями. Разъяснительная беседа о специфике проектной деятельности, необходимости обучения проектной деятельности в рамках ФГОС

2. Входной мониторинг

2

Изучение материала по страницам журнала «Загадки истории».

Октябрь-ноябрь 2015

Журнал «Загадки истории» расскажет много нового об известных исторических персонажах, раскроет истинную подоплеку событий изменивших мир от древних времен до конца ХХ века. Статьи издания написаны не только журналистами, но и писателями-историками и учеными. Издательство: Пресс-Курьер

3

Индивидуальные консультации с руководителем проекта.

Сентябрь-февраль

Почему проект связан именно с историей? Можно привести немало высказы­ваний великих людей о пользе изучения истории. Русский писатель Леонид Андреев утверждал: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти».

Современные подростки не представляют себя без атрибутов, которые помогают им оставаться красивыми, следовательно, очень полезно будет изучить историю их появления.

4

Экскурсия в музей п. Каменский в составе кружка «Юный исследователь».

12.11.2015

4

Работа с интернетом, познавательными  сайтами.

Декабрь-январь

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BA  Из истории сундука

2. http://womanadvice.ru/greben-dlya-volos  Гребень для волос

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA Парик

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%B0 Что такое красота?

5.http://womanwiki.ru/w/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8_

%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81   Заколки для волос

5

Экскурсия в музей п. Каменский в составе кружка «Юный исследователь».

14.12.2015





 

6

Обработка собранной информации.

Январь, февраль 2016

За основу темы выбрано замечательное выражение, которое  принадлежит знаменитому русскому писателю Ф. М. Достоевскому. На самом деле тема проекта имеет глубокий философский смысл. Ведь само понятие красоты очень многогранно. Несмотря на то, что в работе затронута тема возникновения на разных этапах истории предметов и аксессуаров,  связанных с понятиями эстетической, внешней красоты, возможно рассмотрение данной темы в контексте духовной нравственной направленности. Красота внутренне присуща живому и вообще всему жизненному, начиная от атома и заканчивая вселенной, и мы не можем противиться тому, что глубоко заложено в нас бесконечной историей мира, ведь мы - его часть.  Без красоты нет жизни. И, может быть, вообще никакое развитие невозможно вне красоты.

Методы, используемые в  проектной деятельности:

-исследовательские (дискуссии, эвристические беседы, синтез)

-поисковые (мозговые атаки)

- рефлексивные (анализ работы, отчет)

7

Защита проекта на марафоне проектов в 8-ых классах.

Март 2016

 

IV.      Рефлексивно- оценочный.

Отчёт о работе над проектом

Ф.И. ________________________________________

Тема проекта___________________________________________________

1. Название проекта: _______________________________________________________________

2. Почему я начал работу над проектом? __________________________________________________________________________________

3. Для чего я работал над проектом? _________________________________________________

4. Какой продукт я хотел получить? __________________________________________________

5. Как я работал над проектом:

 

Дата

Что делал

Вопрос, затруднение

Консультант Помощь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Какой продукт я получил в результате работы над проектом?

__________________________________________________________________________________________________

7. Что нового я узнал, чему научился?

__________________________________________________________________________________________________

8. Мои впечатления от работы над проектом:

_____________________________________________________________________________________

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9-х и 11-х классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной школе.

 

12.       Конечный результат (продукт проекта):

На заключительном этапе  реализации проекта- его защите были представлены два варианта продукта в виде информационной модели:

- презентация «Путешествие в мир красоты»(ресурс может быть использован в начальной школе на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности);

-реферат «Красота спасёт мир».

 

 

Источники:

1. Журнал: « Загадки истории »№ 34,2014 Заколка для волос(дата обращения октябрь 2015)

2. Журнал: « Загадки истории » № 42, 2014 - Гребень (дата обращения октябрь 2015)

3.Личные архивы руководителя музея п. Каменский Куршевой Н.В.(дата обращения декабрь 2015)

4. Щербатых И. В. ФГОС, а зачем это надо? Формирование УУД на уроках истории // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 653-657. (дата обращения март 2016)

5. Энциклопедия «Большая книга весёлого досуга»Ридерз Дайджест, 2004.(дата обращения ноябрь 2015)

6.. Энциклопедия «Большая книга весёлого досуга» Ридерз Дайджест, 2004.(дата обращения ноябрь 2015)

7.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA  Парик

8.http://womanwiki.ru/w/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%8       Заколки для волос

9. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сундук      Из истории сундука.(дата обращения ноябрь 2015)

10. http://pedsovet.org/component/option?118/&137667/Itemid&com_mtree/task&viewlink/link_id  Стандарты нового поколения.
 

 

Прикрепленный файл Размер
Продукт.rar 9.09 Мбайт
Продукт2).docx 43.23 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн