Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Предметные результаты
|
УУД
|
Ресурсы
|
Мотивация познавательной деятельности
|
• Предлагает учащимся рассказать о том, какую бытовую технику используют дома, какими коммунальными услугами пользуется семья, кто отвечает за безопасность работы отдельных устройств.
• Вместе формулируют тему урока
|
• Рассказывают о применении различных бытовых технических устройств; об услугах, за пользование которыми приходится платить; актуализируют личный опыт.
• Участвуют в определении темы урока
|
понимать потенциальные опасности в доме
|
Личностные:
Проявлять интерес к изучению темы
Познавательные:
понимать учебную задачу урока
Регулятивные:
анализировать полученную информацию Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение
|
Презентация
|
Актуализация необходимых знаний
|
• Организует выполнение задания с использованием раздаточного материала: отметить на рисунке потенциально опасные объекты дома с указанием причин опасности, обсудить варианты выполнения задания с одноклассниками.
• Помогает определить учебную задачу урока
|
• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные объекты и указывают опасные ситуации, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.
• Определяют учебную задачу урока
|
обсуждать потенциальные опасности в доме
|
Личностные:
проявлять интерес к изучению темы
Регулятивные:
анализировать рисунок, извлекать из него информацию
Познавательные:
понимать учебную задачу урока
Коммуникативные:
формулировать
собственное
мнение;
строить понятные для партнёра высказывания
|
Раздаточный материал (рисунки)
|
Организация познавательной деятельности
|
• Предлагает прочитать тексты, в которых описывается опасная ситуация, возникшая дома и правильный выход из нее (раздаточный материал)
• Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасность дома»
• Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности с указанием телефонов службы ЖКХ и алгоритма ведения разговора
|
• Читают тексты.
• Составляют памятки по реагированию на возникшую опасную ситуацию дома на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы.
• Переводят правила в знаково-символическую форму
|
Практическая работа:
- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы
|
Личностные:
проявлять навыки безопасного поведения дома
Регулятивные:
- переводить текст в памятку и условные знаки;
- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания
Познавательные:
работать в парах: формулировать определения понятий
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно взаимодействовать в группе и
приходить к общему решению;
формулировать речевое высказывание
|
Раздаточный материал (тексты) Презентация
|
Подведение итогов
|
• Предлагает вопросы для обсуждения
• Предлагает вернуться к рисунку в раздаточном материале, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома, в какие городские службы необходимо обращаться для устранения возникшей проблемы. Помогает учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации и знать, как действовать.
|
• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.
• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.
|
Предметные:
соблюдать правила безопасного поведения дома; знать номера телефонов жилищно-коммунальной службы для своевременного оповещения о случившейся ситуации;
формулировать выводы из изученного материала
|
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки, решительность в принятии решений
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание
|
Презентация
|
Контроль
|
Предлагает различные ситуации
|
Предлагают варианты решения ситуаций
|
Предметные:
умение анализировать потенциальные опасности в доме и знание путей решения возможных трудностей
|
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания;
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание
|
Презентация
|
Рефлексия
|
Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок
|
Определяют возможность практического применения полученных знаний
|
Предметные:
умение анализировать потенциальные опасности в доме и знание путей решения возможных трудностей
|
Личностные:
проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки
Регулятивные:
выполнять самопроверку учебного задания
Познавательные:
оценивать достижения на уроке;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания;
использовать речь для регуляции своего действия;
формулировать речевое высказывание
|
|