Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ермолова Т. В.
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ" г. Котовска Тамбовской области, учитель технологии и ОБЖ

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Формирование представлений обучающихся о правилах безопасного поведения в быту, формирование алгоритма действий в случае непредвиденных ситуаций. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. "ОБЖ 5 класс", Москва, "Просвещение"

Используемое оборудование: 

Проектор, компьютер.

Используемые ЦОР: 

Презентация к уроку, раздаточный материал.

Краткое описание: 
<p>Технологическая карта урока по теме &quot;Безопасное поведение в бытовых ситуациях&quot; содержит информацию о ходе проведения урока, формах организации занятия.</p>

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

ФИО педагога:     Ермолова Татьяна Валерьевна

Предмет:                       ОБЖ

Класс:                            5 класс

Тема урока:    «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»

Тип урока:  изучение нового материала

Цель урока: формирование  представлений учащихся о правилах поведения в быту; научить адекватно вести себя в случае возникновения непредвиденных ситуаций и сформировать алгоритм действий.

Задачи:

Личностные:

– проявлять навыки правильного поведения в повседневной жизни;

– проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

– проявлять самостоятельность принятия решения в случае непредвиденной бытовой ситуации;

– определять мотивы учебной деятельности

Метапредметные:

– понимать учебную задачу урока, стремиться её вы­полнить;

– оценивать достижения на уроке;

– анализировать рисунок и извлекать из них инфор­мацию;

– переводить текстовую информацию в памятку и условные знаки;

– делать выводы

Предметные:

– понимать потенциальные опасности в доме;

– соблюдать правила безопасного поведения дома;

– знать алгоритм действий по обращению за помощью в специальные службы

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

УУД

Ресурсы

Мотивация познавательной деятельности

• Предлагает учащимся рассказать о том, какую бытовую технику используют дома, какими коммунальными услугами пользуется семья, кто отвечает за безопасность работы отдельных устройств.

• Вместе формулируют  тему урока

• Рассказывают о применении различных бытовых технических устройств; об услугах, за пользование которыми приходится платить; актуализируют личный опыт.

• Участвуют в определении темы урока

понимать потенциальные опасности в доме

 

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Регулятивные:

анализировать полученную информацию Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение

Презентация

 

Актуализация необходимых знаний

• Организует выполнение задания с использованием  раздаточного материала: отметить на рисунке по­тенциально опасные объекты дома с указанием причин опасности, обсудить варианты выполнения задания с одно­классниками.

• Помогает определить учебную задачу урока

• Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные объекты и указывают опасные ситуации, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками.

•  Определяют учебную задачу урока

 

обсуждать потенциальные опасности в доме

Личностные:

проявлять интерес к изучению темы

Регулятивные:

анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию

Познавательные:

понимать учебную задачу урока

Коммуникативные:

формулировать

собственное

мнение;

строить понятные для партнёра высказывания

 

Раздаточный материал (рисунки)

Организация познавательной деятельности

• Предлагает прочитать тексты, в которых описывается опасная ситуация, возникшая дома и правильный выход из нее (раздаточный материал)

• Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасность дома»

• Организует выполнение задания  в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности с указанием телефонов службы ЖКХ и алгоритма ведения разговора

• Читают тексты.

• Составляют памятки по реагированию на возникшую опасную ситуацию дома на основе текстов (работают в группах или индивидуаль­но — по желанию). Представляют результаты работы.

• Переводят правила в знаково-символическую форму

Практическая работа:

- составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы

Личностные:

проявлять навыки безопасного поведения дома

Регулятивные:

- переводить текст в памятку и условные знаки;

- выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания

Познавательные:

работать в парах: формулировать определения по­нятий

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно взаимодействовать в группе и

приходить к общему решению;

формулировать речевое высказывание

Раздаточный материал (тексты)   Презентация

Подведение итогов

• Предлагает вопросы для обсуждения

• Предлагает вернуться к рисунку в раздаточном материале, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома, в какие городские службы необходимо обращаться для устранения возникшей проблемы. Помога­ет учащимся сделать вывод о том, что в окружающем мире не существует аб­солютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации и знать, как действовать.

• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

• Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод.

 

Предметные:

соблюдать правила безопасного поведения дома; знать номера телефонов жилищно-коммунальной службы для своевременного оповещения о случившейся ситуации;

формулировать выводы из изученного материала

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки, решительность в принятии решений

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Контроль

Предлагает различные ситуации

Предлагают варианты решения ситуаций

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности в доме и знание путей решения возможных трудностей

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

Презентация

Рефлексия

Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок

Определяют возможность практического применения полученных знаний

Предметные:

умение анализировать потенциальные опасности в доме и знание путей решения возможных трудностей

Личностные:

проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки

Регулятивные:

выполнять самопроверку учебного задания

Познавательные:

оценивать достижения на уроке;

отвечать на итоговые во­просы и оценивать достижения на уроке

Коммуникативные:

строить понятные для партнёра высказывания;

использовать речь для регуляции своего действия;

формулировать речевое высказывание

 

 


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн