Submitted by Жанна Сергеевна Петрова on пн, 27/03/2017 - 14:06
Методический паспортпроекта «Детям о профессии «Айболит»
Автор: Петрова Жанна Сергеевна
Место работы, должность: МБДОУ № 10 комбинированного вида, воспитатель.
Регион: Ленинградская область
Уровни образования: дошкольное образование
Предметы: Развитие речи (коммуникация),безопасность (ОБЖ)
Сроки исполнения: 22 ноября – 27 декабря
Участники проекта: дети группы «Матрешка» (4 – 5 лет), родители, воспитатель.
Цели проекта: 1. Педагогическая: Расширение представлений детей о медицинских профессиях.
2. Практическая: Знакомство детей с профессией ветеринара.
Задачи проекта:
Углубить знания детей о профессиях врачей (окулист, стоматолог, педиатр)
Изучить профессию – ветеринар.
Закрепить в результатах продуктивной деятельности полученные знания.
Вопросы проекта:
Что делать, если заболел?
Для чего животным врач?
Кто такой « Айболит»?
Необходимое оборудование: книги, набор доктора, игрушки.
Актуальность проекта: Данный проект позволит привлечь внимание детей к проблеме формированию здорового образа жизни, сохранению здоровья (как людей, так и животных), необходимости укреплению здоровья, привлечь особое внимание воспитателей и родителей к формированию и укреплению здоровья детей.
Предполагаемые продукты: театрализация отрывка из произведений К. Чуковского «Айболит», рисунки – скорая помощь, врач; лепка – витамины.
График работы над проектом:
Подготовительный этап:
обдумывание идеи проекта, сбор информации;
подбор наглядной информации (картинки с изображением разных профессий;
подбор рассказов и стихов для детей о работе врача, ветеринара и медсестры;
обогащение предметно-развивающей среды группы: подбор атрибутов к сюжетно – ролевой игре;
взаимодействие с родителями по вопросам осуществления проекта, анкетирование
Основной этап:
Создание проблемной ситуации - беседы: «Кто нас лечит»; «Профессия ветеринар»; «Правила поведения с животными» и выход на проблемные вопросы:
Что делать, если заболел я или мой котенок?
Для чего животным врач?
Кто такой «Айболит»?
Поиск ответов на вопросы:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Чтение и обсуждение художественных произведений Е. Крылова «Как лечить петуха»; К. Чуковского «Айболит»
Инсценировка отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Волшебница».
Игра « Мы - ветеринары»
Подготовка продуктов проектной деятельности:
дидактическая игра «Что – кому»;
театрализация отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит»;
художественное творчество (лепка) – «Витамины»; (рисование) – скорая помощь, Айболит.
Заключительный этап:
Театрализованное представление для детей младшей группы, сотрудников детского сада
Вручение призов
Схема осуществления проекта:
Образовательная область
Формы работы
Срок
Комментарии
Познание
Беседа: «Кто нас лечит?»
Беседа о профессии ветеринар
Расширить представление о разнообразии профессий
Социализация
Беседы «Правила поведения с животными»
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.
Сюжетно-ролевая игра « Мы ветеринары», «Поликлиника»
Формировать полученные знания
Коммуникация
Беседа: «Кто нас лечит?»
Составление рассказа-описания по картине (или пересказ рассказа…)
Получение ответов на поставленные вопросы
Физическая культура. Здоровье
Выполнение утренней зарядки, разучивание новых физкультминуток.
Игры с мячом
На практике закрепить знания о ЗОЖ
Художественное творчество
Рисование: «Скорая помощь»
Лепка: «Витамины»
Конструирование:
«Кровать для больной куклы»
Труд
Наведение порядка в игровых уголках, помощь мл. воспитателю в вытирании пыли.
КГН: просушивание одежды после прогулки
Там, где чисто, микробы не живут.
Забота о своем здоровье
Музыка
Чайковский П.И. (Детский альбом) «Болезнь куклы»
Художественная литература
К.Чуковский:
«Айболит»; Я Райнис «Кукла заболела»; В Маяковский «Кем быть»; А . Барто «Мы с Тамарой»; П. Образцов «Лечу куклу»; Е. Крылова «Как лечить петуха»