Горяинова Ольга Владимировна,
МОУ СОШ 31 г.Новоузенска Саратовской области
Аннотация
Подготовка и сдача ЕГЭ – сложный, трудоемкий, эмоционально напряженный процесс. Задача учителей – помочь своим ученикам преодолеть страх и найти оптимальные пути и инструменты в подготовке к экзамену.
В данной статье представлены практические рекомендации по подготовке школьников к экзамену. Материалы статьи могут быть полезны для учителей иностранного языка, учащимся старших классов и их родителям.
Ключевые слова: Единый Государственный Экзамен, синонимичные слова, понимание основного содержания
В современном обществе все больше ценится знание английского языка. В различных сферах деятельности предпочтение отдается тем сотрудникам, кто владеет английским языком. В современной школе английский язык изучают со 2 класса, а иногда и с 1-го. Но предмет «иностранный язык» не пользуется спросом при сдаче ЕГЭ. Причин отказа от выбора предмета несколько.
Все знают, что любой экзамен - это испытание. И это испытание не только для учеников и их родителей, но и для учителей. Как успешно сдать ЕГЭ?
Если спросить у учителей, а тем более, у учащихся, какой раздел в ЕГЭ самый сложный, думаю, что многие ответят «Письмо», в который входит задание по написанию тематического высказывания с элементами рассуждения. Но мне сегодня хотелось бы затронуть раздел «Чтение».
Вначале хотелось бы обратить внимание на проблемы, которые могут возникнуть при выполнении заданий этого раздела: неумение понимать общего смысла прочитанного текста, неумение отделять главную информацию от второстепенной, неумение видеть правильные ответы с синонимичными словами, а не со словами из прочитанного текста.
При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку могут быть полезными следующие рекомендации по технологии обучения чтению и выполнению экзаменационных заданий:
- Одно из главных отличий предлагаемого экзамена состоит в том, что экзаменационные тексты аутентичны и представляют различные жанры.Для подготовки к экзамену следует учитывать, какие жанры и типы текстовцелесообразно использовать при выработке умений, проверяемых вэкзаменационной работе:
- для чтения с пониманием основного содержания:
газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;
- для чтения с извлечением необходимой информации:
газетные/журнальные статьи, вывески, объявления, рекламы, брошюры, путеводители;
- для чтения с полным пониманием прочитанного:
отрывки из художественной литературы, газетные/журнальные статьи, научно-популярные тексты.
- Следует приучать учащихся:
1. Внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации.
2. Понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.
3. Концентрировать внимание на поиске только необходимой информации, если от учащихся требуется извлечь запрашиваемую информацию.
4. При обучении чтению с извлечением необходимой информации следует ограничивать время выполнения заданий.
5. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется.
6. Обращайте внимание учащихся на средства логической связи.
1. Не волноваться, если тема, обсуждаемая в тексте, не знакома. Все ответы есть в тексте и учащимся не нужны какие-либо особые знания, чтобы правильно ответить.
2. Не экономить время, читая только те части текста, которые соответствуют вопросу. Читать необходимо весь текст целиком – это поможет понять контекст и ничего не упустить.
3. Не тратить слишком много времени на один вопрос, особенно если не могут быстро определить ответ, нужно пропустить его и вернуться позже..
4. Помнить, что если это задания с пропусками , то читать нужно части текста до пропусков и после, стараясь догадываться о пропущенной информации.
5. Пробовать угадать ответ на вопрос, даже если не знают правильный ответ.
6. При подготовке к экзамену, читать больше текстов разных стилей.
И самое главное, учащиеся должны равномерно распределить свое время между всеми частями задания.
|
На: Как успешно сдать ЕГЭ?
Уважаемая Ольга Владимировна,
с большим интересом прочитала Вашу статью. Вы очень правильно резюмировали то, что казалось бы каждый преподаватель иностранного знает для себя. Это вселяет надежду на положительный исход, как у обучающихся, так и у преподавателей, так скажем, добавляет уверенности.
Обязательно возьму на вооружение, ведь материал можно использовать как алгоритм при работе с текстами, независимо от того какой язык преподаёшь. Спасибо.
С уважениеем, Татьяна Самохвалова
На: Как успешно сдать ЕГЭ?
Добрый день!
Спасибо Вам за рекомендации. На самом деле, бывают моменты, когда ученик не до конца читает задание, не правильно списавает с черновика. А больше всего тратит слишком много времени на какое-то задание, в связи с чем, часто у моих детей не хватает времени на написание С2, либо опять же не успевают переписать с черновика. Я тоже объясняю, что можно пропустить задание, а потом к нему вернуться.
На: Как успешно сдать ЕГЭ?
Уважаемая Ольга Владимировна, спасибо за статью. В своей работе вы подробно описали алгоритм выполнения заданий по чтению. Согласна с вами, что задача учителя заключается в том, чтобы помочь своим ученикам преодолеть страх, а это станет возможно только тогда, когда ученики четко знают систему работы с данным видом заданий.
На: Как успешно сдать ЕГЭ?
Ольга Владимировна в основном уделила внимание общим рекомендациям по подговке уащихся к выполнению раздела Чтение в ЕГЭ. К сожалению такие рекомендации не очень запоминаются и не имеют практического значения.Конечно, они необходимы.но,я думаю, следует применить различные системы упражнений по тренировке навыков чтения различных текстов,активнее работать с лексикой( мои любимые упражнения на перефразы), объяснять,какие отвлекающие моменты есть в зкзаменационном материале (дистракторы) и др. Психологические советы,приведенные в статье, несомненно очень нужны.
staclya53
На: Как успешно сдать ЕГЭ?
В статье даны рекомендации для обучающихся, которые они должны помнить при выполнении экзаменационных заданий. Согласна с автором статьи, что любой экзамен - это испытание, поэтому учителю необходимо разрабатывать практические варианты заданий на подготовительном этапе, работая с текстовым материалом, которые призваны снимать ряд трудностей, когда нужно выделить главное и отделить второстепенное.
На: Как успешно сдать ЕГЭ?
Уважаемая Ольга Владимировна! Внимательно прочитала статью и абсолютно согласна с тем, что научить детей правильно работать с материалом это уже половина успеха. Если учащиеся знают как работать с заданиями и на что обращать внимание при их выполнении, то и страха не будет.
На: Как успешно сдать ЕГЭ?
Уважаемая Ольга Владимировна, спасибо Вам за статью. Практические рекомендации - неоценимая польза в подготовке обучающихся к ЕГЭ.