Тема открытого мероприятия
«Технологии обеспечения современного качества образования»
Теоретическая часть
В рамках теоретической части был освещен ряд аспектов обеспечения современного качества образования в аспекте технологий. Медолович Т.В., директор, осветила роль инновационной деятельности в удовлетворении образовательных потребностей обучающихся. Попова Л.А., зам. дир. по НМР, описала систему технологий, обеспечивающих современное качество образования (из опыта работы МАОУ «СШ №42»). Особое внимание было уделено разного рода учебно-методическим разработкам, материальному и методическому обеспечению образовательного процесса детей с ОВЗ, проектной деятельности, формам работы, стимулирующим субъектную активность всех участников образовательного процесса, технологиям профессионального саморазвития и сотрудничества, технологиям внутришкольного мониторинга качества образования. Следующие докладчики развернули более подробно тему применения инновационных технологий в образовательном процессе на базе школьной медиатеки ( Самсонова Н.М., зам. дир. по ИОП), применения ИКТ (экскурсия по ИКТ-платформам, Жуковец Г.А., учитель английского языка), психолого-педагогическое сопровождение обучающихся средствами сенсорной комнаты (Барашкова А.В., педагог-психолог, Шибанова Е.С., педагог-психолог, Дроздова П.Н., педагог-психолог), формирование активной позиции обучающихся в образовательном процессе: от самоанализа к саморазвитию (из опыта реализации программы тренингов «Стратегия жизни, или все в моих руках», Фризен М.А., зам.дир. по НИР. к.пс.н., доцент). Творческая группа педагогов креативно подошла к представлению своего опыта, существенную его часть осветив в формате видео-роликов.
Практическая часть
В рамках данной части мероприятия гостям были предложены три маршрута работы.
Маршрут 1. Школьная медиатека.
Самсонова Н.М., зам. дир. по ИОП, наглядно показала, как учитель может на базе ресурсов медиатеки эффективно подготовить урок.
Маршрут 2. Сенсорная комната.
Представители социально-психологической службы школы вовлекли гостей в конкретные упражнения, посредством которых можно удовлетворить разнообразные потребности обучающихся, эффективно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Маршрут 3. Психологический тренинг «Стратегия жизни, или все в моих руках» (фрагмент).
Фризен М.А., к.пс.н., доцент, зам.дир. по НИР, провела фрагмент тренинга, продемонстрировала формы активизации рефлексивности, субъектной активности за ход и результаты образовательного процесса, саморазвития.
Подведение итогов
Гости отметили положительные моменты, отмеченные в педагогическом опыте школы, предложили и далее развивать основные идеи инновационного проекта.
|