Инвентарь: папка-конверт, карточки с заданиями Деда Мороза, гимнастические скамейки, обручи, теннисные мячи, клюшки, шайбы, корзины для мячей, кольца-ловушки, воздушные шары белого и голубого цветов, атласные ленты («хвостики») белого и рыжего цветов, детали снеговиков (изготовлены из ватмана), наклейки синего, красного, зелёного, жёлтого цветов.
1.До начала праздника звучит фоновая музыка:(ТРЕК-1) — зациклить
Дети делятся на команды синих, красных, зелёных, жёлтых и получают соответствующую по цвету наклейку.
2.Звучит музыка:(ТРЕК-2)
В зал вбегают дети и выполняют разминку. После этого рассаживаются на гимнастических матах (окончание ТРЕКа-2).
Ведущий: Как много весёлых и нарядных ребят пришли сегодня на праздник! Скажите ребята: «Кого больше всего ждут на Новогоднем празднике?»
Дети: Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика и т.д.
Ведущий: Правильно, ребята. Но у нас сегодня необычный праздник. Мы сами отправимся в гости к Дедушке Морозу на лесную опушку. А чтобы мы не заблудились, он прислал для нас посылку с заданиями, которые мы выполним во время нашего путешествия. Открываем?
Дети: Да!
3.И вот первое задание: «Помогут вам найти дорогу в лесу мои помощники, снеговики»
Ребята! Давайте скорее слепим снеговиков! А заодно и посмотрим, кто лучше справится с заданием.
Конкурс капитанов «Снеговик»
Капитаны команд строятся по два человека. Напротив них лежат два обруча с частями снеговика.
Звучит музыка:(ТРЕК-3)
По сигналу первые номера бегут до обруча и наклеивают по одному элементу снеговика на стену (большой круг, средний круг, маленький круг, одна рука, вторая рука, одна нога, вторая нога, ведро, нос-морковка). Побеждает та команда, которая быстрее и ровнее «слепила» снеговика (окончание ТРЕКа-3).
Ведущий: Смотрите, ребята, какие замечательные снеговики у вас получились! Теперь мы точно не заблудимся в лесу! Самое время прочитать следующее задание от Дедушки Мороза.
4.Второе задание:
«Лесным зверям зимой непросто,
Я помогаю иногда.
Собрать для белочек орешки
Не будет сложно вам, друзья!
В норе запасы у меня.
И через речку, по мосту
Вы вмиг найдёте ту нору».
Конкурс «Собери орешки»
Около каждой команды стоит корзина для орешков, перед командами гимнастические скамейки и обручи, в обручах по 10 теннисных мячей.
Звучит музыка:(ТРЕК-4)
По сигналу первые бегут по гимнастической скамейке, берут один теннисный мяч, возвращаются обратно по гимнастической скамейке и кладут мяч в корзину. Побеждает команда, которая первая собрала все мячи (окончание ТРЕКа-4).
Ведущий: Вот как много орешков, ребята, вы собрали для белочек.
5.Третье задание: В следующем задании Дедушка Мороз попросил забросить орешки прямо в дупло к белочкам. А мы посмотрим, какой же команде удастся забросить больше орешков.
Конкурс «Забрось орешки в дупло»
Около каждой команды стоит корзина с 10 мячами, перед командами лежит обруч, на расстоянии 1,5-2 м от обруча стоит помощник с кольцом-ловушкой в руках.
Звучит музыка:(ТРЕК-5)
По сигналу первые берут мяч из корзины, бегут до обруча, встают в него, бросают мяч в кольцо и бегут обратно. Побеждает команда, забросившая в кольцо больше мячей (окончание ТРЕКа-5).
Ведущий: Молодцы, ребята! С вашей помощью белочки теперь легко перезимуют!
6.Звучит музыка (тихо!):(ТРЕК-6)
Ведущий: Ну а мы пойдём дальше! Я знаю, что дети очень любят отгадывать загадки. А вы, ребята, любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Ведущий: Но сначала скажите: «Какое время года сейчас?» (ЗИМА) Правильно. А вы кто?(СПОРТСМЕНЫ). Вот поэтому и загадки будут про зимние виды спорта. И вот первая загадка:
Загадки:
• Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра…...(ХОККЕЙ) [1]
• Две полоски на снегу оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (ЛЫЖИ) [1]
• Каждый вечер я иду рисовать круги на льду.
Только не карандашами, а блестящими…..(КОНЬКАМИ) [1]
• Этой палкой бей смелее, чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка для хоккея и она зовётся…..(КЛЮШКА) [2]
• Как на льду они прекрасны: и спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно! Кто же это?…..(ФИГУРИСТЫ) [2]
• И в мишень спортсмен стреляет и на лыжах мчится он.
А вид спорта называют очень просто…..(БИАТЛОН) [2]
• Посмотрите: лыжник мчится, а потом летит, как птица,
Совершив прыжок с вершин. А помог ему….(ТРАМПЛИН) [2]
• Про этот спорт я много слышал: воздушный акробат на лыжах. (ФРИСТАЙЛ) [4]
(окончание ТРЕКа-6)
7.Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли к небольшому озеру, а на озере лёд. В какую спортивную игру на льду играют? (ХОККЕЙ). А давайте и мы сыграем в хоккей! Болельщики есть, клюшки есть, шайбы есть!
Конкурс «Хоккей»
В руках у первых клюшка, на полу шайба, перед командами три конуса на расстоянии 1-1,5 м друг от друга.
Звучит музыка: (ТРЕК-7)
Первые ведут шайбы между конусами до последнего и обратно. Побеждает команда, которая быстрее всех закончит эстафету (окончание ТРЕКа-7).
Ведущий: Это была захватывающая игра! Уважаемые болельщики, вы согласны? А мы продолжаем наше путешествие.
8.Звучит музыка (тихо!):(ТРЕК-6)
Ведущий: Ребята, я буду читать стихи, а вы, если согласны с содержанием стишка, то кричите «ДА!» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите «НЕТ!» и топайте ногами.
Игра «Путаница» [3]
• Дед Мороз наш с бородой, коварный он и очень злой.
• Снегурочка — красавица деткам очень нравится.
• Снег горячий и съедобный, вкусный он и бесподобный.
• Ёлка с белою корой тихо шевелит листвой.
• В мешке подарков миллион, сидит там настоящий слон.
• Украшена ёлка игрушками, гирляндой и хлопушками.
• Зимой играем мы в снежки, встаём на лыжи и коньки.
• У Деда Мороза подарков мешок, ребята ему свой расскажут стишок.
• Снеговик-то наш не тает, летом он всегда бывает.
• Хорошо зимой, ребята, мы снежок гребём лопатой. (окончание ТРЕКа-6)
9.Ведущий: Что-то мы с вами заигрались, а ведь у нас есть ещё одно задание от Дедушки Мороза.
Четвёртое задание: С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
Ну-ка, дети, все давайте
В шар воздушный поиграйте!
Конкурс «Снежинка»
Дети становятся в команды, у первых в руках белый (голубой) воздушный шар.
Звучит музыка:(ТРЕК-8)
По сигналу первый набивает шар рукой до ориентира и обратно. Шар не должен упасть.
Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданием и сделавшая меньше всех ошибок (окончание ТРЕКа-8).
10.Ведущий: Ух, какой был сильный снегопад! А снеговички как раз сообщили мне, что мы уже пришли на ту самую лесную опушку, где Дедушка Мороз ждёт нас. Да только что-то не видно его. Что же делать, ребята? Давайте все вместе позовём его!
Все вместе: Дедушка Мороз!
Ведущий: Наверное, не услышал нас. Давайте ещё громче попробуем.
Все вместе: Дедушка Мороз!
Звучит музыка (фанфары):(ТРЕК-9) — ВЫХОДИТ ДЕД МОРОЗ
Дед Мороз: Слышу, слышу! Кто меня звал? Здравствуйте, гости мои дорогие!
Дети: Здравствуй, дедушка Мороз!
Дед Мороз: Не замёрзли в пути?
Дети: Нет!
Ведущий: Дедушка Мороз, мы совсем не замёрзли! Ведь мы столько дел переделали, пока шли к тебе в гости: и снеговиков слепили, и белочек накормили, в хоккей поиграли, загадки отгадали.
Дед Мороз: Да! Не мало! Так вы, наверное, устали, ребята? Пойдёмте, я вас спать уложу.
Дети: Нет!
Ведущий: Что ты, Дедушка Мороз! Не хотят ребята спать, а хотят они (дети хором) ИГРАТЬ! Сейчас ребята покажут, как весело они играют в снежки.
11.Игра «Снежки»
Дети делятся на две команды, через центр зала натягивается верёвка, на каждой половине зала одинаковое количество мячей (снежков).
Звучит музыка:(ТРЕК-10) —три раза по 45 секунд
Дети начинают перебрасывать мячи на соседнее поле. Игра длится, пока не закончится музыка. Подсчитывается количество мячей на каждой половине поля (окончание ТРЕКа-10).
Дед Мороз: Позабавили дедушку! Молодцы! Ребята, а что вы ещё умеете?
12.Ведущий: А ещё ребята умеют и очень любят рассказывать стихи!
Звучит музыка (тихо!):(ТРЕК-6)
Стихи
Дети по-одному выходят к Деду Морозу и рассказывают стихи (пока читают стихи, раздать «хвостики»), (окончание ТРЕКа-6).
Ведущий: Ну что, Дедушка Мороз, теперь ты убедился, что ребята многое умеют?
Дед Мороз: Пожалуй, убедился. А умеете ли вы, ребята, быстро бегать? (ДА!)
Ведущий: Конечно, Дедушка Мороз! Ребята здесь собрались самые быстрые и ловкие. И ты сам сейчас это увидишь. Ну-ка, «зайчики» и «белочки», выбегайте на поляну!
13.Игра «Зайцы и белки»
Дети выходят на середину зала с «хвостиками» белого и рыжего цветов.
Звучит музыка:(ТРЕК-11) — три раза по 45 секунд
«Зайцы» догоняют «белок» и наоборот, пытаясь «оторвать хвостик». Тот, кто остался без «хвостика», садится. Игра продолжается до окончания музыки. Подсчитывается количество оторванных хвостов (окончание ТРЕКа-11).
Ведущий: Ну что, быстрые у нас ребята?
Дед Мороз: Очень быстрые! Эх, до чего же весёлая игра у вас получилась! Так и хочется в пляс пуститься!
14.Звучит музыка:(ТРЕК-12)
Дети танцуют с Дедом Морозом (окончание ТРЕКа-12).
15.Дед Мороз: Ребята, вы сегодня подарили мне хорошее настроение! И у меня для вас тоже есть подарки! Где же мои сани?(стоят за спиной у Деда Мороза).
Я в Новом Году вам желаю успехов, побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг. Спортивных побед и здоровья сундук!
Ведущий:
Этот праздник новогодний нам заканчивать пора, много счастья всем сегодня пожелает детвора:
Быть добрей, умней, отважней, радость всем беречь! А сейчас — всем: «До свиданья! И до новых встреч!»
Звучит музыка:(ТРЕК-14) — ФОТОГРАФИЯ С ДЕДОМ МОРОЗОМ
Источники:
1. Загадки о зимних видах спорта [Электронный ресурс]: всезагадки.рф. – режим доступа: http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-pro-sport/. – Загл. с экрана.
2. Загадки о зимних видах спорта [Электронный ресурс]: социальная сеть работников образования nsportal.ru. – режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/02/03/zagadki-o-zimnikh-vidakh-sporta. – Загл. с экрана.
3. Захарченко, Е. Н. Сценарий новогоднего утренника для младших классов [Электронный ресурс]: проект "Инфоурок". – режим доступа: https://infourok.ru/scenariy-novogodnego-utrennika-dlya-mladshih-klassov-766191.html. – Загл. с экрана.
4. Спортивные загадки. Зимние виды спорта [Электронный ресурс]: методическая копилка учителя, воспитателя, родителя. – режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6_1.htm. – Загл. с экрана.