Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных, презентации, мультфильмы.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка», просмотр мультфильма « Кто сказал: Мяу», « Простоквашино»
Ход занятия:
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.
Конечно же, это кошечка. (в группе появляется кошечка- сюрпризный момент)
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
Дети рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.
Загадывание загадок о домашних животных, способствующих активации познавательной активности, мышлению.
Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза).
Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).
У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
Воспитатель поочередно выводит на экран фигурки домашних животных из загадки.
Если ответ ребенка был неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.Что дает развитие свободного общения со взрослыми, развивает внимание и интерес к художественной литературе.
Физкультминутка.
В.: А давайте встанем в круг и проедемся на паровозике «Пых».( дети одевают на головы маски домашних животных и под музыку отправляются в путешествие. Как только музыка останавливается на станции, ребенок с помощью жестов и мимики показывают животное, картинка которого соответствует их маске.
Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.
Дети рассуждают, активизируют мыслительные процессы. Рассказывают о жизни известных им домашних животных или их питомцах.
В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
(Домашние животные).
В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова
(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)
Проблемная ситуация:
В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти.
На столе, среди разложенных картинок , дети ищут правильную пару и называют детеныша. При правильном ответе звучит колокольчик. При затруднении воспитатель помогает наводящими вопросами.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.
В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?
Дети высказываются.
В конце занятия Кошечка благодарит ребят и дарит листок и изображением домашнего животного для раскрашивания, и прощается.