Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по математике для 2 класса (обучение на дому).

Submitted by Наталья Ивановна Воронина on Fri, 17/03/2017 - 18:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воронина Наталья Иванован
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г.Шебекино Белгородской области", учитель начальных классов

Регион: 
Белгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
учебная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа учебного курса &laquo;Математика&raquo; для 2 класса составлена&nbsp; на основании &laquo;Программы для 0 &ndash; IV классов специальных&nbsp; коррекционных образовательных учреждений VIII вида&raquo; под редакцией И.М.Бажноковой, 2011г.</p>

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основании «Программы для 0 – IV классов специальных  коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бажноковой, 2011г.

      Обучение математике носит предметно – практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.

       

Цель программы обучения:

        расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование  математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие  познавательной деятельности  и личностных качеств;
  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
  • формирование  умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
  • формирование и развитие речи учащихся;
  • коррекция нарушений психофизического развития детей.

 

          Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
         Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.

      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.

      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.

      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
            Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.

      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.

      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
         В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке уделяю внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20. При заучивании таблиц, учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.

      Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа обязательно проверяется, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учениками проводится работа над ошибками.

      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

       Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.

 

   Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.

 

    Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:  учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Т.В. Алышева «Математика, 2 класс», в 2 ч. М.: Просвещение, 2011,  учебно-методическое пособие для учителя «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы» под ред. Эк В.В., 2008г.

 

Формы контроля

 

      Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный  контроль (самостоятельные и контрольные работы).

Средствами обучения выступают учебники, раздаточный иллюстрационный материал, карточки, числовые «ромашки», опорные схемы.  Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике программой предусмотрены контрольные  работы.

    По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т. д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы:

  1. класс — 25 - 35 минут;
  2. класс — 25 – 35 минут;
  3.  класс — 25 - 40 минут.

Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1 — 3 простые задачи или 2 составные, примеры в одно и несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

Учебно-тематический план

 

№п/п

Наименование раздела (блока),  темы

Часы учебного времени

1.

 Повторение  

24 часа

2.

Сутки. Неделя

2  часа

3.

Увеличение  и  уменьшение  числа  на  несколько  единиц

9 часов

4.

Прямая линия. Луч. Отрезок.

2  часа

5.

Меры  длины

3 часа

6.

Второй  десяток

40 часов

7.

Повторение

4 часа

8

Углы. Вершины и стороны угла

2 часа

9

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток

27 часов

 

10

Сложение  и  вычитание чисел, полученных при измерении.

9 часов

 

 

Меры  времени

6  часов

 

Сложение  однозначных  чисел  с  переходом  через  десяток

16 часов

 

 

Вычитание  однозначных  чисел  из двузначных  с  переходом  через  десяток

19  часов

 

 

 

Повторение

7 часов

 

ВСЕГО

170

 

 

Содержание  изучаемого  курса

 

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

   Учащиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.
      

Учащиеся должны уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.
      Примечания.
      1. Решаются только простые арифметические задачи.
      2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.
      3. Знание состава однозначных чисел обязательно.
      4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).

 

 

Прогнозируемый результат:

Обучающиеся должны знать:

  • счёт в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
  • таблицу состава чисел (11-18)из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
  • название компонентов и результатов сложения и вычитания;
  • различие между прямой, лучом, отрезком;
  • элементы четырехугольника, треугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • решать простые арифметические задачи;
  • определять время по часам;
  • чертить прямоугольник, квадрат.

 

Перечень учебно-методических средств обучения:

  1. 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы/ Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.

2. Хилько А. А. Математика: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2010г.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн