Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Козлицкая И.В. Проект "Пригласим природу в дом"

Выберите действие:

ГАУ ДПО "СОИРО"

 

Управление образования

администрации Красноармейского муниципального района

Саратовской области

 

V региональный Фестиваль проектов

"Планета Знаний - 2017"

 

 

 

Паспорт  проекта "Пригласим природу в дом"

 

 

О комнатных растениях в стихах 
лишь изредка услышишь две-три строчки. 
Всё о деревьях, розах, васильках, - 
не замечают бледные листочки. 
Их зелень не колышет ветерком, 
не ослепляет молнии разрядом. 
Им вкус дождей весенних не знаком, 
и птицы не щебечут с ними рядом. 

И если даже расцветет цветок 
и улыбнется нам глазком весёлым - 
он будет совершенно одинок: 
не прилететь ни бабочкам, ни пчёлам. 
Шкафы немые, пыльные вокруг. 
И неживое радио играет. 
Но, видимо, вода из наших рук - 
живая, - и они не умирают.

http://komnatnie-rastenia.narod.ru/index/0-17

 

 

1.      Название проекта: «Пригласим природу в дом» (Комнатные растения вокруг нас)

2.      Руководитель проекта: Козлицкая Ирина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 10 посёлка Каменский Красноармейского района Саратовской области»

 

3.      Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: окружающий мир (естествознание), технология, ИКТ

4.      Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 9 – 10 лет

5.      Состав проектной группы: коллектив 4 класса, 20 учащихся

6.      Продолжительность проекта: 2 месяца, с сентября по ноябрь

7.      Режим работы: уроки технологии, занятия кружка «Мой инструмент компьютер», внеурочное время

 

8.      Тип проекта:

a.      по доминирующей деятельности: информационный с элементами исследования

b.      по комплексности: групповой, внутриклассный, межпредметный

c.       по продолжительности: среднесрочный

 

9.      Актуальность проекта:

Где бы мы ни жили – в центре города или в селе, комнатные растения украшают нашу жизнь. Когда за окнами холодный осенний дождь или зимняя пурга, очень приятно посмотреть на горшочек с цветущими фиалками. В эту пору комнатные цветы кажутся нам необыкновенным чудом. Мы радуемся каждому зеленому листочку, каждому цветочку.  Наверное, у каждого из вас дома есть комнатные растения. Комнатные растения – это те, которые способны успешно расти и развиваться в условиях жилых и общественных помещений. Главное – знать, как правильно за ними ухаживать.

 

Практическая значимость проекта и исследования: результаты исследования могут быть использованы для улучшения условий для комнатных растений дома и в классе, материалы проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, для создания экологического паспорта кабинета.    

  

10. Цель работы в том, чтобы изучить комнатные растения и выяснить, какие условия необходимы для их правильного роста и жизни.

Задачи:

  • Собрать информацию о комнатных растениях, которые окружают нас в школьном кабинете;
  • Познакомиться с разнообразными видами комнатных растений;
  • Узнать, какую пользу приносят человеку комнатные растения;
  • Выяснить, откуда они родом;
  • Научиться правильно за ними ухаживать и размещать в помещении;
  • Обобщить полученную информацию и на основе работы сделать вывод об условиях, необходимых растениям.

 

11.    Этапы работы над проектом (описание). [1]

I. Погружение в проект и планирование деятельности

II. Осуществление деятельности по решению проблемы

III. Оформление результатов

IV. Презентация результатов

V. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

 

Описание проектной работы

 

I. Погружение в проект и планирование деятельности​

На одном из уроков технологии учитель предложил нашему классу поработать над проектом под названием «Пригласим природу в дом». Для начала нужно было подумать над тем, как можно расшифровать это название (кого из представителей природы можно пригласить в дом). После обсуждения в парах и группах мы пришли к выводу, что в этом проекте речь пойдёт о каких-то объектах природы, которые живут рядом с нами: кошки, собаки, аквариумные рыбки, хомячки и морские свинки… Но оказалось, что не у всех ребят класса живут дома рыбки, хомячки и даже кошки с собаками. А вот комнатные растения есть в каждом доме и в каждом классе. Так у проекта появился подзаголовок«Комнатные растения вокруг нас».

Мы уже знали, что комнатные растения люди разводят или из-за красоты, или из-за приносимой пользы (растения поглощают углекислый газ и выделяют необходимый нам кислород). Ещё в первом классе выяснили, что растениям нужны свет, вода и почва. Но у нас возникли другие вопросы: откуда появились комнатные растения? Как они правильно называются? Нужны ли комнатным растениям другие условия, кроме света, тепла и полива?

Таким образом, выявилась проблема: недостаток знаний о комнатных растениях, которые мы видим каждый день.

 

Нужно было определить, где мы будем искать недостающую информацию. Почти все назвали такие источники информации, как справочники, энциклопедии, журналы и Интернет. Многие ребята принесли в класс энциклопедии и справочники по уходу за комнатными растениями. Учительница предложила нам для получения информации провести опыты с растениями и объяснила, что проект с использованием опытов и наблюдений называется исследовательским.

Она помогла нам составить план исследования:

  • Изучение справочной литературы по теме.
  • Знакомство с периодической печатью.
  • Использование компьютера и сети Интернет для получения дополнительной информации.
  • Обобщение опыта родителей.
  • Проведение опытов, наблюдение за их ходом и фиксирование результатов.
  • Разработка рекомендаций по уходу и размещению комнатных растений.

Тема общего проекта оказалась такой широкой, что внутри него мы выделили два отдельных проекта: исследовательский проект "Какие условия необходимы для комнатных растений?" и информационный проект "В мире комнатных растений". Первый мы выполняли на уроках технологии и занятиях кружка "Мой инструмент компьютер", а второй - на занятиях кружка и во внеурочное время.

 

Возможных видов продукта коллективно было предложено несколько: сообщение об итогах опытов, сообщение с результатами опросов и анкет, памятки по уходу за растениями (бумажные или электронные), электронная презентация, мероприятие для малышей структурного подразделения «Детский сад», выращенные в классе цветы.

Сразу же обсудили форму защиты проекта: в ноябре - экскурсия для малышей «В зимнем саду» во время проведения проектной недели «Удивительный мир комнатных растений», в марте -  участие в Фестивале проектов «Планета Знаний».

 

II. Осуществление деятельности по решению проблемы

Для проведения исследовательского проекта "Какие условия необходимы для комнатных растений?" мы открыли «лабораторию» в классе и проводили опыты и наблюдения над комнатными растениями. Для закладки опытов и выполнения наблюдений весь класс разделился на группы по 3-4 человека. У каждой группы - свой опыт.

Задача группы: подготовить оборудование для опыта, заложить опыт, организовать наблюдения за комнатными растениями в течение недели-двух, ежедневно записывать результаты опытов в специальный бланк, по окончанию наблюдений сделать выводы и записать их в бланк.

До 25 сентября мы подготовили оборудование для опыта. Основная часть опытов была заложена 25 сентября. Одна из групп, к сожалению, плохо подготовилась и перенесла начало опыта на неделю.

 

Были организованы наблюдения за комнатными растениями в течение недели, ежедневно участники групп записывали результаты опытов в специальный бланк. Учитель «работал» фотокорреспондентом: фотографировал главные этапы исследований и все изменения, происходящие с комнатными растениями. 

По ходу ведения этих записей выяснилось, что не все внимательно приглядываются к изменениям, происходящим с растениями. Некоторые участники писали в бланке "без изменений", хотя изменения были. Приходилось коллективно рассматривать растения, редактировать свои записи.

Опыты, которые мы выбрали:

 

Цель опыта: узнать, …

Оборудование

Участники

Каким образом растение дышит? 

Вазелин, растение (пеперомия).

Ахтаева А., Гис Т., Курцева К.

Вазелина не нашли, смазали листья кремом: один лист намазали сверху....

..., а второй лист намазали с нижней стороны.

Лист, смазанный кремом с верхней стороны, не изменился. На листе, смазанном с нижней стороны, стало заметным пожелтение вокруг прожилок. 

 Вывод: растение дышит нижней стороной листа, а не верхней. Но всё равно протирать листья от пыли надо. 

Что выделяют комнатные растения ещё, кроме кислорода? 

Полиэтиленовый пакет, скотч, растение (молочай).

Бондарева Л., Бриткина Т., Тагезаде А.

Надели на молочай пакет. Закрепили скотчем (не туго, чтобы растение не повредить).

Уже на следующий день увидели в пакете туман.

На другой день капли воды в пакете стали крупнее. 

 Вывод: растения выделяют не только кислород, но и воду. Значит, растения в комнате повышают влажность воздуха.

Для чего растениям воздушные корни?

Пластиковый контейнер, решётка, вода, сциндапсус.

Есаков А., Курдюков М., Медведев Р.

Заикин Е.

На дно контейнера установили пластиковый поддон с отверстиями. На поддон положили веточку сциндапсуса с воздушными корнями. На дно контейнера налили воды так, чтобы растение воды не касалось. Закрыли контейнер плотной крышкой.

Ещё раз проверили - растение воды не касается ни стеблем, ни воздушным корнем.

В течение недели наблюдали, как в контейнере скапливается туман, капли воды увеличиваются. Достали растение, проверили, не завяло ли оно. Оказалось, что веточка по-прежнему упругая, как будто свежая.

Вывод: некоторые растения могут впитывать воду не только подземными корнями, но и воздушными.

Таким растениям нужна повышенная влажность воздуха, опрыскивание.

Какая почва нужна растениям?

3 ёмкости, песок, чернозём и глина, хлорофитум.

Никулаев А., Лященко И., 

Цимбалюк А.

В три ёмкости посадили 3 детки хлорофитума: в стаканчик с глиной, с песком и чернозёмом.

Поставили на подоконник, поливали одинаково. Наблюдали за цветом листьев. У растения, которое посажено в глину, новые листочки бледные.

Вскоре стало заметно, что и у растения, посаженного в песок, листья по цвету стали отличаться от того, что растёт в чернозёме: они более бледные по центру листа.

 Этот опыт у нас не сразу получился. Одно из растений было с повреждённым корешком и не прижилось. Опыт заложили снова.

Вывод: растениям для правильного роста нужна плодородная земля (почва).

В песке и глине растение развивается хуже, потому что ему не хватает питательных веществ.

Нужен ли растению свет?

 

Фольга, растение (герань).

 

Ефимов И., Гришин К.

Иощенко К., Кондратьева К.

Выбрали листок герани и закрыли его фольгой, чтобы прекратить доступ света.

Фольгу тщательно закрепили скотчем. Листочки оказались как бы в пакетах из фольги.

Через неделю сняли фольгу. Один лист герани по краям пожелтел, а второй облетел.

 Вывод: растениям нужен солнечный свет. Без света растение погибает.

Сколько воды нужно разным растениям?

Два листа от разных растений

(тонкий лист циссуса  и толстый лист каланхоэ)

Кальянов А., Пестерева Я., Лапин С.

Выбрали для наблюдений два листа разной толщины: лист циссуса (тонкий) и лист каланхоэ (толстый).

Ежедневно вели наблюдения за тем, что происходит с листьями. 

Через полторы недели лист циссуса почти высох, стал тоньше. Лист каланхоэ только начал засыхать по краям.

Вывод: растения с тонкими листьями быстрее испаряют влагу, поэтому их надо поливать чаще.

Растения с толстыми листьями дольше удерживают влагу, поэтому их надо поливать реже.

 

По окончанию наблюдений каждая группа ребят сделала выводы, рассказала о них всему классу и записала их в бланк. Тем группам, что затруднялись с выводами, коллективно оказывалась помощь.

На основании сделанных выводов мы разработали рекомендации для учащихся начальной школы по созданию условий для комнатных растений.

 

Для выполнения информационного проекта тоже разделились на группы, но в другом составе. Над этим проектом мы работали в кабинете информатики. За одним компьютером в идеале должны работать два ученика, но у нас класс большой (20 человек), за некоторыми компьютерами работали по трое.

Задача группы: каждая группа выбирает одно из комнатных растений (без повторов), ищет в энциклопедии (печатной или электронной) информацию о растении (главное - откуда это растение, какие условия ему необходимы). Затем группа делает один слайд презентации, на которой размещает фотографию растения и его название, а также значки по уходу за растением. Когда все слайды мы собрали в одну презентацию, получилась электронная памятка по уходу за цветами "Комнатные растения" (паспорта комнатных растений класса). На другом слайде группа размещала один из материков, а вокруг него - изображения цветов, которые оттуда родом. В итоге получилась вторая презентация - "Откуда вы родом?".

 

 

III. Оформление результатов

Продуктов общего проекта «Пригласим природу в дом» получилось несколько.

Продуктом исследовательского проекта стали справочники "Условные обозначения для ухода за комнатными растениями" и рекомендации, разработанные четвероклассниками на основе выводов, сделанных по итогам опытов и наблюдений. Они оформлены в бумажном варианте. Для справочников каждый ученик 4 класса готовил страницу. В итоге получилось 5 справочников: для всех начальных классов и подготовительной группы детского сада (структурное подразделение школы). Группе художников осталось только оформить обложки.

 

Продуктом информационного проекта стали презентации «Комнатные растения» и «Откуда вы родом?» Так как мы решили подарить презентации подготовительной группе детского сада (структурное подразделение школы), на слайдах минимум написанного - дошкольники должны "прочитать" схемы-рисунки о том, как следует ухаживать за растением. Если добавить в эту презентацию слайды с текстовой информацией (чередуя), то её можно адресовать ученикам 2 и 3 классов.  

 

Но наш проект не ограничился только классом и школой: ещё мы решили участвовать в сетевом проекте Глобальной школьной лаборатории - ГлобалЛаб (GlobalLab).

Для начала выбрали то, что попроще (всё-таки новички): проект, связанный с комнатными растениями "Что растет на окошке у меня в горшочке". Цель проекта: определить, какие комнатные растения пользуются большей популярностью, и собрать галерею фотографий.

Вот поэтому в классе открылась "Школа фотографов". Ежедневно после уроков в классе оставалась группа из пяти человек. Каждый ученик выбирал растение в классе, готовил его к фотосессии: протирал листья, убирал сухие веточки и листочки, поливал. Потом выбирали место для фотосъёмки, учились, как расположить растение, чтобы оно красиво смотрелось. Затем каждый учился работать с фотоаппаратом и делал снимок выбранного растения. Все старались выбрать удачную композицию. 30 октября эта работа была завершена.

Затем надо было научиться загружать фотографии в ноутбук, редактировать и размещать в Глобальной школьной лаборатории.

Разделившись на группы, мы учились редактировать фотографии комнатных растений класса: поворачивать, обрезать, сохранять изменения. Затем познакомились с двумя способами загрузки фото на страницу проекта "Что растёт на окошке у меня в горшочке". Заполнили анкету и отправили в галерею три фотографии комнатных растений своего класса: циссус, сциндапсус и герань.

7 ноября 2014 года учащиеся 4 класса закончили свой первый проект в Глобальной школьной лаборатории. Благодаря участию в этом проекте мы многому научились.

 

 

IV. Презентация результатов

Презентация проекта о комнатных растениях состоялась на открытом мероприятии - экскурсии под названием "Зимний сад". 25 ноября малыши подготовительной группы СП "Детский сад" и первоклассники нашей школы побывали на экскурсии в "зимнем саду", которую приготовили ученики 4 класса.

Малыши узнали интересные факты о герани, кактусах и алоэ; учились, как правильно ухаживать за комнатными растениями и даже наблюдали проведение опыта. В конце экскурсии ребята немного поиграли: называли, под каким номером выставлены на столе герань, кактус, алоэ; закрывали глаза, а потом угадывали, что изменилось на выставочном столе.

Ученики 4 класса подарили малышам самодельные справочники "Уход за комнатными растениями". Надеемся, они помогут ребятам организовать правильный уход за растениями в классе и группе.

 

 

V. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

На протяжении всего проекта мы осваивали само- и взаимооценку. До проекта – это формирующее оценивание (стартовая презентация, заполнение таблицы ЗИУ на основе беседы по стартовой презентации).

В ходе проекта - таблица ЗИУ (заполнение графы “Что мы узнали?”), тест «Узнай цветок», викторина «Комнатные растения».

По окончанию проекта каждый ученик заполнил бланк отчёта о проекте, который вкладывается в индивидуальное портфолио, в раздел «Мои проекты». Приобретенные умения, знания, навыки каждый отметил на листе «Я научился».

 

 

12.    Конечный результат (продукт проекта):

Ход проекта и его результаты отражены на сайте, созданном руководителем проекта: сайт-проект "Пригласим природу в дом" http://prirodavdome.ucoz.ru/

 

Продукт проекта - Справочники

 

 

Продукт проекта - презентация "Комнатные растения"

 

Продукт проекта - презентация "Откуда вы родом?"

 

Экскурсия для малышей

 


[1]   Этапы проекта указаны по материалам источника: http://www.nachalka.com/node/425

Прикрепленный файл Размер
Приложение Комнатные растения класса.docx 1.51 Мбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн