ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к внеурочному мероприятию для обучающихся 8 класса «Химический баттл»
учитель химии Черкасова Е.М.
Реализация интеграционных процессов как в преподавании учебных дисциплин, так и во внеурочной деятельности наполняет жизнь подростков ценностно-значимым опытом сотрудничества с учителем-предметниками, старшеклассниками - консультантами, расширяет возможности самопознания, самообразования, самореализации; формирует социально значимый опыт общения, социальной адаптации учащихся в современном мире. Организация разнообразной внеурочной деятельности - это одно из требований ФГОС ООО.
Приступая к изучению химии в 8 классе, подавляющее большинство детей имеет положительную мотивацию на изучение предмета. Проблема заключается в том, что, к сожалению, уже на первых этапах обучения предмету возникает противоречие между ожиданиями и реальными требованиями, предъявляемые к овладению учебным материалом. Концентрическая система изложения материала ставит учебный предмет в жёсткие рамки. Сложные и иногда рутинные действия отбивают интерес, и в конце – концов приводят к тому, что уже к концу восьмого класса от положительной мотиваций может ничего не остаться. Устранению возникших противоречий служит правильно организованная внеклассная и внеурочная работа по предмету. Игровые, соревновательные формы проведения мероприятий с учетом особенности подростковой психологии способствуют сохранению и устойчивому развитию интереса к предмету, позволяют привлечь к участию в них детей с различными познавательными интересами.
Современные восьмиклассники, пресыщенные компьютерными играми, аниме, социальными сетями и иными реалиями подростковой субкультуры, не проявляют особого интереса к устаревшим стенгазетам, КВНам, круглым столам и т.д., поэтому постоянно приходится искать новые формы проведения внеклассных мероприятий. Одной из таких форм может быть «Химический баттл» - сочетание познавательной и творческой составляющей: современный танец, реп, перевоплощение через костюм, с одной стороны, работа с дополнительными информационными источниками, опережающее изучение материала, освоение демонстрационного эксперимента, с другой.
Как показал опыт, сочетание различных видов деятельности помогает реализовывать стратегические цели. Воспитание душой и сердцем — стратегия личностно - деятельностного — системного подхода составляет стержень развития интеллектуальных умений, навыков, воспитания свободной и творческой личности в сложном динамично развивающемся мире, в котором готовность к самосовершенствованию, развитию потенциала - основа для успешной деятельности в будущем, возможность приобретать новые знания и применять их в новых условиях, именно на это нацеливают ФГОСы, реализацию которых в пилотном режиме реализует наша школа и я, как учитель химии.
|