Submitted by Ирина Валерьевна Бондаренко on Wed, 15/03/2017 - 18:49
Проект «Музыка в мультипликации»
Аннотация:
Цель проекта: воспитывать интерес к музыке из (Советских и Российских) мультфильмов.
В процессе реализации данного проекта ставится задача обратить внимание родителей на тщательный отбор мультфильмов для своих детей и воспитание культуры просмотра фильмов и передач, по возможности, вместе с детьми, наблюдая за их реакцией
Беседы сопровождаются иллюстрациями с использованием мультимедийных презентаций.
Актуальность проекта:
Мультфильмы напоминают сказку, увлекательную игру, живое человеческое общение, именно поэтому их любят и дети и взрослые. Как у игр и сказок, у мультфильмов схожие возможности для воспитания и развития малышей. Через фильмы и сказки малыш получает первые представления о добре и зле, усваивает эталоны хорошего и плохого поведения. Сравнивая себя с любимым героем, ребенок учится позитивно воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Потому мультипликационные фильмы – действенное средство воспитания ребенка.
Многие родители, не задумываясь, покупают новую продукцию кинорынка, и, даже не ознакомившись с содержанием, разрешают смотреть детям. Большая часть этих «фильмов» не безопасна, а та малая часть, что осталась можно смотреть ребенку под родительской цензурой и с родительскими комментариями.
В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про героев из Простоквашино и другие, были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.
Сегодня проблемой влияния "неправильных мультиков" на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и, по возможности, смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией.
Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:
Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультфильмов "Симпсоны" и "Гриффины", утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.
В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма "Покемоны" больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии. Бывший продюсер прославившегося мультфильма "Телепузики" Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.
Работа над проектом велась в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители стали активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в конкурсе раскрасок, просматривали мультфильмы. С их помощью воспитатели приобрели познавательную литературу для детей.
Выстраивание отношений с родителями по принципам взаимосвязи, взаимодополнения, позволило создать максимальные условия для личностного роста и развития ребенка.
Дошкольники учились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за период проектной деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.
Цель проекта: воспитывать интерес к музыке из (Советских и Российских) мультфильмов.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей мультипликации, с творчеством композиторов Г. Гладкова, М. Дунаевского и В. Шаинского на примере мультфильмов с музыкой этих композиторов
2. Расширять представления детей о творческой деятельности в области музыки из мультфильмов (использование мимики, жестов, голоса, театрализованные действия по сюжету мультфильма)
3. Заинтересовать родителей в приобретении СD - дисков с мультфильмами, музыкой из отечественных мультфильмов.
4. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
5. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму, развивать умение инсценировать песни.
6. Обогащение словарного запаса детей.
7. Воспитывать умение слушать музыку из мультфильмов, выполнять движения, беседовать по сюжету.
8. Развитие творчества участников проекта.
9. Воспитывать интерес к использованию музыки в повседневной жизни.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой
Формы работы по реализации проекта:
музыкальные занятия /фронтальные и индивидуальные/;
репетиции /индивидуальные и групповые/;
наглядность /фоторепортаж/;
консультирование воспитателей и родителей;
составление сценария развлечения «По следам героев мультфильмов»
Список литературы:
Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта Таблица 1.
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, мультфильмов для просмотра; организация развивающей среды в группе.
ознакомление детей с художественной литературой;
– проведение бесед;
− просмотр мультфильмов и беседы по их содержанию;
− работа с родителя (разработка рекомендаций и консультация);
− прослушивание и пение песен из мультфильмов;
− рисование с детьми на тему «Мой любимый мультфильм»;
− проведение развлечения «По следам героев мультфильма»