Технологическая карта внеклассного мероприятие по химии для обучающихся 8 классов "Химический батл"
Название: "Химический батл"
Класс: 8
Учитель: Черкасова Елена Михайловна
Тип: внеклассное мероприятие
Цели по содержанию:
обучающие: формировать навыки проведения химического эксперимента, прививать правила соблюдения техники безопасности, совершенствование умений работы с источниками информации ; показать значимость химической науки в повседневной жизни;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, простраивать план действий, развивать внимание, воображение, творческие способности, умения находить оптимальные решения;
воспитывающие: активизировать интерес обучающихся к химии, воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, взаимовыручки, общительности, коммуникативности, ответственного отношения к порученной работе.
Планируемые результаты мероприятия:
Предметные:
ученик научится: использовать знания, полученные при изучении темы «Первоначальные химические понятия» в нестандартной ситуации,
ученик получит возможность научиться: ползоваться дополнительными источниками информации, проводить химические опыты не предусмотренные школьной программой, объяснять явления опираясь на понятийный аппарат химии
Метапредметные :
- регулятивные: будут формироваться умения планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно находить пути достижения цели, разовьется владение основами самоконтроля и самооценки;
- коммуникативные: повысится готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, улучшится владение жестами и мимикой
-
познавательные: продолжится обучение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность, прповодить мысленный и реальный эксперимент.
-
Личностные: продолжится принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: деловая игра, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2016., компьютер, мультимедиапроектор, презентация.
Продолжительность: подготовительный этап – 1 месяц, основной – 45 минут, рефлексия - от 15 минут.
Этапы
|
Задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
этап мотивации (самоопределения) к деятельности
|
Заинтересовать обучающихся. Создать благоприятный психологический настрой на работу. Провести вводную инструкцию
|
1.Готовит и опубликовывает объявление.
2. подбирает помощников из числа старшеклассников. Назначает среди них кураторов для каждого класса
3. Совместно со старшеклассниками проводит беседы в классах.
3. Создает инициативные группы в классах (группа ответственная за подбор и постановкуопытов, группа ответственная за подготовку танца, группа технического оснащения, оформительская группа. Ответственный координатор проекта в классе.)
|
1. Обсуждают проблемную ситуацию.
2.Предлагают работать в группах, объединяются в группы, распределяют обязанности
|
Личностные УУД.
Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки, эмпирического опыта.
Коммуникативное УУД. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками, устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, работать в группах, совместное обсуждать спорные вопросы и уметь высказывать своё мнение.
|
Подготовительный этап;
|
Актуализация опорных знаний и способов действий
|
- Подбирает и рекомендует литературу
- Помогает с подбором опытов.
- Обеспечивает материальную составляющую эксперимента (реактивы, посуда).
- Следит за соблюдением техники безопасности
|
1.Составляют сценарий выступления.
2.Подбирают опыты из рекомендованной учителем литературы либо из ресурсов Интернет.
3. Готовят опыты, проделывают и анализируют их эффектность.
4.Готовят пояснения к опытам.
5.Ставят и репетируют танец.
6.Готовят презентацию, поясняющую химическую сущность эксперимента.
7.Продумывают и готовят костюмы. Рисуют плакаты болельщиков.
|
Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме . Критически относиться к информации, полученной из различных источников. Познавательные УУД. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
этап выявления места и причины затруднения;
|
Обеспечение мотивации обучающихся, принятия ими целей
|
Проблемная ситуация
Что заметили интересного?
Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно объяснить происходящие явления?
Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?
|
Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и классификацией соединений. Выделяют проблему, предлагают варианты опытов, при неудачном подборе первоначального варианта находят альтернативу, планируют свою работу.
|
Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.
|
этап построения проекта выхода из затруднения;
|
Включение учащихся в целенаправленную деятельность
|
- Организует работу в группах, наблюдает за деятельностью обучающихся.
- Готовит призы и грамоты.
- Готовит выступление ведущего.
- С членами жюри и кураторами классов обсуждает критерии и составляет оценочные листы.
|
Проводят отработку действий.
|
Познавательные УУД.
Умение работать с текстом: инструкциями, правилами, описанием.
Коммуникативные УУД.
Умение работать в группе.
|
Этап реализации
|
Проведение самого мероприятия
|
- Организует доступ к месту проведения мероприятия. Обеспечивает рабочие место детей, мультивидео аппаратуру, звукоусиливающие устройства.
- Организует работу жюри.
- Следит за соблюдением техники безопасности и противопожарного режима при проведении опытов.
|
Представляют продукт проекта – танец, опыты, объяснение химической сущности. Организовывают
сотрудничество и
совместную
деятельность. Отвечают на вопросы, обсуждают в группе и предлагают совместное решение
|
Коммуникативные УУД: навыки публичных выступлений. Сотрудничество в группе. Уважительное отношение к оппонентом.
|
этап рефлексии
|
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
|
- Организует обсуждение прошедшего мероприятия в классах и со старшеклассниками - членами жюри.
Вспомните, какую цель мы поставили в начале работы?
Как вы считаете, достигли ли мы целей?
А теперь оцените свою деятельность – что удалось, а что могло бы получиться лучше? В чем причина?
- Проводит коррекцию самооценок, самоанализа.
|
Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Делают выводы
|
Регулятивные УУД.
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
|
|