Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта внеклассного мероприятие по химии для обучающихся 8 классов "Химический батл"

 

Технологическая карта внеклассного мероприятие по химии для обучающихся 8 классов "Химический батл"

Название: "Химический батл"

Класс: 8

Учитель: Черкасова Елена Михайловна

Тип: внеклассное мероприятие

 Цели по содержанию:

обучающие:  формировать навыки проведения химического эксперимента, прививать правила соблюдения техники безопасности, совершенствование умений работы  с источниками информации ; показать значимость химической науки в повседневной жизни;

развивающие: развитие  умения анализировать, сравнивать, обобщать, простраивать план действий, развивать внимание, воображение, творческие способности, умения находить оптимальные решения;

воспитывающие:  активизировать интерес обучающихся к химии,   воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, взаимовыручки, общительности, коммуникативности, ответственного отношения к  порученной работе.

Планируемые  результаты мероприятия:        

Предметные:

ученик научится: использовать знания, полученные при изучении темы    «Первоначальные химические понятия» в нестандартной ситуации,

ученик получит возможность научиться: ползоваться дополнительными источниками информации, проводить химические опыты не предусмотренные школьной программой, объяснять явления опираясь на понятийный аппарат химии

Метапредметные :

  • регулятивные: будут формироваться умения планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно находить пути достижения цели, разовьется владение основами самоконтроля и самооценки;
  • коммуникативные: повысится готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, улучшится владение жестами и мимикой
  • познавательные: продолжится обучение  определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы,  производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность, прповодить мысленный и реальный эксперимент.

  • Личностные:  продолжится принятие социальной роли обучающегося,  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения,  социальных и межличностных отношений.

Используемая технология:  деловая игра,  технология  обучения в сотрудничестве.

Информационно-технологические ресурсы:  Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб.  для  общеобразоват.  учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2016.,  компьютер, мультимедиапроектор, презентация.

Продолжительность: подготовительный этап – 1 месяц, основной – 45 минут, рефлексия - от 15 минут.

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

этап мотивации (самоопределения) к деятельности

Заинтересовать обучающихся. Создать  благоприятный психологический настрой на работу. Провести вводную инструкцию

 

1.Готовит и опубликовывает объявление.

2. подбирает помощников из числа старшеклассников. Назначает среди них кураторов для каждого класса

3. Совместно со старшеклассниками проводит беседы в классах.

 3. Создает инициативные  группы в классах (группа ответственная за подбор и постановкуопытов, группа ответственная за подготовку танца,  группа технического оснащения, оформительская группа. Ответственный координатор проекта в классе.)

1. Обсуждают      проблемную ситуацию.

2.Предлагают работать в группах, объединяются в группы, распределяют обязанности

 

Личностные УУД.

Уметь осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки, эмпирического опыта.

Коммуникативное УУД.  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и с одноклассниками, устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы, уметь слушать собеседника, адекватно и осознанно использовать устную и письменную речь, работать в группах, совместное обсуждать спорные вопросы и уметь высказывать своё мнение.

Подготовительный этап;

Актуализация опорных знаний и способов действий

  1. Подбирает и рекомендует литературу
  2. Помогает с подбором опытов.
  3. Обеспечивает материальную составляющую эксперимента (реактивы, посуда).
  4. Следит за соблюдением техники безопасности

1.Составляют сценарий выступления.

2.Подбирают опыты из рекомендованной учителем литературы либо из ресурсов Интернет.

3. Готовят опыты, проделывают и анализируют  их эффектность.

4.Готовят пояснения к опытам.

5.Ставят и репетируют танец.

6.Готовят презентацию, поясняющую химическую сущность эксперимента.

7.Продумывают и готовят костюмы. Рисуют плакаты болельщиков.

Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме . Критически относиться к информации, полученной из различных источников. Познавательные УУД.  Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

этап выявления места и причины затруднения;

Обеспечение мотивации обучающихся, принятия ими целей

Проблемная ситуация

Что заметили интересного?

Как Вы думаете, с какими соединениями мы будем сегодня работать? Подумайте, как можно объяснить происходящие явления?

Хотите познакомиться с названием этих соединений? А как их можно назвать, классифицировать?

Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, как могут называться такие вещества. Хотят познакомиться с названием и  классификацией соединений.  Выделяют проблему, предлагают варианты опытов, при неудачном подборе первоначального варианта находят альтернативу, планируют свою работу.

Регулятивные УУД. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель, составлять план решения проблемы.

 

этап построения проекта выхода из затруднения;

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

  1. Организует работу в группах, наблюдает за деятельностью обучающихся.
  2. Готовит призы и грамоты.
  3. Готовит выступление ведущего.
  4. С членами жюри и кураторами классов обсуждает критерии  и составляет оценочные листы.

Проводят отработку действий.

Познавательные УУД.

Умение работать с текстом: инструкциями, правилами, описанием.

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе.

Этап реализации

Проведение самого мероприятия

  1. Организует доступ к месту проведения мероприятия. Обеспечивает рабочие место детей, мультивидео аппаратуру, звукоусиливающие устройства.
  2. Организует работу жюри.
  3. Следит за соблюдением техники безопасности и противопожарного режима при проведении опытов.

Представляют продукт проекта – танец, опыты, объяснение химической сущности. Организовывают

сотрудничество и

совместную

деятельность. Отвечают на вопросы, обсуждают в группе и предлагают совместное решение

Коммуникативные УУД: навыки публичных выступлений. Сотрудничество в группе. Уважительное отношение к оппонентом.

этап рефлексии

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

  1. Организует обсуждение прошедшего мероприятия в классах и со старшеклассниками -  членами жюри.

Вспомните, какую цель мы поставили в начале работы?

Как вы считаете, достигли ли мы целей?

А теперь оцените свою деятельность – что удалось, а что могло бы получиться лучше? В чем причина?

  1. Проводит коррекцию  самооценок, самоанализа.

Проводят рефлексию по алгоритму. Отвечают на вопросы и проводят самооценку по критериям. Делают выводы

 

 

Регулятивные УУД.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн