Упральнавление образования
администрации Красноармейского муниципального района
Саратовской области
V региональный Фестиваль проектов "Планета Знаний - 2017"
Паспорт проекта.
1. Название проекта: "Дорогие сердцу улицы".
2. Руководитель проекта: Каширина Н.Н.
3. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: Окружающий мир.
4. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 4 класс (10 - 11 лет)
5. Состав проектной группы: 2 учащихся 4 класса.
6. Продолжительность проекта: 4 занятия (1 месяц).
7. Режим работы: внеурочное время.
8. Тип проекта:
а) по доминирующей деятельности: исследовательский;
b) по комплексности: внутриклассный парный монопроект.
с) по продолжительности: среднесрочный.
9. Актуальность проекта: Каждый человек, считающий себя гражданином и патриотом, обязан знать историю своей страны и своей "малой" Родины. История улиц, отраженная в названиях, ее неотъемлемая часть.
10. Цель проекта:
1. Изучить названия улиц, на которых проживают обучающиеся 4 класса, и историю их происхождения;
2. Отыскать улицы, которые названы в честь однофамильцев обучающихся 4 класса.
Задачи проекта:
- Разыскать и изучить материалы по данной тематике;
- Собрать часть информации при помощи анкетирования;
- Побывать на этих улицах и сделать снимки;
- Рассказать об истории происхождения названий улиц, на которых проживают обучающиеся;
- Рассказать об улицах, названных в честь однофамильцев обучающихся 4 класса.
11. Этапы работы над проектом:
а) Мотивационный (озвучивание проблемы):
В последние годы большое внимание уделяется патриотическому направлению в воспитании. Во время проведения занятия кружка учащиеся столкнулись с заполнением анкеты, где нужно было указать свой адрес. В этом пункте возникла проблема, т.к. некоторые обучающиеся не знали названия улицы, на которой они проживают. Это связано с тем ,что в сельской местности названию улиц уделяют маленькое значение.
Ученикам было предложено выясить какие названия носят улицы села Некрасово, с чем связано то или иное название, что они обозначают.
б) Планирование деятельности:
"Кто? Где? Когда?" - анкетирование одноклассников, обработка полученных данных.
"Что в имени тебе моем?" - материал об истории появления названий улиц.
"Давайте познакомимся" - история происхождения названий улиц, на которых проживают обучающиеся 4 класса.
"Мы и наше село" - составление интерактивной карты-схемы "Мой класс".
в) Информационно-операционный (выполнение проекта):
Сбор материала начали с изготовления карточек, на которых написали названия улиц, имеющихся в селе Некрасово.
Учащиеся проанализировали информацию, полученную из анкет и выяснили,что большее количество обучающихся проживают на улице Молодежная. Я помогла сделать диаграмму, на которой четко видно количественное распределение по отношению к улицам. Выполнила план-схему по анализу анкетирования.
Далее предложила обучающимся классификацию, по которой можно отнести название улицы к тому или иному типу в зависимости от его возникновения. Обучающиеся самостоятельно классифицировали имеющиеся в наличии карточки с названиями улиц. Выявили три разновидности происхождения названий.
Трудности возникли с названием улицы Советская, так как обучающиеся не могли определиться с типом названия.
При помощи сети Интернет установили, какое количество улиц с подобным названием имеется на территории Российской Федерации, Белоруссии и Украины.
Следующим шагом стала попытка найти однофамильцев обучающихся 4 класса, именем которых названы улицы российских городов.
Закончили работу обобщением материала, выходом (продуктом) проекта стал видеоролик, который я выполнила с использованием слайдов, подготовленных обучающимися.
Авторы слайдов: Чемоданов Платон, Шталова Александра.
г) Рефлексивно-оценочный:
После завершения работы обсудили вопросы, вызвавшие затруднения, отметили наиболее удачные моменты работы, поговорили о недостатках.
Фильм и результаты исследования были продемонстрированы на итоговом мероприятии, на которое были приглашены родители 4 и 2 классов, а также гости - обучающиеся третьего класса.
Чемоданов Платон и Шталова Александра, проводившие исследование, получили грамоты.
12. Конечный результат: видеоролик.
|