САМОАНАЛИЗ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«ХИМИЧЕСКИЙ БАТЛ»
Учителя химии Черкасовой Е.М.
I.
Тема, класс
|
количество привлеченных участников и зрителей |
Форма проведения
|
Дата и место проведения
|
«Первоначальные химические понятия», 8 класс
|
102 ученика |
Внеклассное мероприятие «Химический батл»
|
13.01.2017. Актовый зал МКОУ СОШ №1 Чулымского района
|
II. Оценка содержания.
Цели:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Первоначальные химические понятия», «Химические формулы», «Степень окисления», «Вычисления по химическим формулам».
- Развивать интерес учащихся к новому предмету - химия, умение логически рассуждать и отстаивать свое мнение.
- Формировать умение работать в коллективе, развивать чувства товарищества и взаимопомощи
-
Кроме того, в ходе подготовки и проведения внеурочного мероприятия мною, учителем химии, ставилась цель более пристального изучения личностных особенностей новых учеников, установление контакта с учениками вне урока, установление личностных контактов и доверительного отношения.
Данное мероприятие явилось своеобразным контролем знаний и практических навыков учащихся, полученных в течение первого полугодия, своеобразной проверкой умения применять эти знания в нестандартной ситуации. Очень важный момент - это формирование взаимопомощи и взаимодоверия.
Форма проведения мероприятия соответствует психофизическим особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и творческого развития, напралено на все категории учеников.
Форма воспитательной работы была обозначена как «коллективно-распределительная»: это предполагает коллективное участие школьников в подготовке и проведении данного мероприятия, распределение общей ответственности и общего фронта работы на весь ученический коллектив. Такой подход обусловлен, с одной стороны, психолого-возрастными особенностями учащимися, которым нравится проявлять самостоятельность в решении различных вопросов и они готовы к этому, с другой стороны, это помогает лучше сплотить коллектив, формировать у учащихся не только личную ответственность за общее дело, но и переживать за товарища, помогать ему
III. Форма и методика проведения.
Конкурс проводился в рамках предметной недели естественных наук в форме химического батла. Мероприятие проводилось в актовом зале школе, где классам было дано задание оформить рабочий стол. За месяц до намеченного срока проведения в рекреации школы было вывешено объявление разъясняются цели батла, особенности его проведения. Классам выдано задание, назначены кураторы-консультанты из числа старшеклассников.
До начала батла демонстрировались слайд-фильм с информацией о наиболее ярких российских ученых химиках.
Команды заранее готовили небольшое представление, включающее в себя танцевальный номер и занимательные химические опыты, связанные общей тематикой. Кроме того проведенные опыты необходимо было объяснить с точки зрения происходящих химических и физических процессов.
По ходу батла были предусмотрены две паузы, заполненные вопросами и заданиями в нестандартной форме, адресованные как членам команд так и зрителям – ученикам 6-7 классов. За правильные ответы раздавались баллы - жетоны. Эти жетоны команды тоже сдавали жюри, добавляя тем самым себе очки.
В качестве жюри привлекались ученики 11 класса, которые заранее разрабатывали оценочный лист, отслеживали ход подготовки классов-участников к мероприятию в течение месяца.
Итоги подводились жюри, определялась команда-победитель, все команды участники получила торты кв качестве приза.
IV. Отношение учащихся к проводимому мероприятию.
Наблюдался высокий интерес к предстоящему мероприятию, положительный эмоциональный настрой ребят как на этапе подготовки так и во время проведения, азарт, стремление выиграть. Отмечается высокий познавательный интерес, повышенное внимание при выполнении заданий, умение слушать и слышать, самоконтроль учащихся. Отрадно, что в подготовке и проведения батла участвовали как обучающиеся продвинутого уровня, так и дети «группы риска». Конкурс собрал большое количество зрителей, что так же способствовало формированию положительного мотивационного момента на изучение химии в дальнейшем. Результаты анкетирования по итогам внеклассного мероприятия выявили положительную оценку и желание восмиклассников, что бы подобные соревнования проходили чаще.
V. Недостатки в проведении мероприятия. К сожалению, время проведения батла совпала с сезоном массовой простуды, мероприятие пришлось перенести с первоначально назначенной даты, но и при этом команде 8 «а» класса пришлось срочно менять некоторых членов команды, что привело к тому, что не все опыты прошли так, как дети планировали. Это вызвало то, что ребята ребята испытали неудовлетворенность результатом своего выступления. В ходе аналитической беседы о прошедшем конкурсе я постаралась донести до учеников ценность не только победы, но и полученных навыков, приятных и веселых моментов, связанных с подготовкой.
VI. Выводы.
1. Данное мероприятие способствовало развитию интереса школьников к изучению предмета, доказывает, что изучение химии это интересное, увлекательное и полезное занятие.
2. Создание доброжелательной атмосферы обеспечило творческое сотрудничество: учитель-ученик, ученик-ученик.
3.Батл заставил учеников задуматься: чему я могу научиться у товарища, могу ли я знать больше, чем мой одноклассник, что я для этого должен сделать?
4. Ученики чувствовали себя хозяевами данного мероприятия, его соавторами и проявили следующие субъективные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, уважение к чужому мнению, стремление к взаимопониманию, согласию.
5. Как педагог я использовала гуманистические педагогические технологии, реализовала стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся.
6. Общая атмосфера и образовательная среда способствовали саморазвитию, самообразованию, самовыражению учащихся, развитию их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.
На мой взгляд, все цели и задачи мероприятия в целом были достигнуты, что позволяет оценить его положительно. Отрицательные моменты касались в основном рабочего порядка. Форму химического батла буду использовать при проведении внеурочных мероприятий в дальнейшем и могу посоветовать коллегам.
|