Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД «Домашние животные» по образовательной области "Познавательное развитие" во 2 младшей группе

Размещено: Алёна Геннадьевна Сорокина - ср, 08/03/2017 - 20:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сорокина Алёна Геннадьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка", г.Ядрин

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.

Развивать внимательность, память, умение отвечать на поставленный воспитателем вопрос.

Активизировать речь детей словами, обозначающими детёнышей домашних животных.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемое оборудование: 

Набор картин «Домашние животные», мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, баран, овца, ягнёнок).

Краткое описание: 
<p>Уточнение и расширение знаний о домашних животных посредством обсуждения, рассматривания</p>

Тема: Домашние животные.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям.

Развивать внимательность, память, умение отвечать на поставленный воспитателем вопрос.

Активизировать речь детей словами, обозначающими детёнышей домашних животных.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Материал: Набор картин «Домашние животные», мягкие игрушки (кошка, собака, корова, лошадь, баран, овца, ягнёнок).

Предварительная работа: Подбор игрушек, чтение художественной литературы о домашних животных, подвижные игры («Кот и мыши», «Лохматый пёс», дидактические игры («Найди маму», «Детки и родители», «Кто входит в семью петуха…», «Назови правильно», «Кого не стало»).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать её:

Я умею чисто мыться,

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (кошка).

Если дети не могут отгадать загадку, то за дверью мяукнет кошка и дети отгадывают загадку.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кошка и другие животные стали жить рядом с человеком?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давным-давно жил-был человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

-Возьми меня к себе жить.

-А что ты умеешь делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя кошка?

Педагог может подсказать детям опорные вопросы: Есть ли у тебя на лапках когти? Зачем они? Стучат ли они по полу? Чем ты будешь питаться? Где ты будешь жить?

Воспитатель: Падая с высоты, кошка переворачивается в воздухе и всегда становится на лапы; она чистоплотна, постоянно «умывается», «причесывается». О своих котятах, которые рождаются слепыми, заботится и выкармливает своим молоком.

Подумал, подумал человек и разрешил кошке жить рядом с ним. Но однажды кошка привела в дом собаку, которая тоже хотела жить рядом с человеком. А что ты умеешь делать? — спрашивает человек. Как вы думаете, что рассказала собака человеку? (Вопросы: хорошо ли слышишь? Быстро ли бегаешь? Умеешь ли охранять дом) На лапах у собаки когти, которые не втягиваются, она ими стучит, когда идет по полу. А какую пользу приносят собаки человеку? (Помогают на охоте, спасают людей на пожарах, в горах, на севере их запрягают в упряжки, и они перевозят грузы.) Подумал, подумал человек и поселил собаку жить. куда? (В конуру.)

А что больше всего любит пить кошка? (Молоко.) А молока-то у человека и нет. Нашла кошка корову и привела к человеку. Что же интересного рассказала кошка человеку о корове? (Вопросы: что можно приготовить из молока? Чем питается Куда поселил корову человек? (В сарай.) А сарая-то нет, пришлось ему его строить. Тяжелые бревна таскает человек. И вот приводит кошка лошадь. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей.) Где человек поселил коня? (На конюшне.)

Пришла зима. Вышел человек на улицу, белым бело кругом. Человек замёрз. И стал он приседать и подпрыгивать, чтобы согреться. А давайте мы тоже с вами немного поиграем в игру «Тепло и холодно».

Проводится игра «Тепло и холодно».

Видит кошка, что человек мёрзнет, что у человека нет валенок, шубы, и привела барана, овцу и ягненка. А зачем? (Из шерсти можно вязать носки, кофты, катать валенки.) И поселил человек овцу, барана и ягненка в сарай.

Однажды видит человек — лежит кто-то в луже:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка.

А на ней щетинка.

Кто это?

(Свинья)

У всех животных туловище покрыто шерстью, а у свиньи чем? (Щетиной.) Чем же питаются свиньи? (Желудями, ботвой, картофелем, тыквой, клевером, кукурузой. они всеядные.)

И вот получился целый скотный двор.

Воспитатель: Стали называть этих животных — домашними. Почему?

Воспитатель и дети: Потому что все эти животные стали жить с человеком рядом. Как их стали называть?

Дети: домашними животными.

Воспитатель: Появились у домашних животных детки. Как вы думаете, кто же появился у кошки?.

Дети: Котёнок. (Аналогично с другими животными).

Проводится игра: «Найди маму».


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн