Официальный сайт fresher 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сценарий мероприятия "Краски Пасхи" Занятие кружка "Основы православной культуры"

Выберите действие:

IV  Межрегиональный литературно-краеведческий конкурс

«На волжских просторах»

 

«Краеведческая работа в образовательном учреждении»

 

Занятие кружка

«Основы православной культуры»

Праздник «Краски Пасхи»

 

 

Макрова Татьяна Петровна

учитель начальных классов

МОУ – СОШ п. Осиновский

Марксовского района

Саратовской области

 

 

 

 

Аннотация к работе

Мероприятие предназначено для учащихся начальных классов, изучающих ОПК, ИЗО. Музыки.

Приобретенные знания, умения и навыки помогут детям обобщить знания о православном празднике Пасха, художественных промыслах России, которые станут основой  формирования гражданской позиции.

Актуальность

        Современный образовательный стандарт предъявляет новые требования к организации процесса духовно – нравственной культуры обучающихся, формирование поликультурной компетентности (знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры), сохранение традиций и обычаев своего народа.

 

Тема:  Краски пасхи

Цели

Образовательные: формирование знаний о праздновании Пасхи, о пасхальных традициях, создание  условий для  изучения декоративного искусства и его места в жизни общества. ознакомления с особенностями художественных промыслов России –филимоновской игрушкой, дымковской игрушкой, хохломской и гжельской росписью; формирование умения создавать фрагмент росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.

Развивающие:  развитие эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения  к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска 

Воспитательные: воспитание чувства уважения  к традициям и обрядам празднования православного праздника Пасхи,

 развитие морального сознания и ориентировки учащихся в сфере нравственно – этических отношений, овладение национальным наследием отождествление себя с российским народом как носителем великой культуры.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать у младшего подростка мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Пасха»; показать ценность достижений культуры для человечества.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Учить выдвигать критерии оценивания свои результаты и результаты сверстников.
  2. Формирование умения высказывать свои мысли , свои предположения.

Познавательные:

  1. Создать условия детей с особенностями художественных промыслов.
  2. Выделить основные особенности построения орнамента.
  3. Развитие внимания, наблюдательности.

Коммуникативные:

  1. Формирование умения правильно формулировать ответы на поставленные вопросы.
  2. Формирование умения вести диалог.
  3. Формирование слушать и понимать других.

Личностные:

  1. Воспитание эстетических, патриотических чувств
  2. Умение видеть достоинства работ своих одноклассников

 

Межпредметные связи: основы православной  культуры, изобразительное искусство, литература, окружающий мир, музыка

 

Формы и методы обучения:

фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения; объяснительно-иллюстративный метод, практический метод, педагогический рисунок, рассказ, беседа, работа с раздаточным материалом, практическая творческая работа.

Основные понятия, термины:

декоративно-прикладное искусство, хохломская роспись, гжельская роспись, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, композиция,

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, фонограмма  « Колокольный звон», видеоролик «Светлый праздник пасхи» , макет православного храма, деревянные ложки, образцы яиц с росписью, шаблоны яиц разного тона для детей, гуашевые краски, кисти ,салфетки, вода в баночках, плакат «Пасхальный натюрморт», картинки с изображением дымковской игрушки, филимоновской игрушки, гжельской росписи, хохломской росписи, выставка рисунков  1 класса, презентация «Краски Пасхи»

Используемые ресурсы:

  1. С.Э.Наперстникова»Основы православной культуры» Методические рекомендации, 1-ый год обучения,  Курск , 2007
  2. Ю.В.Максимов «Русское народное декоративно – прикладное искусство» Пособие для воспитателей детских садов, издательство «Советский художник», Москва, 1978
  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/06/07/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-vo-2-klasse-narodno
  4. http://festival.1september.ru/articles/571102/
  5. http://kopilkaurokov.ru/izo/uroki/konspiekt-uroka-na-tiemu-narodnyie-khudozhiestviennyie-promysly-rossii
  6. https://www.youtube.com/watch?v=TIUzFQ8HdI8 видеоролик
  7. http://rusonom.ru/attraction/614 фото филимоновские игрушки
  8. http://www.syl.ru/article/173218/new_dyimkovskaya-igrushka-istoriya-promyisla-tehnologiya-sozdaniya-foto фото дымковская игрушка
  9. http://kak2z.ru/index.php?topic=260271.0 фото гжель
  10. http://www.mybiblioteka.su/4-46854.html фото хохломская роспись

 Ход праздника

Учитель: Я хочу начать мероприятие словами великого писателя - Н.В.Гоголя.

"Не умирают обычаи, которым суждено быть вечными:"

Слушание «Колокольный звон»

 Ученики 1 класса читают стихи:

1-ый ученик

Говорят, что Пасху раньше
Отмечала вся страна.
На качелях сидя, дружно
Улыбалась детвора.

 

2-ой ученик
Молодёжь теперь не знает,
Как же Пасху отмечать:
Яйца красить, кулич стряпать
И гостей к столу встречать.

 

3 – ий ученик
Заглянули в старину мы-
Будто дождь омыл сердца.
И сегодня вам расскажем 
О Воскресении Христа.

 

- О каком празднике рассказано в стихотворении? (о  Пасхе)

- Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)

 

Можно по - разному смотреть на праздник Пасхи, это и церковное торжество, и обрядовое, и человечное и человеческое.  Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». День Воскресения Христова – самый главный праздник Православной Церкви.

Пасха - главный христианский праздник, несущий в себе идею Воскрешения, установленный христианской церковью в честь Воскрешения распятого на кресте Иисуса Христа. Своими корнями Пасха уходит в далёкое прошлое. Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Поэтому она не имеет точно определённой даты. Для празднования Пасхи составляются особые таблицы - пасхалии. Последняя неделя перед Пасхой - страстная, посвященная страстям (страданиям) Иисуса Христа.

Христианская церковь отмечает Пасху очень торжественно, Всенощным Богослужением, Крестным ходом.

 

В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи. На Пасху все ходят друг к другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами. Со светлого Воскресенья начинаются праздничные гуляния, которые раньше продолжались всю Светлую неделю. На Пасху всем желающим мужчинам разрешается взбираться на колокольню и звонить в колокола.

 

 

Учитель

Русские поэты всей душой любили Пасху Христову и посвятили этому празднику много стихов.

Дети читают стихи русских поэтов.

 

  1. Праздник праздников грядёт,

           В храм святить народ несёт

          Яйца, пасхи сырные,

           Куличи имбирные

 

  1. Открыты царские врата пред нами,

Святой огонь сияет от свечи..

Кругом опять расставили во храме

Цветные яйца, пасхи, куличи.

Ещё темно, но солнышко играет.

Играет всеми красками небес.

И радостно друг другу повторяет:

Христос воскрес! Воистину воскрес!

 

  1. Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья

Зазвучал со всех сторон!

 

  1. Вижу я солнышко- радостно мне.

Радуюсь зелени, свету, весне!

Радуюсь ласточке  и воробьям.

Радуюсь саду и разным цветам.

Радость от бога, я это узнала.

Мама мне это сегодня сказала.

 

  1. Пусть я сегодня слаб и мал,

Но  это – ничего.

Христос людей благословил,

Люблю его за то.

Он даже взрослым говорил:

«Детьми вам надо быть».

Он даст мне роста, даст мне сил,

Научит всех любить.

  1. Солнышко встало в полях за рекою.

Утро настало уже голубое.

Птицы щебечут в одном упоенье.

Славят Христа за Его Воскресенье.

 

  1. Ушла, ушла зима седая!

Всё оживает: поле, лес;

Луг зеленеет, глаз лаская,

Христос воскрес! Христос воскрес!

Прощанью радуясь с зимою,

Бегут детишки в ближний лес

И говорят между собою:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Песня «Сегодня за окошком чирикнул воробей»

 

Дети 1 класса

Вот и Пасха к нам пришла,

Праздник Светлый принесла.

Светит солнышко с небес,

шумит вдали зеленый лес

И гимн звучит: «Христос воскрес».

Воистину Воскрес!

 

 Динь-дон, динь-дон.

Слышите Пасхальный звон?

Идите, спешите,

радость всем несите.

На Пасху собирайтесь,

Чуду удивляйтесь.

 

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!» -

Звучит торжественно окрест.

Из самых отдаленных мест

Идет церковный благовест,

 

«Христос воистину Воскрес!»

И благодать сошла с небес,

И улыбнулся солнцу лес:

«Христос Воскрес! Христос Воскрес!»

 

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес! Христос Воскрес

 

Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев.

 

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит,

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес!

Христос воскрес!

 

Бог нас учит совершать

Добрые дела для близких

Никого не обижать

Даже маленькую киску.

 

Солнышко сильнее греет,

Птичьи песенки слышны,

И листочки зеленеют

Праздник Пасхи - день весны!

 

Учитель

Отгадайте загадку:

Красно катается – всему миру чудо оповещается! (Пасхальное яичко)

 

- С праздником Пасхи исстари связано много самых светлых и добрых традиций. К празднику пекли куличи, делали из творога пасху, красили яйца и освещали их в церкви. Яйцо стало символом Пасхи. К яйцу всегда относились с особым почитанием – в нём зарождается жизнь.

 

-  А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета — это была крапанка. Еще были писанки — яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

А сейчас, ребята, мы отправимся в путешествие в прошлое. Представим себе, что мы готовимся к празднику Пасхи в древней Руси.

В нашей мастерской  всё приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать силуэты яиц к празднику Пасхи интересным  узором.

Работа в группах. 

1-я группа  Артель из села Филимоново (сообщения детей)

Ученики из артели «Филимоновская игрушка»

 

Тут поют свои частушки знаменитые игрушки –

Филимон с гармошкой, с внуком Филимошкой!

- Вы откуда, Филимоны?

-Мы из Филимоново! Обогнали мы в дороге пешего и конного

 

- В деревне Филимоново, расположенной недалеко от Тулы, издавна занимались изготовлением свистулек, изображающих животных, птиц, человека.

- Техника изготовления филимоновской и дымковской игрушек очень похожа.

- Отличие же в том, что готовые изделия не забеливаются, а роспись наносится на естественный цвет глины.

- Орнамент и колорит росписи просты – поперечные и долевые полоски малинового и зелёного цветов.

2 – я группа. Артель из села Дымково  (сообщения детей)

Мастер глину замесил
И игрушек налепил.
После высушил, и в печь –
Добела их все обжечь.

А потом он краски взял
И игрушки расписал.
Вот они какие в ряд
Разноцветные стоят:
 

- В селе Дымково, пригороде Вятки ( г. Киров), издавна занимались лепкой и росписью глиняных игрушек.

- Дымковскую игрушку расписывают кружками, кольцами, полосками, змейками.

- Цвета используемы в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий,  голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

3-я группа. Артель и села Гжель (сообщения детей)

Сине–голубые

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

      Просто роспись …  (Гжель)

 

- А деревня наша Гжель не за тридевять земель.

Под Москвою мы живём.  Глину месим и поём.

 Очень любим синий цвет,  потому что краше нет.

 

-  Гжель – это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Поэтому Родиной Гжели считается Московская область.

4-я группа. Артель и села Хохлома (сообщения детей)

 

Мир волшебной хохломы
Удивляя,
Прорастая,
Как-то празднично жива
Молодая,
Непростая,
Черно-красная трава.


Листья рдеют,
Не редея
От дыхания зимы:
Входим в царство Берендея -
В мир волшебной Хохломы.

 

-Хохлома - так называлось большое торговое село, куда привозились для продажи изделия из окрестных сел и деревень. Нижегородское Заволжье - центр искусства хохломской росписи-край насыщенной истории и самобытной культуры.

 

 

Выбор детьми силуэта яйца и творческая деятельность, индивидуальная помощь в ходе работы.

Конкурс «Самое нарядное яйцо» Выигрывает тот, чье яйцо наберет больше симпатий

Учитель

- Первый день Пасхи в воскресенье обычно проводили дома, в кругу семьи. Со второго дня ( а Пасху празднуют в течении недели) начинались народные гулянья. И хороводы водили, и пляски устраивали, конечно,  играли в игры.

 

 Игра « Волчок»

На полу ребята крутят яйца. Игра проводится в парах. Чьё яйцо дольше покрутится. Победитель награждается конфетой.

Эстафета с яйцами.

Самые быстрые! Самые ловкие!

Ну – ка, похвалитесь своею сноровкою!

Наше задание очень несложное.

Для любого вполне возможное.

Берёшь яйцо, кладёшь в ложку

И пробежишь с ним немножко.

Если первый прибежал,

Значит ясно – приз забрал!      

 

Рефлексия

 

В завершении мероприятия дети исполняют песню «У моей России»

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн