С целью мотивирования родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствования психолого-педагогической работы ДОО по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательного процесса. В нашем детском саду был запланирован проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!»
Проект включал следующие задачи:
- Создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
- Способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребёнком;
- Создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.
Проект был реализован с 15 по 22 февраля. Его участниками были дошкольники всех возрастных групп, их родители, педагоги, специалисты.
Для реализации проекта была проведена подготовительная работа: вывешено объявление для родителей о начале проекта, проведен педагогический час для сотрудников. Педагоги и родители были ознакомлены с программой проекта, в которой были указаны: даты и темы мероприятий. Педагогами были подготовлены акции, материалы для родительских уголков.
Во вторник воспитатели донесли до родителей следующую информацию:
«Дорогие папы и дедушки!
По возможности просим именно вас привести ребёнка в среду в детский сад».
|
«Дорогие папы и дедушки!
Просим именно вас по возможности привести ребёнка в четверг в детский сад и с собой принести поделку или рисунок, выполненные совместно с ребёнком вечером в среду. В приёмных групп будут организованы выставки совместной деятельности ребёнка с папой, дедушкой».
|
В среду воспитатели встречали в раздевалках групп пап, которые привели детей в садик, и вручали им (подготовленные заранее) памятные медали.
Папы были очень довольны и радостны. Они с удовольствием фотографировались вместе с детьми.
В четверг была проведена акция «В садик с папой» под девизом «Папа может всё!»
В этот день папы, приводя детей, приносили различные поделки, которые они изготовили совместно с ребёнком. Поделки получились разнообразные и интересные. Дети были горды и довольны, что эти поделки они делали именно с папой!
В прихожих групп были организованы выставки совместной деятельности ребёнка с папой, дедушкой.
Так как пятница выпала на санитарный день в детском саду,то соответственно не было никаких мероприятий проекта, они были перенесены на следующую неделю.
Ещё в четверг в группах было вывешено объявление, подготовленное педагогом-психологом:
Дорогие мамы!
Просим вас вместе с ребёнком принять активное участие в создании газет о папе: «Я горжусь тобой, милый папа мой!»
|
За выходные дни мамы с детьми подготовили разнообразные газеты,
в которых выразили свою любовь и уважение к папам
В понедельник, воспитатели подготовили и разместили в прихожих своих групп, плакаты «Мой папа самый, самый..»
За неделю до акции, воспитателями с детьми, была проведена беседа на тему: «Мой папа». Затем каждому ребёнку индивидуально задавались вопросы:
- Какой он - твой папа?
- Чем ты любишь заниматься с ним?
- Твоя любимая игра с папой?
- Как ласково называет тебя папа?
- Чем любит заниматься папа в выходные?
Итогом бесед, стал красочно оформленный плакат с высказываниями детей о своём папе.
В понедельник также в группах начались музыкальные утренники, посвящённые папам.
Во вторник, в рамках проекта прошёл конкурс чтецов «Мой папа – лучший друг». В нём приняли участие дети старших и подготовительных групп. Стихи о папах, мамы учили с детьми заранее. В группах
был проведён кастинг. Лучшие чтецы были отобраны на конкурс. Первое место на конкурсе заняла Семушина Аксинья (ст. гр.№3), второе – Сысоева София (подг. гр. №10) и третье место досталось Михалевич Саше (подг. гр.№8).
В среду педагог-психолог провела детско-родительскую викторину в подготовительных группах №8, №10, №11 «Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!» (см. Приложение) Викторина получилась весёлой. Папы активно принимали участие в конкурсах. Очень старались дети.
В заключении проекта, воспитателями был проведён опрос родителей, с целью узнать их мнение о данной работе. Родителям очень понравились мероприятия проекта, они выразили свою признательность и высоко оценили труд воспитателей и специалистов, принявших в нём участие!
Итоги проекта были подведены на педагогическом часе, где психолог выступил с обзором всех мероприятий, проведённых в рамках проекта и поблагодарил сотрудников, принявших в нём активное участие.
Воспитатели, в свою очередь, высказали свои отзывы и пожелания о проекте. Все педагоги, делясь своими впечатлениями, полученными результатами, пришли к единому мнению, что неделя прошла не зря.
В группах были вывешены листы с благодарностью родителям за участие в проекте.
Реализовать этот проект, удалось только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.
Огромное всем спасибо за это!!!
Приложение
Детско-родительская викторина
«Для меня всегда герой – самый лучший папа мой!»
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Помочь каждому ребёнку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
2. Формировать у дошкольника интерес к профессиям отцов, чувство гордости и уважения к отцу.
3. Вызвать положительные эмоции, способствовать сплочению семьи.
Предварительная работа: перед проведением викторины участники формируют команды, придумывают названии е и эмблему.
Ход викторины
1. Вступительное слово педагога-психолога. Представление команд
Проведём мы состязанье.
Проверим ваши знания.
Пап все любят, уважают.
Посмотрим, всё ли про них дети знают.
В нашей викторине участвуют три команды. Поприветствуем их… (представление команд- название, эмблема, капитан)
Пусть жюри весь ход игры
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот у нас и победит.
А теперь поприветствуем членов жюри… (идёт представление членов жюри).
2. Конкурс «Угадай-ка»
Цели: уточнение представлений детей о предметах, используемых мужчинами, развитие речи, любознательности.
Детям предлагается угадать загадки.
Как оса она жужжит,
Бороду остричь спешит.
Утром со щетиной битва –
Потому серьёзна … (бритва)
|
Что за шёлковая лента
Под воротником надета?
Говорит всем папа «здравствуй»,
Чуть поправив модный …(галстук).
|
Вот предмет из чёрной кожи,
Своим видом с сумкой схожий.
На работу каждый день
Папочка берёт …(портфель).
|
Папин номер наберём,
Трубку к уху поднесём.
С папой свяжет быстро он –
Наш мобильный …(телефон).
|
Четырёхколёсный зверь
У папы в гараже теперь.
От колёс клубится пыль –
Едет наш … (автомобиль).
|
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жёсткий, кожаный …(ремень).
|
Баллы ставятся за каждый правильный ответ.
3. Конкурс «Нарисуй портрет папы»
Цели: для детей – осмысление своего отношения к папе, для пап – осмысление существующих взаимоотношений с ребёнком, развитие воображения, творческих способностей.
Детям предлагается нарисовать один общий портрет папы. Каждый участник команды рисует какую-то одну деталь. Жюри оценивает законченность портрета, его оригинальность.
4. Конкурс силачей
Цели: развитие ловкости, смекалки, умения взаимодействовать в команде, укрепление эмоциональных контактов.
Дети соревнуются с родителями. Посередине зала лежит ленточка, обозначающая границу, с обеих сторон лежат воздушные шары (по количеству участников). Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шары на территорию противника (для выполнения задания участники встают на четвереньки – шарики перемещаются по полу, а не по воздуху). У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.
5. Конкурс «Очумелые ручки»
Цели: актуализация знаний о том, что умеет делать папа, развитие познавательного интереса, воображения.
На столах лежат предметы (например, игрушечный строительный набор, набор плотницких инструментов, прищепки, атласные ленты, лак для ногтей, гантели и т.п.) Задача детей – обсудить с командой и определить, какие из предметов для какой деятельности понадобятся папам, что они могут ими делать, для чего использовать (предлагается творческий подход детей к решению задачи).
6.Конкурс «Принеси погоны»
Цели: развитие творческого потенциала во взаимодействии родителей с детьми, формирование эмоциональной отзывчивости.
Папы исполняют роль военных, они сидят на стульях. Дети кладут на плечи мешки с песком. Задача – донести «погоны», не уронив, до пап.
7. Конкурс «Покажи папину профессию»
Цели: развитие взаимопонимания, воображения, активизация невербальных средств общения.
Вариант 1. Папы вытягивают карточки с изображением на них мужских профессий.
Задача – показать данную профессию с помощью жестов. Дети угадывают.
Вариант 2. Папы вытягивают карточки с изображением на них мужских профессий.
Задача – рассказать о данной профессии детям, не называя её. Дети угадывают.
8. Игра со зрителями
Игра проводится для того, чтобы дать жюри возможность подвести результаты викторины. Зрителям предлагается ответить «да» или «нет» на вопросы ведущего.
Наша армия сильна?
Защищает мир она?
Мальчишки в армию пойдут?
Девочек с собой возьмут?
|
У Буратино длинный нос?
На корабле он был матрос?
В пруду плавал он в тине?
Враги утопят Буратино?
|
Илья Муромец – герой?
На фронт ушёл он молодой?
Cоловья он победил?
Из автомата подстрелил?
|
Стоит лётчик на границе?
Мир важней всего на свете?
Знают это даже дети?
|
9.Подведение итогов викторины
|