Сообщение по теме: «Приобщение детей к художественной литературе».
В нашей группе мы продолжаем развивать у детей интерес к художественной литературе. Продолжаем учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки . Стараемся привить интерес к чтению больших произведений. Читать в основном есть время перед сном, между играми. С помощью различных приёмов формируем эмоциональное отношение к литературным произведениям. Проводим инсценировки, дети сами используют настольные театры, перчаточные куклы. Для детей создана зона, где выставлены книги соответствующие их возрасту. Мы знакомим детей с детскими писателями и поэтами и произведениями, которые они написали. Созданы коллажи по произведениям А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, Маршака. В своей работе широко используем аудио и видео записи художественных произведений. Организуем выставки книг этих авторов. В группе создана библиотека для домашнего чтения. В октябре детям и их родителям мы предложили нарисовать героя из полюбившейся им сказки. В ноябре родители и дети пробовали переделать сказку на новый лад.
Очень важно воспитать у маленького читателя способность испытывать сострадание к героям произведения. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Нашим детям я продолжаю объяснять основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Продолжаю воспитывать чуткость к художественному слову; зачитываю отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учу вслушиваться в ритм поэтического текста. Помогаю выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям , принимать активное участие в инсценировках.
Знакомя детей с книгами, обращаю внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравниваю иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. В беседах с детьми выясняю их симпатии и предпочтения
|