Что такое инновационные технологии? Это наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения. В педагогике – это такие нововведения, которые разрабатываются и проводятся не органами государственной власти, а работниками и организаторами системы образования и науки; - это нововведение, новшество, но не любое отклонение от традиций, а передовой педагогический опыт, новаторство. (Шмырёва Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. – Кемерово, 2002. с.100)
В наш детский сад поступило много разного оборудования: интерактивная доска «QOMO», стол интерактивный «ИНТОКС», программное обеспечение «КОМФОРТ ЛОГО», набор для познавательного и коррекционного развития «ИНТОШКА-Л». Всё оборудование надо было осваивать и обучаться специальным компьютерным программам. Каждое оборудование стало интересно для детей и познавательно. Дети могут сами принимать участие, а не быть слушателями.
Обучение детей стало в более доступной игровой форме, что позволяет легче освоить пройденный материал по принципу «услышал – увидел – потрогал». Детям нравится пользоваться новым оборудованием, так как они могут всё подвигать на экране и наблюдать за различными процессами в компьютере, что-то могут пощупать. Интерактивную доску я использую на фронтальных занятиях в группе для закрепления пройденного материала или на речевых досугах, открытых мероприятиях для того чтобы дети показали чему они научились и что знают. Столом интерактивным «ИНТОКС» я пользуюсь на групповых занятиях для обучения детей лексико-грамматическим представлениям и развитию фонематических процессов, где дети активные участники образовательного процесса. Набор для познавательного и коррекционного развития «ИНТОШКА-Л» стал интересным для воспитателей коррекционной группы, на котором отрабатываются фонематические процессы и пространственная ориентация и математические представления и мелкая моторика и т.д. «КОМФОРТ – ЛОГО» - это для индивидуальных занятий, на которых вырабатывается правильное диафрагмальное дыхание, проводится логопедическое и психологическое обследование ребёнка, интересно тем, что каждый результат ребёнка может записать, как было и что стало. «КОМФОРТ – ЛОГО» поступил к нам недавно, поэтому я сейчас на стадии обучения и что-то уже подстроила для удобства детей, чтобы они не уставали и хотели опять в это поиграть. Про родителей нельзя забывать, они тоже участники образовательного процесса. На собраниях активно пользуюсь презентациями, на речевых досугах родители видят работу на интерактивной доске, посещая групповое занятие – интерактивный стол, на консультациях пробуют «КОМФОРТ – ЛОГО».
С внедрением инновационных технологий в образовательный процесс обучение стало новым, интригующим, увлекательным. У детей наблюдается положительная динамика развития, они весело и заинтересовано идут поиграть к учителю-логопеду в кабинет. Обучение стало более эффективным и эмоциональным, ребёнок имеет возможность сравнивать, классифицировать и экспериментировать, обучиться действиям с компьютером. Некоторые новшества приживаются и активно используются в педагогической деятельности, другие используются частично, а некоторые перерабатываются или дорабатываются для удобства в обучении детей. Поэтому инновационные технологии можно считать новым методом передачи знаний.
|