Пояснительная записка
Математике должно учить еще
с той целью, чтобы познания здесь
приобретаемые, были достаточными
для обыкновенных потребностей жизни
Н.И. Лобачевский
В Федеральном Госстандарте одним из основных требований к усвоению знаний учащихся является умение применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Поэтому в настоящее время важно не заучивание теории, а способность применять знания на практике. Реализовать данное требование ФГОС на уроках математики помогают мне практико- ориентированные задачи.
Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.
Для эффективной реализации подхода практико-ориентированного обучения математике большими возможностями обладают задачи с практическим содержанием.
Обучение с использованием практико-ориентированных заданий приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес учащихся, способствуют развитию любознательности, творческой активности. Школьников захватывает сам процесс поиска путей решения задач. Они получают возможность развивать логическое и ассоциативное мышление.
Наполнение учебных материалов, задачами, приближенными к жизни требует, с одной стороны, содержательной разработки таких задач, с другой создание специальных методик работы с ними.
Используя практико- ориентированные задания на уроках математики, я ставлю конкретные цели:
- Доказать учащимся, что математика нужна всем и повсюду;
- Научить учащихся применять полученные знания на практике;
- Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
Именно решение задач ведет к развитию способности самостоятельно и логически мыслить, учит строить математические модели реальных ситуаций, возникающих при практической трудовой деятельности людей. Решение задач – основной вид деятельности на уроках математики и, поэтому, интересное содержание задач делает актуальными для учащихся математические знания. «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир».
Однако в школьных учебниках математики таких задач почти нет. В методических пособиях практико-ориентированные задачи встречаются редко.
Методик использования таких задач и их составления при обучении математике разработано недостаточно.
Поэтому я столкнулась с проблемой необходимости составления практико-ориентированных задач и определения их места на уроках математики и внеклассных мероприятиях. При решении проблемы у меня сложилась своя система работы., в основе которой лежат:
Идеи
- деятельностного подхода (В. В.Давыдов)
- гуманитаризации математического образования (Т. А.Иванова, Г. И. Саранцев)
А также общедидактические принципы обучения:
- научность;
- доступность;
- опора пора на субъектный опыт учащихся.
Предлагаю дидактический материал практико - ориентированных задач по математике 7 класса по теме " Округление с недостатком и с избытком".
|