Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» для детей подготовительной группы.
Submitted by Елена Павловна Судакова on чт, 02/03/2017 - 16:38
Ход занятия. Восп. Ребята, я сегодня хочу вам показать один интересный мультфильм, я его никогда не видела. Кто его видел тот тихонько посидит, посмотрит и другим мешать не будет. (отрывок из мультфильма «Невидимые чернила») . Восп. Вот это да! Я бы тоже хотела научиться писать невидимыми чернилами. Представляете, как это было бы интересно и тайно. Вот только нет у нас такой возможности. (Стук в дверь. Приносят письмо. Открываю, там чистые листы бумаги) Восп. Интересно, чья это глупая шутка? Кто - то над нами подшутил. (Стук в дверь. Приносят посылку, в ней - утюг, свеча, молоко, сода) . Это становится уже не смешно. Кто-то действительно над нами подшучивает. Восп. Может это кто-то подает нам знак. Но какой? Давайте думать, размышлять. (Предлагаю детям рассмотреть листы бумаги) Восп. Может вы что – нибудь на них нашли? (ответы детей) Ребята, нам кто-то в посылку положил утюг, свечу, наверняка это что-то может означать,да тут ещё лежит письмо(читаю его). Ну что, милые мои ребята. Получили ли вы от меня письмо и посылку? Я агент 007, шпион-невидимка. Я хочу, чтобы вы стали такими же невидимыми как я. для этого надо долго учиться. Если разгадаете мой секрет, который спрятан в посылке, то вы станете на один шаг ближе ко мне, но а если нет … Ха –Ха – Ха! Восп. Странно все это, но мы не будем отчаиваться и попробуем разгадать это хитрый секрет шпиона – невидимки после того как отдохнем. (Физкультминутка) Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. А давай те мы с вами проведем один опыт, я о нем слышала от своей бабушки. (Над свечой нагреваю лист бумаги и проявляется слово «молоко». Другой лист нагреваю утюгом появляется слово «сода») . Ни кто не может объяснить, что это значит? Дети: на одном листе написали молоком, а на другом – содой. Восп. Я догадалась, что это означает, а вы? (ответы детей) Восп. Да, действительно, это послание было написано невидимыми чернилами. Вот мы и разгадали шпионский секрет. Восп. Вы хотите научиться писать невидимыми чернилами? Тогда давайте вместе готовить необходимую смесь. Но сначала мы должны вспомнить правила обращения с незнакомой смесью. Дети: Нельзя незнакомую смесь трогать на язык, т. к. можно отравиться, это может быть яд. Восп. Надо взять 1 чайную ложку соды и налить в нее 2 чайные ложки воды, хорошо перемешать. Обмакнуть кисть в этот раствор и быстро нарисовать рисунок, пока раствор не высох. Вы сейчас свои послания напишите агенту-шпиону и пусть теперь он сам прочтет то, что вы написали. А так как вы еще не умеете писать, то можно что-нибудь нарисовать: солнце, облако, дом и т. д. (дети рисуют) . Восп. Ну вот мы и закончили свои тайные послания. Пока они сохнут, я предлагаю посмотреть на экран. (Презентация «Тайная переписка») . Восп. Ребята, вечером мы с вами ваши послания сложим в почтовый ящик, а когда я поеду домой, то завезу его на почту и отправлю агенту 007. Восп. Дети, хочу у вас узнать, что сегодня вам показалось интересным, необычным? Можно ли в школе писать невидимыми чернилами? Мы узнали, что невидимые чернила можно получить, но проводить такие опыты необходимо в обязательном присутствии взрослых, потому что мы используем нагревательные приборы.
На: Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпион
Очень увлекательное и интересноя занятие, спасибо за материал.