Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями в работе с детьми с ОНР в рамках введения ФГОС.

Наша главная совместная задача состоит в том, чтобы дети при выпуске из детского сада  были с чистой речью, сформированными фонематическими процессами и грамматическими представлениями, сформированной связной речью.

Нашим воспитанникам в этом году тяжело даются фонематические процессы, поэтому рекомендую воспитателям уделять больше внимание на закрепление фонематических процессов.

Я хочу напомнить Вам задачи учителя-логопеда по развитию фонематических процессов.

  1. Сформировать у детей фонетическую систему языка, т.е. уточнить и закрепить произношение сохранных звуков, а также исправить произношение нарушенных звуков.
  2. Развить у них полноценный фонематический слух и восприятие, т.е. с помощью специальных приёмов научить детей различать звуки на слух, запоминать и воспроизводить ряды звуков и слогов.
  3. Сформировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза, т.е. развить умение делить слово на слоги и звуки, производя их последовательный анализ и проводить обратные операции: составлять слог из звуков и слово – из слогов (синтез). На основе аналитико-синтетической деятельности обеспечить усвоение детьми некоторых элементов грамоты. (Логопедия под ред.Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской) 

Мои задачи по фонематическому развитию тесно переплетаются с вашими в образовательной области: речевое развитие.

  • Звуковая культура речи – закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове, находить слова с этим звуком в предложении. ("От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы)

Я могу напомнить, что для закрепления поставленных звуков в логопедическом уголке есть наглядный материал. Для развития фонематического слуха в тетради взаимодействия логопеда с воспитателем написаны звуки для различения. Для определения места звука в слове можно самим подобрать слова или посмотреть в книге «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» под редакцией Т.В. Волосовец.

У нас ведётся тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями, поэтому прошу воспитателей коррекционной группы заглядывать в эту тетрадь и выполнять задания логопеда. Только благодаря совместной работе мы можем при выпуске детей в школу выдать отличный результат.


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн