Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект мастер-класса по русскому языку "Мастерская лингвиста"

Фото пользователя Евгения Сергеевна Пискун
Submitted by Евгения Сергеевна Пискун on чт, 02/03/2017 - 00:04

МАСТЕР-КЛАСС по русскому языку

Тема: «Мастерская лингвиста»

 

Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта работы по реализации творческого потенциала учащихся на уроках русского языка.

Задачи:

  • знакомство участников мастер-класса с нестандартными приемами развития творческой активности учащихся;
  • создание благоприятной атмосферы для продуктивной исследовательской деятельности;
  • отработка с участниками мастер-класса приёмов работы по закреплению умений и навыков посредством вовлечения учащихся в творческую деятельность.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по развитию творческой активности на уроках русского языка в 9-11 классах; создание дидактического материала для уроков русского языка в 5-7 классах.

Класс: 9-11

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, тематические журналы, презентация, рабочие листы.

 Продолжительность мастер-класса: 20 минут.

 

Ход мастер-класса

 

I. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые коллеги! Каждый из нас, разумеется, задумывался над тем, как сделать наш труд не просто результативным, но и интересным, удовлетворяющим запросы учеников, таких разных и особенных. В рамках своей методической темы - «Творчество на уроках русского языка» - для достижения этих целей я опираюсь на успех учеников, которого они все способны добиться, выполняя нестандартные, необычные задания. Достойным обоснованием данной работы служат слова В.А. Сухомлинского: «Любовь к творчеству не может быть воспитана без творчества».

 

II. Объяснение задания членам фокус-группы

- Ребята, сегодня в рамках мастер-класса вы попробуете себя в роли журналистов. Но не обычных, а журналистов-лингвистов, которые вольны писать о том, что им интересно, но с важным условием: использовать определенные синтаксические конструкции и определенный набор лексики.

- Главное подспорье в вашей сегодняшней работе – журналы различной тематики: научные, научно-популярные, журналы по искусствоведению и т.д.

 

III. Работа по заданию:

1 этап. Поиск: выбрать один журнал из предложенных и выбрать в нем статью или заметку, которая вас заинтересовала более всего.

 

- С целью экономии времени работать вы будете в парах. На каждом этапе работы вы должны прийти к компромиссу.

 

Комментарий педагога:

  • организовать работу в парах также логично в том случае, если подобное задание дается ученикам в первый раз;
  • в качестве источников информации я предлагаю учащимся периодические издания различной тематической направленности: «Великие имена», «Всемирный следопыт», «Юный эрудит», «Историк» и др. Журналы выбраны не случайно: методическое исследование и подробный анализ показали, что данные издания являются богатым источником для создания дидактического материала;
  • широта тематики позволяет каждому ученику найти статью по вкусу. Основным принципом является интеграция школьных предметов.

 

         2 этап. Исследование: найти основные факты и выписать их в виде тезисов, опорных словосочетаний.

 

Комментарий педагога:

  • главная ошибка, которую следует предупредить, - выписывание учениками целых предложений. Их задача на данном этапе – сбор фактов для будущей статьи.

 

3 этап. Планирование: продумать композицию, тему, выбрать 2 условия написания текста и занести эту информацию в соответствующие пункты приготовленной таблицы (см. Приложение).

 

Комментарий педагога:

  • данная таблица важна как для самих учеников, так и для педагога. Учащиеся получают возможность сверяться в процессе своей работы с заранее написанным планом. У учителя же всегда под рукой будет сводная ведомость, по которой будет видно, сколько текстов какой тематики появится в творческой копилке после очередного занятия;
  • благодаря заполнению данной таблицы десятиклассники закрепляют навык составления плана, то есть выделения микротем. Также совершенствуется умение логичной подачи собственных мыслей. И то, и другое необходимо учащимся для сдачи ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

 

4 этап. Творческая деятельность: написать фрагмент текста на заявленную тему, следуя выбранным условиям.

 

- Учащиеся записывают сочиненный текст на заранее приготовленных бланках, совещаясь и обсуждая возможные варианты со своим партнером.

- На слайде представлены примеры статей, которые могут стать источником фактической информации для творческих работ учеников.

   

IV. Оглашение результатов работы. Подведение итогов

Участники фокус-группы (учащиеся) зачитывают получившиеся у них фрагменты статей. При помощи взаимооценки делается вывод о степени готовности текстов.

- Ребята, удалось ли вам справиться с заданием?

- Интересна ли для вас была данная работа? Если да, то чем именно?

- Что вызвало сложности?

 

- Возможно несколько вариантов оформления получившихся статей. Это может быть не только дидактический материал для работы на уроках в других классах. Статьи могут быть использованы в качестве материала для школьной газеты, могут стать базой для создания метапредметной викторины или квеста. Здесь все зависит от оригинальной задумки создателей текстов. Творчество – процесс непрерывный! Благодарю Вас за работу и желаю дальнейших творческих успехов!

 

 

Приложение

Мастерская лингвиста. Создание собственного текста

 

Фамилия, имя автора

Название текста

Примерный план

Условия

 

 

 

 

     

 

 

 

 

     

 

 

 

 

     

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн