Образовательная область "Познавательное развитие":
Цель: выявление математического развития детей с позиции логико-математического опыта ребенка. Овладение ребенком действиями (способами) познания и средствами познания.
Форма организации диагностического обследования: проблемно-игровые ситуации, в которые включены познавательные задачи.
2014-2015г (22чел) 2015-2016г (23чел)
низкий уровень 2-10% низкий уровень 1-5%
средний уровень 8-33% средний уровень 10- 45%
высокий уровень 12-57% высокий уровень 12-50%
2016-2017г (25чел)
низкий уровень -0%
средний уровень 5-17%
высокий уровень 20-83%
Вывод: Дети определяли предметы рукотворного и природного мира, классифицировали и группировали предметы, расширяя крогозор о ближайшем окружении.
Дети знают и называют строительные детали, рассказывают , как получилась постройка.
Дети умело определяют количество предметов, видят разницу в их величине, владеют понятиями о форме предметов, вычитании и сложении. Смысл обозначений при ориентировке в пространстве и времени понимают.
Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие"
Диагностика личностно-социального развития дошкольников (Т.А. Берездина)
Предмет диагностики: особенности социально - личностного развития детей старшего дошкольного возраста как основа проектирования задач педагогического процесса в группах старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить особенности поведения и взаимоотношений дошкольников со сверстниками и взрослыми, отношение к самому себе; выявить поведенческие проблемы каждого ребёнка.
- Выявления понимание детьми отдельных нравственных норм и правил поведения, умения разрешать проблемные ситуации с позиции этих правил.
- Изучить особенности понимания старшими дошкольниками проявления некоторых чувств и переживаний других людей; умения ориентироваться на этих чувства в повседневном общении и деятельности.
Методика.
Первый этап наблюдения «Сюжетные картинки» для детей средней группы.
Для детей старшего дошкольного возраста методика
«Закончи историю»
«Моя семья», «Моя семья в будущем», «Методика изучения сформированности образа «Я» у дошкольника»
2014-2015г(22чел.) 2015-2016г(23чел.)
низкий уровень5 -24% низкий уровень3-13%
средний уровень7-28% средний уровень10-39%
высокий уровень 10-48% высокий уровень 11-48%
2016-2017г(25чел.)
низкий уровень 0%
средний уровень 6-22%
высокий уровень 19-78%
Вывод: дети стали внимательнее друг к другу, соблюдают правила поведения, стараются самостоятельно найти выход из проблемных ситуаций. Дети стали придерживаться правил в дидактических играх. Знакомые сказки разыгрывали как самостоятельно, так и по просьбе взрослого.
Образовательная область"Художественно- эстетическое развитие"
Диагностика освоения старшими дошкольниками изобразительного искусства
Цель: диагностики выявление особенностей художественно –эстетического развития дошкольников на материале освоения изобразительного искусства.
2014-2015г (22чел.) 2015 -2016г (23чел.)
низкий уровень 2-9% низкий уровень 2 -8%
средний уровень 3-11% средний уровень 10-43%
высокий уровень 12-80% высокий уровень 12 -50%
2016-2017г (25чел.)
низкий уровень 0%
средний уровень 7-20%
высокий уровень 16-80%
Вывод: дети активно используют технические и изобразительные умения в творческих работах , что способствует качеству изображений. Дети правильно держат карандаш, кисть. Дети знают и узнают дымковскую игрушку, хохломскую роспись по дереву, гжельский фарфор. Стали получатся сюжетные композиции, Животные и люди в движении. Умело получаются предметы из нескольких частей. По аппликации- результаты улучшились, работы стали аккуратней. Есть чувство ритма при чередовании фигур по форме , цвету, величине.
Образовательная область "Развитие речи"
Диагностика развития речи детей среднего дошкольного возраста (О.А. Сомкова)
Цель: выявление уровня развития связной речи, словаря детей, грамматически правильной речи и подготовка детей к обучению грамоте.
Методика основной диагностики развития речи детей старшего дошкольного возраста включает в себя оценку реализации коммуникативной функции речи и уровня развития разных сторон речи детей.
Задачи:
1. Выявить степень активности и инициативности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.
2. Изучить особенности владения коммуникативными и речевыми умениями в общении с окружающими.
3. Определить тематику разговоров ребёнка со сверстниками и взрослыми и оценить её разнообразие и активность.
Материал: диагностическая тетрадь «Путешествие по стране Правильной речи» (авторы О.А. Сомкова, З.В. Бадакова, И.В. Яблонская)
2014-2015г (22чел) 2015-2016г (23чел) низкий уровень 4-19% низкий уровень4-17%
средний уровень7-29% средний уровень9-35%
высокий уровень12-57% высокий уровень11-48%
2016-2017г (25чел)
средний уровень6-22%
высокий уровень19-78%
низкий уровень 0%
Вывод: дети пользуются обобщающими понятиями, верно пользуются прилагательными. Речь связная. Ребята любят инсценировать сказки, пользуются простыми распространёнными предложениями с однородными членами.
Образовательная область "Физическок развитие":
Диагностика физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель: изучения физического развития детей в соответствии с возрастом.
2014-2015г(22чел) 2015-2016г(23чел)
низкий уровень1-5% низкий уровень 1-4%
средний уровень15-68% средний уровень 15-61%
высокий уровень 6-27% высокий уровень 8- 35%
2016-2017г(25чел)
низкий уровень-0%
средний уровень15-65%
высокий уровень9-35%
Вывод: дети с большим желанием выполняют физические упражнения, повысилось качество исполнения заданий, что сказывается на положительном результате.
|