Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями.
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно. Раздается стук в дверь (почтальон принес письмо).
– Здравствуйте ребята, я принёс Вам письмо.
Дети: Здравствуйте.
Почтальон: Получите, и распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель благодарит почтальона и предлагает ребятам прочитать письмо.
Текст письма: Внимание, внимание. Тревога!!! В стране Мультипультии случилась беда, прилетела коварная, опасная баба-яга и похитила все секреты дружбы! Все жители «Мультипультии» поссорились. Срочно требуется помощь! Помогите нам, пожалуйста! Найдите все секреты дружбы!
2.Основная часть.
Воспитатель: Да…, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?
– Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как нужно себя вести, если вдруг произошла ссора.
– А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
– Правильно.Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Воспитатель: Нужно срочно отправляться в дорогу. А поедем мы сегодня с Вами на паровозике! Его зовут Непоседа, он очень добрый, веселый и любит путешествовать. Давайте ему улыбнемся и займем места в вагончиках (На экране появляется громкоговоритель из мультфильма «Паровозик из Ромашково» объявляет).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с Вами на первую станцию, которая называется «Дружба». Но где же нам искать секреты дружбы?
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: А почему он грустит, как Вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Наверно, он поссорился со своим другом! Давайте послушаем, как это произошло.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поможем котику и ёжику помериться и прочитаем ещё раз стихотворение, но уже с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежали ссоры.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
Воспитатель: Вот ребята мы и нашли с Вами первый секрет дружбы, чтобы не поссориться, нужно уметь договариваться с друзьями.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь.
Снова мы в вагоне разместились,
И помчались, покатились,
Мы катаемся по кругу, улыбается друг другу.
Паровоз, паровоз,
Он вагончики повез.
Воспитатель: Ребята, а вот и вторая станция – станция «Пословиц». Скажите мне, пожалуйста, а Вы знаете какие-нибудь пословицы о дружбе?
Ответы детей.
Воспитатель: На этой станции я предлагаю вам поиграть в игру. Выходите все из своих вагончиков и встаньте в круг.
Колокольчик озорной
Ты друзей в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Ребята, у меня в руках колокольчик. Колокольчик очень хочет узнать все пословицы о дружбе, но он не умеет читать. Давайте ему поможем и расскажем все пословицы о дружбе, которые мы знаем. Я начну, а Вы продолжите. Воспитатель называет первую пословицу, звонит в колокольчик и передаёт его первому ребёнку.
• Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.
• Друзья познаются в беде.
• Не бросай друга в несчастье.
• Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
• Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
• Сам себя губит – кто других не любит.
• Дружба и братство, дороже любого богатства.
• Старый друг лучше новых двух.
• Дружба в делах помощница.
• Дружба, как стекло – разобьёшь – не сложишь.
• Дружбу помни, а зло забывай.
• Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли колокольчику, вспомнили все пословицы о дружбе. А как Вы думаете, о каких секретах дружбы говорится в пословицах? (ответы детей).
Воспитатель: Друзей найти непросто, а если уж он есть, то нужно дорожить им. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселится вместе интереснее. Настоящий друг всегда поможет поднять настроение. Вот это и есть настоящие секреты дружбы!
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше, давайте займём свои места в вагончике.
Воспитатель: Ребята, мы приехали на станцию «Доброты». Давайте мы с Вами посмотрим мультфильм «Крошка Енот». Будьте внимательны т.к. в этом мультфильме, спрятан ещё один секрет дружбы.
Дети смотрят мультфильм.
- Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?
- Каким должен был быть Крошка Енот, чтобы подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Доброжелательным).
- А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра).
Воспитатель: Правильно! Вот мы нашли ещё один секрет дружбы.
Воспитатель: Ребята, Вы не устали? Давайте немножко отдохнём?
Физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо занимались! Ну а сейчас, нам пора отправляться дальше. Давайте займём свои места в нашем паровозике.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему наш паровозик не трогается? Появляется фрагмент видео с бабой-ягой.
Воспитатель: Это коварная баба-яга похитила ключ от паровозика! Без него мы не сможем отправиться дальше! Давайте, мы с вами выполним задание и соберём свой волшебный ключ?! Воспитатель предлагает ребятам выйти из вагончиков и выполнить задание.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки.
Правильные ответы – это детали волшебного ключа. Дети называют правильный ответ и получают деталь.
Честность (1)
Враньё
Доброта (2)
Драчливость
Справедливость (3)
Задиристость
Верность (4)
Грубость
Взаимовыручка (5)
Предательство
Ответственность (6)
- Посмотрите ребята, из хороших качеств настоящего человека получился волшебный ключ, мы можем отправляться дальше.
Ребята отправляются в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это идёт?
Дети: Мишка (На экране появляется отрывок из мультфильма «Мишка - задира», там, где Мишка отбирает мяч).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сейчас увидели?
Ответы детей.
Воспитатель: А правильно ли поступил мишка?
Ответы детей.
Воспитатель: Будут ли у него друзья?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо это или плохо, если у тебя нет друзей? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка забыл секрет дружбы, вот и остался один! Какой секрет дружбы он забыл? Не обижай, не задирайся, и у тебя будут друзья! А ты как думаешь?
Ответы детей: Спросить нескольких детей. На экране, продолжение мультфильма «Мишка-задира».
3. Итоговая часть
Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке – нашли секрет дружбы.
Молодцы ребята! Мы с Вами нашли все секреты дружбы и теперь в стране «Мультипультии» все опять подружатся! Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, какое настроение мы возьмем с собой в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель и дети: До свидания «Мультипультия»!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга хорошим настроением, прекрасными и добрыми словами.
Анастасия Алексеевна,я думаю, занятие с такими яркими примерами секретов дружбы, детям очень понравилось. И дети хорошо запомнили эти секреты. Творческих вам успехов.
На: Конспект занятия по социально-личностному развитию «Секреты
Анастасия Алексеевна,я думаю, занятие с такими яркими примерами секретов дружбы, детям очень понравилось. И дети хорошо запомнили эти секреты. Творческих вам успехов.