Submitted by Анна Эдуардовна Булышева on пн, 27/02/2017 - 12:37
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда Булышевой А.Э..
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» в группе компенсирующей направленности с детьми 6 лет.
Я работаю учителем-логопедом в группе компенсирующей направленности с детьми 5-6 лет. В ней 14 человек, из них 5 мальчиков и 9 девочек.
Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идущие на контакт с взрослыми и сверстниками. Есть дети более активные, к которым нужен особый подход. В процессе образовательной деятельности, кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтоб настроиться.
Тип занятия – повторение и закрепление знаний.
Занятие «Путешествие в волшебный мир театра» было разработано в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО. В ходе непосредственное образовательной деятельности, произведена интеграция следующих образовательных областей: «познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие».
Цель занятия: закрепление знаний детей о театре и профессиях театра.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Обобщать и активизировать словарь детей по теме «Театр. Профессии театра».
Развивать лексико-грамматический строй речи детей.
Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику.
Развивать творческие способности детей в процессе игры-драматизации.
Воспитывать у детей познавательный интерес и умение выслушивать своего собеседника до конца.
Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение сказок, драматизация.
При выборе темы занятия и материалов к нему, я опиралась на основные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности детей, а также уровень их развития.
Были продуманы условия:
В кабинете проветрено, чисто.
Продуманно размещение детей, расставлено оборудование.
Подготовлен соответствующий материал для проведения совместной учебной деятельности.
Структура и содержание занятия соответствует возрастным возможностям детей, состоит из 3-х взаимосвязанных этапов: образовательная ситуация, повторение и практическое применение знаний полученных на прошлых занятиях, рефлексия.
Первый этап – образовательная ситуация. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Игра «Я твой друг» было направлена на эмоциональный настрой детей. Сюрпризный момент «Приглашение в мир актера», заинтересовало детей к дальнейшему путешествию.
На следующем этапе были активитизированны знания детей, полученные на прошлых занятиях и из личного опыта. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я использовала игру – превращения. Разыгрывая ситуацию, задавала детям вопросы, следила, чтобы они отвечали полным ответом, давала образец правильной речи, старалась, чтобы речь была четкая, эмоциональная, грамотная. С целью профилактики переутомления детей, была проведена логоритмическая разминка, а так же артикулционная и зрительная гимнастики.
Так же, в этом этапе, мы отправились за кулисы воображаемого театра, чтоб проследить путь актера перед выходом на сцену. Сначала попали в оркестровую яму, отгадывали музыкальные инструменты, затем посетили костюмерную и гримерную комнаты. Помогали костюмеру раздать костюмы актерам, в гримерной комнате подготовили артикуляционный аппарат к выходу на сцену. И в заключение попали на сцену, где провели игру «Угадай героя». Детям было предложено изобразить героя в определенном настроении.
Заключительный этап – рефлексия. На нем был подведен итог образовательной деятельности с помощью ответов на заданные вопросы. С помощью рефлексии выявила эмоциональный настрой детей.
Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны. В ходе занятия создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.
Так как основной вид деятельности дошкольника – игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения, технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. Также была использована интерактивная доска, на которой дети выполняли различные задания.
В ходе образовательной деятельности сочетала различные формы работы: со всей подгруппой и использовала индивидуально-дифферинцированный подход.
Использовала, также, такие методы и приемы:
Игровые (создание игровой ситуации, воображаемая ситуация в развернутом виде)
Словесные (разговор, беседа, вопросы, использование художественного слова, педагогическая оценка)
Практические (выступление детей на сцене, выполнение заданий на доске)
Наглядные (демонстрация пособий на интерактивной доске)
Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей, умение выслушивать задание и т.д. Поведение детей, на занятии, регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Считаю, что разнообразие методов и приемов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей, на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха и выбора для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия были партнерские отношения.
Считаю, что мне удалась достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.