Планирование образовательного процесса по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий в подготовительной группе детского сада.
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Сентябрь
|
«Впечатления о лете»
|
Восковые мелки + акварель, печать по трафарету
|
Самостоятельно использовать ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.
|
Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи , загадки, рассказы. Наблюдения на прогулке. Беседы.
|
«Ветка рябины»
(с натуры)
|
Рисование пальчиками
|
Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
|
Лист формата А4, ветка рябины,
гуашь ( в том числе
оранжевая и алая)
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Октябрь
|
«Осень золотая»
|
Печать листьями
|
Закрепить технику печатания листьями. Использовать для создания образа сочетание разных цветов ( тёплые тона). Развивать цветовосприятие
|
Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние листья, салфетки.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы»- загадок, стихов, рассказов. Наблюдение на прогулке.
|
«Астры»
(с натуры)
|
Рисование пастелью
|
Учить анализировать натуру, выделяя её особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приёмы рисования пастелью. Развивать чувство композиции.
|
Букет осенних цветов (астр), лист бумаги тёмного цвета, пастель.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Беседы. Наблюдения на прогулке. Рассматривание натюрмортов, рисунков.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Ноябрь
|
«Осень в лесу»
|
Тычкование
|
Упражнять детей в рисовании техникой тычкование (жёсткой кисточкой, ватной палочкой). Учить создавать осенний пейзаж. Развивать творческие способности, воображение.
|
Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов.
Салфетки. Осенние иллюстрации.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций пейзажей, иллюстраций , рисунков.
Беседы.
|
«Первый снег»
|
Монотипия. Рисование пальчиками.
|
Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
|
Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций пейзажей, иллюстраций , рисунков.Беседы.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Декабрь
|
«Зимние узоры»
|
Кляксография
|
Познакомить с изобразительной техникой – кляксография. Развивать воображение, творческие способности детей.
|
Тёмно-синяя, фиолетовая тушь, листы бумаги (20х20см), пластмассовая ложечка, гуашь, простой карандаш.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Рассматривание окон, репродукций картин, иллюстраций книг , рисунков. Беседы.
|
«Новогодняя открытка»
|
Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки
|
Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки . Закрепить умение украшать различные геометри-ческие формы узорами, как на ёлочных игрушках. Украшать ёлочку бусами, используя рисование пальчиками.
|
Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для рассматривания.
|
ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, сказки, рассказы, загадки. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков, открыток.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Январь
|
«Зимняя ночь»
|
Чёрно-белый граттаж
|
Познакомить с нетради-ционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использо-вании таких средств выразительности, как линия, штрих.
|
Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисточки, заострённые палочки, эскизы, иллюстрации
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций пейзажей, иллюстраций , рисунков.
Беседы.
|
«Белая берёза под моим окном»
|
Печать по трафарету,
рисование пальчиками
|
Упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение.
|
Лист формата А3, верхняя часть тонирована голу-бым цветом, а нижняя –белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,
поролоновые тампоны, иллюстрации.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Февраль
|
«Полярная ночь»
|
|
Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.
|
Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, стихи, рассказы. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, отрывков мультфильмов, фильмов о животных.
|
«Портрет зимы»
|
Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+
акварель
|
Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолето-вый).Развивать цветовосприятие.
|
Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.
|
ОО «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Март
|
«Подснежники для мамы»
|
Акварель + восковой мелок
|
Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветков. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
|
Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.
|
ОО «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.
|
«Весесна »
|
Рисование по мокрому фону
|
Закрепить умение рисовать по мокрому фону. Учить смеши-вать разные краски , переходить от одного цвета к другому. Развивать цветовосприятие, воображение.
|
Листы бумаги для акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихов, рассказов. Прослушивание музыки. Беседы. Наблюдения на прогулке.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Апрель
|
«Космическое путешествие»
|
Набрызг,
печать поролоновыми тампонами
|
Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать. Дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.) Развивать цветовосприятие.
Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
|
Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.
|
ОО «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- рассказы, стихи. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков. Прослушивание песен. Просмотр документальных фильмов .Беседы
|
«Волшебные цветы»
|
Изонить
|
Познакомить с техникой изонити. Развивать воображение, творчество.
|
Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки
|
ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- загадки, стихи.
Рассматривание рисунков.
|
Название образовательной ситуации
|
Нетрадиционные техники
|
Программные задачи
|
Материал
|
Интеграция с другими образовательными областями
|
Май
|
«Берёзовая роща»
|
Рисование свечой
|
Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции, творческие способности.
|
Бумага формата А3, свечи, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, загадки, сказки, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание пейзажей, репродукций картин, иллюстраций книг, рисунков.
|
«Мой любимый детски сад»
|
Рисование пальчиками, тычками
|
Закрепить умение продумы-вать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию. Развивать эстетический вкус, творческие способности детей.
|
Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы
|
ОО «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»- стихи, рассказы. Наблюдение на прогулке. Рассматривание репродукций картин, фотографий, рисунков. Беседы.
|
|